Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочтите приведенные отрывки из произведений как древних авторов, так и современных. Выполните задание.






Школьный этап олимпиады по обществознанию. 6 класс

(РАБОТА РАССЧИТАНА НА 45 МИНУТ)

Ф.И.О. учащегося (полностью)___________________________________________________

 

1. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово.

 
 


 
 
 

 
 

 
 

 


Ключевое слово-___________________________________

 

2.

 
Прочтите приведенный список. Что из перечисленного характеризует чувства, а что – эмоции? Результаты соответствия занесите в таблицу.

Зависть

Любовь

Гордость

Печаль

чувства эмоции
   

3.

 
Определите обществоведческий термин.

3.1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в процессе деятельности и общения, называют ______________.

3.2. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств, называют __________________________ миром.

 

Прочтите приведенные отрывки из произведений как древних авторов, так и современных. Выполните задание.

4.1.Прочтите отрывок из «Домостроя». Какое качество, рассмотренное в данном отрывке, не помешает и современному хозяину?

По приходу и расход

«… И во всяком обиходе, и в лавке, и во всяком товаре, и в деньгах, и в доме, и в дворовом запасе, и в рукоделии, и в займах, и в долгах, во всем иметь сметливость и сообразительность и потому жить и держать обиход по правилу: по приходу и расход».

Ответ - _____________________________________________________________________

4.2. Это стихотворение написал Сергей Травкин. Какому качеству человека оно посвящено?

Когда я вижу: человеку плохо, Когда я вижу: человек несчастен,
Который стоит многих из людей, Который стоит многих из людей,
То я семь раз бы взял его ненастье, То я семь раз бы взял его ненастье,
Чтоб стало ему чуточку светлей… Чтоб стало ему чуточку светлей…
И он от этого становиться всё злей,
Я б многое отдал за счастья крохи,
Чтоб стало ему чуточку светлей.
Ответ - ____________________________________________________________________

4.3. Прочтите отрывок из произведения Н. Соротокиной «Гардемарины». Ответьте, какая особенность Никиты характеризует его индивидуальность, помогает ему сформироваться как личности?

-Жители Афин, а также Государь Алексей Михайлович в своем уложении говорят, - Никита усмехнулся, - мол береги честь смолоду…

-Как платье снову, - тут же отозвался Саша.

-Опять вы за свое… Честь! Знать бы, что это такое!

- Я думаю… - в лице Никиты вдруг появилось задумчивое, даже растерянное слегка выражение. Алеша знал это грустное выражение и особенно любил друга в эти минуты. – Честь – это твое достоинство, как ты сам его понимаешь. И если ты видишь неуважение достоинства твоей личности, - голос Никиты зазвенел, - то это надобно пресечь! Потому что …жизнь наша принадлежит отечеству, но честь – никому!»

Ответ - _________________________________________________________________________

5.

 
Объясните, что имел в виду древнегреческий философ Демокрит, когда утверждал, что «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»?

Ответ _________________________________________________________________

 
6. Рассмотрите рисунок Х. Биструпа «Рыбий жир». Что родители не учли?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.