Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Классификация состояний РДА по степени тяжести.






1. Классификация состояний РДА по степени тяжести.

2. Своеобразие развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности детей с РДА.

3. Проблемы воспитания ребенка с РДА в семье и образовательном учреждении.

4. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме.

5. Причины и виды сложных нарушений развития.

6. Особенности психического развития детей с сенсорными комплексными нарушениями развития, сочетанными сенсорными и интеллектуальными дефектами, моторными, речевыми и интеллектуальными нарушениями.

7. Коррекционно-развивающая работа с этими детьми, имеющими сложные дефекты.

 

Основная литература

1. Специальная педагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. пед. завед. / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова, Под ред. Назаровой Н.М., М., 2000.

2. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

Дополнительная литература

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.

2. Дефектология: Словарь – справочник / под ред. Пузанова Б.П. – М., 1996.

3. Детский аутизм: Хрестоматия /Сост. Л.М. Шипицына. – СПб., 2001.

4. Лебединская К.С., Никольская О.Н. Диагностика раннего детского аутизма. – М., 1991.

5. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – М., 1985.

6. Либлинг М.М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом // Дефектология. – 1997. - № 4.

7. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974.

8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М., 1997.

4.4. Лабораторный практикум по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» - не предусмотрен

5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»

Рекомендуемая литература

5.1.1. Основная литература:

1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994.

2. Дефектология: Словарь – справочник / под ред. Пузанова Б.П. – М., 1996.

3. Интегрирующее обучение: проблемы и перспективы. – М., СПб., 1996.

4. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Метод. реком. – М., СПб., 1998.

5. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. – М., 1995.

6. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб пособ. для студ. пед. институтов. – М., 1991, С. 19-35.

7. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1995.

8. Психолого-медико-педагогическая консультация: Метод. реком.. / Пауч. ред. Л.И.Шипицина. – СПб., 1999.

9. Специальная педагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. пед. завед. / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова, Под ред. Назаровой Н.М., М., 2000.

10. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

 

5.1.2. Дополнительная литература:

1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей/Под ред. К.С.Лебединской. – М., 1982.

2. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими ЗПР. // Начальная школа. – 1993.- №2. – С.60-64.

3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с ЗПР. – М., 1999.

4. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1993.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – Т.4, 5 – М., 1984.

6. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм / Под ред. К.С. Лебединской, О.С. Никольской и др. – М., 1981.

7. Грузинова Г. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции. // Директор школы. – 1999 - № 4. – С. 59.

8. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1992.

9. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной речи учащихся начальных классов. – М., 1991.

10. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1985.

11. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральными параличами в семье. – М., 1993.

12. Кондрашенко В.Г. Девиантное поведение: социально-психологический и педагогический аспект. – Минск, 1998.

13. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1995.

14. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития. // Дефектология. – 1994. - №

15. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

16. Малофеев Н.Н Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития. // Дефектология. – 1997. - № 4.

17. Мамайчук В.В. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. – СПб, 2000.

18. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М., 2000.

19. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974.

20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 1997.

21. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1985.

22. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / Под ред. Л.И. Романовой, Н.А. Цыпиной. – М., 1993.

23. Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. – 1992. – № 2-3.

24. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М., 1990.

25. Смелик В.А. Особенности обучения детей с ЗПР. // Начальная школа. – 1994.- № 4. С. 10-11.

26. Соловьева В.С. Интегрированный курс обучения детей с ЗПР.// Начальная школа. – 1993. - №2.- С. 64-67.

27. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – М., 1994.

28. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. – М., 1999.

29. Шурдукалов В.Н. Организация обучения детей с ЗПР: Из опыта // Начальная школа. – 1993- № 2 – С.58-60.

30. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с нарушениями речи. – М., 1996.

 

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»

Для обеспечения данной дисциплины необходимы учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, примеры характеристик детей с различными видами нарушений развития, видеосюжеты, фрагменты художественных фильмов, демонстрирующих особенности психического развития и поведения людей с особыми проблемами в жизнедеятельности.

 

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

6.1. Оборудование аудитории:

оборудованный видеозал;

учебно-наглядные пособия по системе Л. Брайля, по дактилологии и жестовой речи;

приборы для письма по Л.Брайлю, грифели, лупы;

примеры учебников и учебно-дидактических материалов, используемых при обучении детей с особыми образовательными потребностями в специальных (коррекционных) школах.

 

6.2. Технические средства обучения:

Полиэкранная система отображения

- Мультимедиа проектор

- Экран моторизированный

- Интерактивная доска с программным обеспечением

- Устройство воспроизведения DVD

- Маркерная доска с комплектом расходных материалов

- Приспособление для размещения и развешивания плакатов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.