Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чернобыльский колокол.






 

Нам много лет твердили, что атомные реакторы это очень мирные сооружения, не имеющие ничего общего с атомным оружием. И мы верили этому. На территории промплощадки Чернобыльской АЭС и после аварии сохранился символический монумент нашего неприятия атомной бомбы -- оружия уничтожения людей. Но за этим монументом просматривается тот самый, «мирный» реактор, который взорвался вместо атомной бомбы. Подтвердились слова академика П.Л.Капицы: «АЭС -- это атомная бомба, дающая электричество».

 

И эта «мирная бомба» оказалась пострашнее бомбы «военной». 5 миллионов человек оказались на пораженных радиацией территориях Белоруссии, Украины и России. Миллион человек участвовал в ликвидации последствий чернобыльской аварии, 20 тысяч «ликвидаторов» взорванный чернобыльский реактор уже убил, 200 тысяч – сделал инвалидами.

 

Белоруссии Чернобылем была выделена особая роль: более двух третей всей выброшенной из реактора радиоактивной грязи досталось ей, почти половина из всех пострадавших пришлась на ее долю, радиоактивный йод покрыл собой практически всю ее территорию. Самой малой из трех пострадавших стран, Белоруссии досталось больше всех. И никому до нее нет дела. Беда пришла к нам из-за границ страны, нет в этом нашей вины. Но никто не поспешил на помощь, народ Белоруссии брошен на произвол судьбы.

 

И властям самой страны нет никакого дела до своих пострадавших граждан. Даже законных претензий на компенсацию нанесенного стране ущерба так до сих пор и не предъявлено. А ущерб не мал: он оценен в 235 миллиардов долларов США. Даже небольшая часть от этой суммы могла бы спасти Белоруссию от того кризиса, в который она сегодня загнана. Но правители даже не пытаются спасать свой народ, они ищут, как спасти себя от этого народа. Уже через год после клятвы народу в верности Лукашенко своим указом «приостановил» исполнение большинства статей чернобыльского Закона. По остальным же статьям к тому времени в нарушение того же Закона все выплаты и компенсации были занижены в 20-40 раз. Фактически с того момента чернобыльский Закон в самой пострадавшей стране перестал существовать. Свои грубейшие просчеты в экономике и политике правитель стремится компенсировать за счет народа.

 

А люди болеют, люди гибнут. Бодро пройдя через Чернобыль, люди с трудом идут дальше. Болезни самые разные, но есть в них одно общее: здоровы до Чернобыля, больны после него. Примеров множество. Лишь несколько из них.

 

Два человека, которых называли «летчиками от Бога», встретились в небе над чернобыльским реактором. Это были москвич Грищенко Анатолий Демьянович -- испытатель вертолетов и полковник Водолажский Василий Александрович. Оба абсолютно здоровые люди. После Чернобыля -- множество тяжелейших болезней. В их «учетных карточках» записаны набранные за два месяца работы над реактором дозы: 15 и 7, 7 бэр. Американцы же оценили их дозы в 600 бэр. Анатолий Демьянович дожил лишь до 1990 года, Василий Александрович -- прожил на два года больше. О присвоении им звания Героев России они уже не узнали.

 

Вертолетчик полковник Чичков Олег Георгиевич относится к той же плеяде выдающихся летчиков. До Чернобыля здоровый, стройный, подтянутый офицер -- настоящий полковник. После Чернобыля -- куча болезней, инвалидность, передвигается с палочкой. А в «учетной карточке» опять-таки всего 22 бэра. У кого-то ведь поднималась рука писать такую чепуху!

 

Сараговец Анатолий Викторович Чернобыль прошел солдатом, «партизаном», как там говорили. После такой службы -- страшнейшая болезнь -- рассеянный склероз. Врачи отказались от него. Парень умер в возрасте всего лишь 38 лет.

 

Ропот Станислав Денисович -- водитель первого класса, дважды переселялся из 30-километровой зоны сначала в Норовлю, потом в Минск. Станислав Денисович уже ушел из жизни, а у его супруги Марии Николаевны, инвалида с полной потерей трудоспособности сегодня главная проблема -- достать нужные лекарства, чтобы хотя бы не стало хуже.

 

Александр Курлович -- до Чернобыля водитель-дальнобойщик. Здоровье отменное. В Чернобыле почти четыре месяца доставлял бетон непосредственно на взорванный реактор. Сегодня здоровье хуже не придумаешь, полная потеря трудоспособности. Раньше имел хорошую, по нашим масштабам, пенсию. Позавидовали правители: предписали впредь не индексировать его пенсию. За год «подровняли» ее с теми, у кого ничего подобного его работе и его риску и в помине не было. Вот, оказывается, чем обеспокоены правители: чтобы «раем» не казалась жизнь их гражданам.

 

Увы, здоровье людей, потерянное в Чернобыле или из-за Чернобыля, все больше превращается в чисто личную потерю, не имеющую никакого отношения к тем, кто посылал людей туда, кто скрывал от людей правду, вынуждая их неоправданно рисковать своим здоровьем и здоровьем своих детей.

 

Сейчас в Белоруссии послушные исполнители воли «всевышнего» упорно стремятся заменить ранее принятую Концепцию проживания людей на загрязненных радионуклидами территориях новой «научной концепцией», которая позволит «превратить» большую часть загрязненных территорий в «чистые». Чем экономить на и без того пострадавших бедных и больных людях, не разумнее ли было бы урезать свои бессмысленные поездки по странам мира, расходы на содержание катастрофически раздутой охранно-репрессивной системы?!

 

Люди, прошедшие через беды Чернобыля, приобрели острую чувствительность к нечестности, несправедливости, неблагодарности, подлости. Не стоит даже пытаться вернуть их в первоначальное первобытно-застойное состояние. Хорошо сказала об этом поэтесса из города Припять Любовь Сирота:

«Это -- когда не умеют смиряться

Люди, пройдя через драму Чернобыля,

С правдой, дозируемой министрами, --

(Ровно вот столько сегодня хлебните!)

С лживыми цифрами, с подлыми мыслями

Мы не смиримся, хоть сколько клеймите!»

 

И сегодня, на девятнадцатом году после чернобыльской трагедии мы все еще вынуждены бороться за свои права, попранные власть предержащими, все еще вынуждены требовать уважения к себе, ответственности за нанесенный нам и нашей стране огромный ущерб.

 

Чернобыльский колокол и сегодня взывает к справедливости, жжет сердца всех честных и добрых людей!

 

 

Белоруссия, 1986г. и дальше.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.