Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О мистической силе святой воды

У воды есть память. Воспринимая любое воздействие, она запоминает все, что происходит в окружающем пространстве. Запечатлевая информацию и, тем самым, приобретая новые свойства, вода изменяет свою структуру. Ученые предполагают, что именно молекулы воды являются ячейками памяти, в которые вода записывает все, что видит, слышит, ощущает.

 

Австрийский исследователь Аллоис Груббер отмечает, что если обращаться к воде с хорошими добрыми мыслями, благословлять ее, говорить ей «спасибо», качество ее будет улучшаться.

В продолжение этой мысли японский исследователь Эмото Масару говорит, что, употребляя воду, которая несет в себе определенную информацию, человек может существенно менять свое состояние. Поэтому прежде чем выпить стакан воды, Эмото советует улыбнуться и произнести слова благодарности.

Подтверждает это и российский профессор Константин Коротков, убежденный в том, что наиболее сильными способностями воздействия на воду обладают эмоции человека: как положительные, так и отрицательные. Любовь повышает энергетику воды, а агрес- сия ее резко понижает. Главное - просто любить ее. Любить, как часть себя, ибо все мы, в зависимости от возраста, на 70-90% состоим из воды.

Именно любовь и доброта воспринимаются водой с благодарностью и возвращаются человеку сторицей.

 

Через священнодействие, по учению церкви, вода приоб- ретает ряд чудесных свойств: она очищает верующих людей от духовной и телесной скверны, укрепляет в их духовных трудах, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов, освящает предметы - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь.

Святая вода обладает способностью исцеления больных. Например, Серафим Саровский, приходившим к нему больным, советовал принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час.

Известно, что вода может воздействовать на наш организм: во-первых, механически. Как, например, душ, массирующий тело; во-вторых, своим химическим составом, что наиболее ярко проявляется, когда мы пьем минеральную воду; в-третьих, электромагнитным излучением (ЭМИ), или полем. Так называемый, эффект магнитной воды.

К какому же из этих типов относится воздействие святой воды? Или это нечто новое, неизвестное? Опыты, проведенные московскими учеными, показали, что у разных образцов освященной воды - одинаковое электромагнитное излучение. Оно сильно отличается от излучения простой воды и даже серебряной.

Ведь длительное время считали, что святая вода обладает только одним свойством - обеззараживающим. И причиной тому - серебро. Однако эта теория никак не могла объяснить, почему святая вода совершает чудесные исцеления. Опыты ученых дали ключик к этой загадке. Оказалось, что «зигзагообразная линия» на экранах приборов, регистрирующих магнитные излучения освященной воды, совпадает с линией, которая появляется при диагностике здорового органа. То есть, попав в наш организм, святая вода меняет энергетику органа с больной на здоровую, воздействуя на него свим магнитным излучением. Гениально, не правда ли? И все это без каких-либо побочных эффектов!

 

Водоосвящение бывает малое и великое: малое - совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое водоосвящение - церковь производит только в день Рождества и Крещения Господня. Оно называется великим по особенной торжественности обряда, который для этого проводится.

 

Применение святой воды в повседневной жизни достаточно различно. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, окропляют ею свое жилище. Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. Поэтому храните ее отдельно, по возможности рядом с иконами.

Хотя и желательно принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией - при недугах или нападениях злых сил - пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Всем нам необходимо уяснить себе ту простую истину, что мы живём в мире энергий. А творцом этих энергий является Господь. Потому Он и Бог (от слова «Богатый»), потому и Творец. Бог – Творец энергий! И все, что мы привыкли считать материей, на самом деле есть не что иное, как энергия. Что происходит в момент молитвы, когда происходит освящение воды? Слово «молитва» на самом деле означает «связь». Связь между человеком и Богом – мистическая, «таинственная» связь. Молитва открывает невидимые каналы для перетекания Божественной, вселенской энергии Любви из сферы Духа, которую мы привыкли называть Небом. А концентрируется эта Энергия в той воде, над которой читаются молитвы. Именно через молитвы осуществляется связь с Богом и происходит очищение воды, делая ее целебной и святой.

