Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 6.






Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество».

Ответ: 1. _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

 

Задание № 7. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Укажите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

«-Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин (….). Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием (…). Понятием (…) определяют систему (…) характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь (…) как продолжающийся (…) процесс усвоения культурных норм и социальных (…). Для ребенка до 10-12 лет решающим является мнение (…), подростку необходимо мнение (…)».

1) Социализация; 2) роль; 3) родители; 4) личность; 5) группа сверстников; 6) биологические и социальные; 7) индивид; 8) на протяжении жизни; 9) социальная регуляция; 10) только биологические; 11) социально значимые; 12) в детские годы; 13) индивидуальность; 14) статус; 15) адаптация.

Задание № 8. Раскройте на трех примерах цели деятельности институтов гражданского общества в современной России.

Ответ: 1. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание № 9. Прочитайте следующие высказывания и ответьте на вопросы.

Ш.Монтескье: «Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина. Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет… Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной…» «О духе законов».

В.Д.Зорькин: «В рационально устроенном государстве, каковым является правовое государство, власть осуществляется посредством специальных органов. Отсюда различные «ветви» (отрасли) власти: законодательная, исполнительно-распорядительная, судебная. Для того, чтобы предупредить злоупотребления и возникновение авторитарной, абсолютной власти, не связанной с правом, эти отрасли не должны соединяться в руках одного органа, т.е. должны быть разграничены…

Социалистическое правовое государство:

Основные черты концепции.

1) Почему необходимо разделить власть на законодательную, исполнительную, судебную?

2) Какие идеи объединяют эти два высказывания, принадлежащие разным эпохам?

Ответ:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.