Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что нам известно об Элинор Гольдшмид?

Элинор Гольдшмид (Elinor Goldschmied) родилась в 1910 году в Великобритании в семье, где было семеро детей. Она была четвертой. В юности увлекалась театром и, еще учась в школе, хотела стать учителем. После школы поступила в институт Фребеля и, окончив его, стала работать учителем начальной школы в Дарлингтоне. Театр, как и прежде, увлекал ее, и она стала участником театральной группы «Чехов».

 

Перед началом Второй мировой войны Элинор Гольдшмид совершила две поездки в Россию. Видимо, она хотела сама разобраться в характере наступающего военного времени. В этот период она встречает своего будущего мужа Гвидо Гольдшмида. В военные годы Элинор живет в Лондоне и учится в Кембридже. Теперь ее особенно интересуют маленькие дети. Она углубляет свои знания о них в школе Анны Фрейд и Дороти Берлингем, исследует жизнь сирот и жертв военных бомбардировок. Ее первой работой в области психического здоровья детей была организация детского приемника для 25 детей в возрасте от 2-х до 4-х лет в Лондоне.

 

После войны у Элинор родился маленький Марко и семья вскоре переехала в Италию, в Милан. Оправившись от последствий бомбардировок и военной оккупации, Элинор стала работать в качестве психолога и социального работника с женщинами-вдовами, жертвами войны, организовывала «Деревню матери и ребенка». Как реагировать на потребности детей, оказавшихся оторванными от родителей и безнадзорными? Вот проблема, которая волновала Элинор в эти годы.

 

В Триесте она стала руководителем местного детского дома, стремилась найти самые простые изменения в обстановке и окружающей детей среде, чтобы обеспечить им надежный уход и благополучие.

 

В 1955 году Гвидо заболевает и умирает, и летом того же года Элинор возвращается со своим сыном в Милан и продолжает исследования детей до начала подросткового возраста. В то же время она не снимает с себя ответственность за помощь матерям, оставшимся вдовами, и организует первые в Италии детские ясли (nido). В дополнение к обеспечению детской гигиены и питания Элинор обращает внимание на игры детей и возможность их выбора. Иными словами, ребенок не только тело!

 

Экономические условия «Деревни матери и ребенка» далеко не процветают, но это не является препятствием для нахождения интересных и значительных находок для детей первых лет жизни: это простые вещи повседневного использования, вода и песок, дворовая горка из уплотненного грунта и другие находки.

 

В 60-х годах Элинор стала помощником менеджера социального обеспечения и образования и написала несколько книг, замечательных по своей конкретности и простоте. В последующие десятилетия она работала в Италии, Англии, Испании по подготовке педагогов детских яслей.

 

Из уникальных конкретных разработок Элинор Гольдшмид можно назвать «Корзинку сокровищ», в которой собраны маленькие чудесные предметы домашнего обихода, и игру «Эвристика», которая приобрела известность уже в 70-е годы ХХ века. Эти игры предназначены для малышей от 12 до 20 месяцев и позволяют им вести свои эвристические исследования окружающего мира. Они подчеркивают важность объединения детей в маленькие группы, необходимость в детской игре заботливого материнского внимания, раскрытие творческих способностей детей и концентрации внимания на собственных действиях.

 

Элинор Гольдшмид умерла в Лондоне 27 февраля 2009 года и была похоронена в Хай-Гейт – историческом кладбище Лондона.

 

По материалам «Тетрадей Молнтессори» Грации Фрешко №105, 2010 год

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Надкласс Рыбы | Современный этап развития эвристики




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.