Чтобы святая вода оказала свое целебное действие, необходимо, чтобы души были полны светлых помыслов, а руки - добрых дел. А перед ее принятием надо прочесть такую молитву: Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безп- редельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

 

***

Общеизвестно, что появлению чудотворных икон предшествовала многострадальная жизнь святых целителей. Они были такими же, как и мы, людьми. Только Господь их выбрал для служения нам, для помощи в исцелении наших болезней. Иконы несут огромную силу и открываются тем, кто искренне и с верой к ним обращается. Через иконы идет очень сильная связь с тем, кто на них изображен. В мире существует множество примеров того, когда люди получали от них исцеление и помощь в сложных ситуациях. Любая икона станет чудотворной, поможет отвести неприятности, защитит, излечит, если к ней обращаются искренне. Только искренняя молитва, способна через святые лики принести в нашу жизнь чудо.

 

28 августа — день Успения Пресвятой Богородицы

 

Господь Бог разыскивал Мать Иисуса, словно обычный земной мужчина выбирал Мать, которая продолжит его род. Мария с самого начала является избранницей Божией. Для Отца в Его выборе оказались важными не только святость ее, но и преданность, вера и набожность ее семьи.

 

Пресвятая Дева Мария родилась в палестинском городе Назарете, в семье праведных Иоакима и Анны. Родители Ее, достигшие преклонного возраста, были бездетны. В то время считалось, что отсутствие детей в семье — признак какого-то согрешения и сопутствующего ему гнева Бога. Но святые Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божью, веря, что Господь может подарить им ребенка и в старости. Они горячо молились Богу и со слезами просили Его даровать им дитя, которое они обещали посвятить на служение Ему в Иерусалимском храме.

Господь исполнил их прошение: Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостное известие о том, что молитвы их услышаны и у них родится Дочь Мария, через Которую будет подарено спасение всему миру.

Когда Марии исполнилось три года, Иоаким, во исполнение обета, отвел дочь в Иерусалимский храм. В храме Мария оставалась до двенадцати лет, где Она прилежно учила молитвы. С детства, Ее чистая душа вся тяготела к Богу. Подобно всем верующим, Она ожидает обещанного Спасителя. Все чаяния народа бьются в Ее сердце нетерпеливым ожиданием. Она думает, что Мессия не будет ни великим военачальником, ни грозным воином, ни царем, который освободит народ Израильский от Римского ига, как это в то время воображают многие... но что этот Посланник Божий придет учить настоящему Богопочитанию, учить людей любить друг друга, освободить их от эгоизма и злобы.

Мария уверена, подобно многим благочестивым людям в Ее окружении, что Ее молитвы, жертвы, страдания умилостивят Бога и приблизят час пришествия Мессии. Всецело преданная Богу, Она дала обет девственности — что в Ее время допускалось и считалось священным.

Не спросив Ее согласия, родители, по старой традиции, обручили Марию с Иосифом, молодым плотником городка Назарета. Мария сообщила Иосифу об обете, данном Ею Богу. Молодой человек был также очень религиозен и согласился жить с Марией как брат с сестрой.

Религиозные чувства, которые питали души обоих молодых людей, как раз полностью соответствовали замыслу Бога. Конечно, становясь человеком, Сын Божий мог бы произойти и от обыкновенного зачатия, но Богочеловеку подобало не называть на земле отцом никого кроме Бога, и родиться от совершенно чистой женщины. Таким образом, Христос мог родиться только от Девы, огражденной от греха. А благодаря обрученному с ней Иосифу, Мария могла быть спокойна, ничто не могло запятнать репутацию матери Спасителя.

Дальнейшая судьба святой Девы известна по Новому Завету. Вездесущий архангел Гавриил, посланный в город Назарет, возвестил Марии, что она обрела благодать у Бога и вскоре родит Ему сына, и назовет его Иисусом. Мария поинтересовалась, каким же образом это случится, если она девственница. И ангел ответил, что „Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, потому и рождаемое будет свято, и наречется Сыном Божиим“.

Кротость и покорность, с какими Мария приняла свою судьбу, стали основным изображением иконных образов Богородицы, а ее женственность и материнство ассоциируются с терпеливостью и смирением святой Девы.

