Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акцентуация характера






Чрезмерная выраженность отдель­ных черт характера и их сочетаний, крайние варианты нормы рассматриваются исследователями как акцентуации характе­ра. Отклонение акцентуаций от средней нормы порождает для их носителей некоторые проблемы и трудности.

По наблюдениям известного психиатра К. Леонгарда, у 20-50% людей некоторые черты характера настолько заостре­ны (акцентуированы), что при определенных обстоятельствах это приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам.

Чтобы избегать неправильных шагов, излишних нагрузок и осложнений на работе, в учебе и семье, надо знать слабые места характера.

К. Леонгард выделяет двенадцать типов акцентуаций ха­рактера. Его классификация основана на оценке стиля обще­ния человека с другими людьми.

Типы акцентуаций не проявляются постоян­но. Человек может и должен совершенствовать свои характеро­логические особенности.

Формирование характера. Характер не является врожден­ным, он формируется под воздействием условий жизни и целе­направленного воздействия. В его формировании решающее значение имеют первые семь-восемь лет, дошкольный и млад­ший школьный возраст, когда закладывается основа характера.

Сензитивным периодом жизни для становления характера можно считать возраст от двух-трех до девяти-десяти лет, когда дети много и активно общаются, открыты для воздействия со стороны. Взрослые люди в это время пользуются безграничным доверием ребенка, имеют возможность воздействовать на него словом, поступком и действием, что создает благоприятные ус­ловия для подкрепления нужных форм поведения.

Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как доброта, общительность, отзывчивость, а также про­тивоположные им качества: эгоистичность, черствость, безраз­личие к людям.

Свойства характера, которые наиболее ярко проявляются в труде — трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответст­венность, настойчивость, — формируются несколько позже, в раннем и дошкольном детстве.

Если то, что ребенок как личность приобрел в домашних ус­ловиях, получает поддержку в школе, то соответствующие чер­ты характера у него закрепляются и чаще всего сохраняются в течение всей дальнейшей жизни. Если же опыт общения со сверстниками, учителями, другими взрослыми не подтвержда­ет правильность тех характерных форм поведения, которые ребенок приобрел дома, то начинается постепенная ломка ха­рактера, которая обычно сопровождается выраженными внут­ренними и внешними конфликтами.

К окончанию школы характер человека можно считать в ос­новном сложившимся. То, что происходит с характером в даль­нейшем, почти никогда не делает его неузнаваемым для тех, кто общался с его обладателем в школьные годы.

 

 

Повторение пройденного материала

Домашнее задание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.