Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа учебной дисциплины






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

 

 

Кафедра педагогики

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

(Б3+.Ф)

 

Рекомендуется для

 

Направления Психолого-педагогическое образование

(ПСП СГФ)

(ПО ФП)

 

Уфа 2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

 

 

Кафедра педагогики

 

«Согласовано» Председатель УМК Лисейчикова Л.З.   «Утверждаю» Начальник учебно-методического управления Калимуллина Г.И.   Зам.зав. кафедрой, профессор Сытина Н.С.  

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ДЕФЕКТОЛОГИЯ
(Б3+.Ф)

 

 

Рекомендуется для

 

Направления – Психолого -педагогическое образование

 

 


 

МОДУЛЬ I

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Б3+.Ф)

«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

 

НАПРАВЛЕНИЕ 050300

ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ I

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»

1. Цели и задачи  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
3. Объем дисциплины и виды учебной работы  
4. 4.1. Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий  
4.2. Содержание разделов дисциплины  
4.3. Содержание семинаров по дисциплине  
4.4. Лабораторный практикум по дисциплине  
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
5.1. Рекомендуемая литература  
5.1.1. Основная  
5.1.2. Дополнительная  
5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины  
6. Материально–техническое обеспечение дисциплины  
6.1. Оборудование аудитории  
6.2. Технические средства обучения  
6.3. Аудио, видеоаппаратура  
6.4. Учебно-наглядные пособия  
7. 7.1. Содержание итогового и промежуточного контроля Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы  
7.2 Примерный перечень вопросов к зачету или экзамену  
7.3. Примерная тематика рефератов, курсовых работ  
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины  

1. Целью курса является овладение студентами основами диагностической и коррекционно-педагогической деятельности, формирование представлений об основных направлениях исследований специальной педагогики.

Задачи дисциплины:

1. Раскрыть биологические, психолого-педагогические и социально-экономические аспекты проблемы нарушения развития.

2. Познакомить студентов

- с основными видами нарушений физического, психического и интеллектуального развития учащихся,

- с закономерностями специального образования, особенностями организации учебной и коррекционной деятельности;

- с особенностями поведения учащихся, имеющих нарушения развития;

- с организацией в России системы педагогической помощи, специального образования;

- с системой работы психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) и организацией приема детей в специальные учреждения.

3. Раскрыть организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности.

4. Показать единство закономерностей нормального и нарушенного развития учащихся с различными видами отклонений, основные механизмы компенсации, принципы коррекционного обучения и воспитания.

5. Повысить теоретическую и практическую подготовку студентов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

· объект, предмет, задачи, категориальный аппарат, основные направления исследований специальной педагогики и психологии;

· основные виды дефектов, психофизические особенности и категории детей с нарушениями развития;

· особенности познавательных процессов, деятельности и поведения детей с различными психофизическими и интеллектуальными нарушениями развития и направления их коррекционного образования;

· законодательные акты, определяющие основные права детей и инвалидов;

· системы помощи, особенности организации образования, воспитания и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития и поведения;

· нормативно-правовую базу коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе, роль и функции психолого-медико-психологической консультации, государственной системе коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков с особыми образовательными потребностями.

должен уметь:

· работать с личным делом и медицинской картой учащихся;

· осуществлять диагностику психического развития детей с разными формами дизонтогенеза: выявлять психофизические особенности деятельности и затруднения в учебной работе школьников, намечать пути их преодоления;

· составлять психолого-педагогическую характеристику учащихся с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы;

· готовить материалы для ПМПК;

· осуществлять профилактическую и коррекционно-развивающую работу, создавать специальные педагогические условия воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии;

· осуществлять профилактику и педагогическую коррекцию вторичных отклонений учащихся.

3. Объем дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» и виды учебной работы», направление 050300- филологическое образование

Вид учебной работы  
Общая трудоемкость  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия (семинары)  
Лабораторные работы -
КСР  
Самостоятельная работа  
Курсовые работы/рефераты -
Вид итогового контроля: экзамен/зачет экзамен
семестр  

4. Содержание дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.