В Вифлееме, куда Мария направилась вместе с Иосифом, чтобы принять участие в переписи, появился на свет божественный Сын. Вся последующая жизнь святой Девы — лишь служение Иисусу, причем на этом крестном пути Мария соединила в себе все непорочные женские ипостаси — матери, сестры, спутницы. Недаром в Евангелии от Филиппа подчеркивается, что мать Иисуса, его сестра и Мария Магдалина носили одно и то же имя.

После казни Сына, Мария некоторое время жила в Иерусалиме. Затем она переселилась в малоазийский город Эфес, где активно проповедовала идеи Христа. Перед смертью она вновь вернулась в Иерусалим.

Во время ее кончины произошло чудо: сам Иисус в окружении множества ангелов спустился на сверкающем облаке и принял ее душу.

***

 

 

 

Образ Господа нашего Иисуса Христа

Икона Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона

Икона Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона

 

 

Икона " Святого Апостола Луки"

 

Икона " Преподобного Сергия Радонежского"

 

 

Икона " Святого Георгия Великомученика Победоносца"

 

 

 

Икона " Преподобного Серафима Саровского"

 

 

ТРАДИЦИИ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА

 

Корни целительства встречаются во всех религиях, а также в шаманстве и магии. Практически все жители Земли верили или верят в богов, духов или святых, которые могут исцелять болезни. Самое древнее упоминание о целительстве содержится в египетских папирусах, в которых рассказывается о служителях культа, при помощи своих рук передававших энергию больным. В настоящее время целительство используется в ритуалах многих племен и народов. Христианская религия также признает концепцию об исцеляющей силе Бога и Посланника Его на Земле. В Библии описывается множество чудес, сотворенных Иисусом, исцелявших как верующих, так и неверующих. Однако в течение многих веков европейская Церковь не признавала спиритуальных целителей. В настоящее время на Западе работают многие знаменитые целители, в частности американец Эдгар Кэйс, который ставит диагнозы, впадая в транс. В 70-е годы был очень знаменит английский медиум Гарри Эдварде, считавший себя посланником мира духов.

 

ИССЛЕДОВАНИЯ

Оценить вклад целителя весьма сложно, поскольку главную роль в избавлении от недуга играют сила самоисцеления и воля пациента. Однако было проведено (и проводится в настоящее время) множество экспериментов, в ходе которых ученые пытались понять, в чем заключаются принципы целительства. Во время одного из исследований, ставшего известным, американские целители Ольга и Амбруаз Уорралы ускорили рост посевов пшеницы, посылая энергию из своего дома в Балтиморе на расстояние около 1000 км. Они представляли, как ростки пшеницы наполняются светом и энергией. В этот момент датчики зафексировали всплеск энергии, а рост пшеницы ускорился в 8 раз.

Проводились эксперименты и по изучению влияния целительной силы на лабораторных животных. В университете МакГилла (Монреаль) доктор Бернард Грэд демонстрировал способности целителя Оскара Эстебани, который ускорял выздоровление раненой мыши тем, что дважды в день держал над ней руки. Кроме того, Эстебани воздействовал на активность ферментов в пробирке. Эффект был таким же, как от воздействия мощного электромагнитного поля. Английский целитель Мэтью Мэнниг мог, находясь в другой комнате, влиять на рост раковых клеток, помещенных в пробирку, воображая, чте они наполняются белым светом. Институт нетрадиционной медицины (Великобритания) проводит множество исследований эффективности различных форм целительства. Полученные результаты свидетельствуют о том, что во время сеанса изменения происходят не только с пациентом, но и с самим целителем. Английский специалист по биологической обратной связи К. Максвелл Кейд совместно с Джоффри Банделлом продемонстрировал, что мозг всех целителей во время сеанса испускает волны одной длины.

 

ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА

Сами целители объясняют природу своего искусства разными способами, в основном зависящими от их религиозных убеждений. Однако большинство из них солидарны в одном: существует некий источник энергии, которую обладающие особыми способностями люди могут аккумулировать и передавать другим, что и используется для лечения физических и душевных расстройств. Некоторые целители считают себя «преобразователями» высокочастотной энергии в энергию, которой можно лечить людей.

 

Для более ясного понимания принципов целительства необходимо ознакомиться с основными законами природы. Все во Вселенной подчиняется причинно-следственному закону — любое действие вызывает реакцию. Если мы живем в гармонии со своим телом, состояние нашего здоровья будет нормальным. Но под влиянием стрессов, неправильного питания, эмоциональных проблем гармония нарушается. Целители не творят чудес, они просто находят причины неправильной работы механизма самоисцеления.

 

 

Целительство в индуизме

 

В восточных медитативных практиках большую роль играет не только религия, но и культурная традиция. Западная мистика естественным образом перешла от греческого восхищения красотой к величию христианской веры. Просветление в христианстве неразрывно связано с доктриной о боговоплощении, когда невидимый прежде Бог явил Себя в человеческой форме. Западная мистическая традиция воплотила в себе все то, что является человеческим и естественным: человеческую любовь и разум окружающего мира. У восточных же мистиков такая человечность затрудняет духовный рост. Акцент восточной традиции ориентирован на чистое сознание души, он стремится отказаться от плоти и отрицает ее действительность для достижения абсолютной свободы. Йога — это не просто философия или религия; йога повлияла на всю индийскую культуру в целом. Положения и методы йоги проникли в многочисленные восточные религии и философии — брахманизм, индуизм, буддизм, тантризм и другие.

 

Ведическая традиция полагает, что большинство болезней вызвано недостатком жизненной силы жизни в теле или блокировкой этой силы и перекрытием ее доступа к определенным органам. Это ведет к пониженному сопротивлению тела болезни.

 

Когда все тело утрачивает жизненную силу, падает уровень жизни, ухудшается здоровье и повышается восприимчивость к инфекции. Заразных болезней просто не существовало бы, если б тело обладало достаточной жизненной силой для сопротивления инфекции. Бактерии и вирусы — это нормальная составляющая часть окружающей жизни; они причиняют неприятности только тогда, когда сопротивление тела слишком мало, чтобы держать их под контролем.

 

Лучший способ повышения жизненной силы — правильное питание, правильное дыхание и положительная ментальная установка.

 

Древние указывали на важность позвоночника в деле сопротивления болезни. Большинство йогических асан разработано для увеличения гибкости спинного хребта и его выпрямления. Спинной хребет настолько важен для сохранения здоровья, что развита целая наука об исправлении его нарушений.

 

В соответствии с ведической традицией, человеческие чувства, заботы, радости, бедствия и успехи происходят от Бога. Чтобы достичь мира, нужно полностью отдаться Богу. В «Бхагавад-Гите» подчеркивается важность пути знания {джнана марга): «Если даже ты — самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль трансцендентального знания, ты переправишься через океан бедствий. // Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, так // огонь знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности. // В этом мире нет ничего более возвышенного и чистого, чем трансцендентальное знание. Это знание — зрелый плод всего мистицизма. И тот, кто достигнет совершенства в преданном служении, насладится этим знанием в свое время» (4: 36-38 «Для занятий йогой необходимо удалиться в уединенное место, постелить на землю траву куша, накрыть ее шкурой оленя и мягкой тканью. Сиденье не должно быть ни слишком высоким, ни слишком низким, и должно находиться в святом месте. Йог должен занять устойчивое положение и погрузиться в йогу, с тем, чтобы очистить сердце с помощью контроля ума, чувств и деятельности и концентрации ума на одной точке. // Нужно держать туловище, шею и голову вертикально, на одной линии, устремив взгляд на кончик носа.... // Практикуя таким образом постоянный контроль тела, ума и деятельности, трансценденталист-мистик, контролируя свой ум, достигает царства Господа» (6: 11-15).

 

Классическая система йоги сформулирована в работах Патанджали, соединившим и классифицировавшим ряд традиционных методов и умозрительных формул. Сущность медитативной йоги — концентрация на одной точке, например, физическом объекте или мысли. Погрузившись в медитацию на точку, можно избавиться от блужданий ума, которые связаны с повседневной жизнью; таким образом, достигается пассивное отношение к происходящему. Такая концентрация, экаграта, ставит заслон умственному потоку. Экаграта достигается с помощью многочисленных методов типа сокращения мускульного напряжения или замедления дыхания. С помощью этих методов можно достичь экаграты и, в конечном итоге, высочайшей степени концентрации, самадхи, ведущей к полному освобождению.

 

Чтобы вступить в союз с Богом, каждый человек должен работать только ради Бога, сделать Бога своей единственной целью существования, полностью быть преданным Богу и не испытывать ненависти ни к одному живому существу.

 

Целительство в буддизме, даосизме, шаманизме и иудаизме

 

Для проведения медитации в буддизме особую важность имеют подходящее место и удобное положение. Нужно выбрать такое место, где будет как можно меньше отвлекающих факторов. Лучшая поза для медитации — сидя (не обязательно в позе лотоса); просто примите такое положение, которое будет для вас удобно.

 

Выделяют два типа медитации: саматха, развитие спокойствия и сосредоточения; и випасана, развитие понимания. В саматхе адепт концентрируется на выбранном объекте, внешнем или внутреннем. Будда в ночь просветления использовал одну из практик саматхи — анапасати. Это практика вдыхания и выдыхания. Сосредоточивая внимание на кончике ноздрей, адепт спокойно наблюдает дыхание, текущее через ноздри. Для усиления концентрации рекомендуется считать циклы дыхания до 10, а затем повторять счет.

 

Ашвагхоша, выдающийся буддист первого столетия нашей эры, сформулировал и разъяснил учение школы махаяны, сложной и развитой формы первоначальных доктрин буддизма. Книга Ашвагхошы «Пробуждение веры» наставляет читателя, как практиковать веру махаяны. Сама практика состоит из пяти стадий, пятая — это стадия предотвращения тщетных мыслей и практика божественной мудрости или суждений. Эти две вещи должны быть постепенно активизированы в одно и то же самое время. Практика проверки тщетных мыслей выполняется с помощью тихого окружения, надлежащего положения и пассивного отношения к происходящему. Если ум начинает блуждать, он должен быть возвращен в надлежащее состояние. Надлежащее состояние души — это когда она совершенно одна. В результате медитирующий достигнет мира Вечности.

 

Даосизм — одна из влиятельных философских систем в истории Китая, связываемая с учением Лао Цзы, воплощением даосской доктрины.

 

Древние даосы уделяли большое значение покою ума и разума, обращаясь к вечному небытию.

 

Через успокоение ума каждый может достичь согласия с природой и, следовательно, с дао, понимаемым как высший путь. Видный теоретик даосизма Чуанг Цзу утверждал, что спокойная жизнь в духе и разуме означает забывание всего.

 

Шаманизм — это форма мистического осмысления действительности, распространенная в основном в Северной и Южной Америках, Индонезии, Африке, Сибири и Японии. При проведении ритуалов исцеления происходит повторение определенных звуковых вибраций, которые вводят шамана в транс. Шаман входит в различные миры Вселенной и, общаясь там с силами, влияющими на здоровье пациента, заключает с ними своеобразный «договор», по которому духи отпускают больного.

 

Как в других религиозных традициях, конечная цель в иудаизме — единение с Богом. Самая ранняя форма иудейской мистики — меркаболизм, который датируется приблизительно I столетием нашей эры; это эпоха Второго Храма. Методы этого движения предполагали различные формы аскетизма, включая голодание. Медитационные практики меркаболизма ориентировались на положениях тела и сосредоточивались на гимнах и священной символике. Медитирующий клал голову между коленами и шептал слова гимна и название символа. Символ воспринимался как объект для созерцания и визуализации, помогающий отогнать демонов. Состояние Божественного экстаза описывалось как состояние глубокого самозабвения.

 

Указания о медитационных техниках в иудаизме были особенно распространены в XIII веке. Многие из упражнений использовали повторение имен Бога или созерцание букв, составляющих Его имя. Раввин Абулафия развил мистическую систему медитации на буквы иврита как на праэлементы имени Бога.

 

Учение Абулафии было подобно йоге. Это как бы иудизированная версия древней духовной техники, которая нашла свое классическое выражение в методах индийских посвященных. Например, важная часть в системе Абулафии — техника дыхания. Учение пранаямы наиболее полно развилось в индийской йоге, где оно обычно рассматривается как наиболее важный инструмент дисциплины ума.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дальше - дальше | Музыканты и композиторы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.