Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика № 7.6. «Определение особенностей организованности






в учебной деятельности»

Материал:

Секундамер.

 

Проведение наблюдения.

1. Наблюдение за проявлением организованности в учебной деятельности проводится:

а) при подготовке учебного места к уроку;

б) при выполнении одного из классных заданий учителя на уроке математики или русского языка и на уроке физкультуры;

в) при выполнении домашнего задания по любым двум учебным предметам.

2. Во всех указанных ситуациях:

а) фиксируется характер совершаемой деятельности с точки зрения ее упорядоченности и плановости;

б) с помощью секундамера проводится хронометраж. Результаты которого заносятся в таблицу № 1.

 

План анализа полученных данных.

1. В каждой ситуации определить:

а) особенности упорядоченности и плановости деятельности;

б) время включения в деятельность;

в) удельный вес времени основной деятельности;

г) удельный вес времени отвлеченности.

2. Проанализировать содержание основной деятельности и содержание отвлечений с целью определения возможных причин отвлечений.

 

Таблица № 1.

Наблюдае-мая ситуация Время включе- ния в деятель- ность в соответс- твии с заданием Содержа- ние задания Время основной деятельно-сти Содержа- ние основной деятель- ности Время отвле- чений Содер- жание отвлече-ний
1.Подготовка рабочего места к уроку.            
2.Выполнение одного из заданий учителя на уроке математики или русского языка.            
3.Выполне- ние одного из заданий учителя на уроке физкульту- ры.            
4.Выполне- ние домашнего задания.            

 

Методика № 7.7. «Определение круга знаний ученика»

Материал:

1. Оценки ученика за три последние четверти, а для ученика первого класса – за время текущей четверти по русскому языку, математике и природоведению.

2. Десять вопросов.

Вопросы:

1. Из чего строят дома?

2. Почему день сменяется ночью?

3. Что означает выражение «Одна ласточка весны не делает»?

4. То такой Спартак?

5. Из чего делают резину?

6. Что обозначают слова: секунда, пещера, справедливый, вывод?

7. Какое расстояние от Москвы до Владивостока?

8. Назовите 5 книг, которые ты прочитал.

9. Назови, какие ты знаешь детские журналы и газеты.

10. Составь из данных букв как можно больше слов: Б, А, Р, Е, Л, И, С, В, К, О.

 

Проведение эксперимента.

1. Предложить ученику последовательно ответить на все вопросы. Ответы ученика дословно запротоколировать.

2. Выписать из классного журнала оценки ученика.

 

План анализа полученных данных.

1. Проанализировать каждый ответ ученика с точки зрения его правильности, а где это возможно, и с точки зрения глубины, полноты, обоснованности.

2. Оценить каждый ответ по трехбальной системе, учитывая отмеченные качественные признаки (правильность, полноту и т.п.).

3. Сопоставить качественно и количественно учебные и научные знания. Для количественного соотнесения перевести оценки успеваемости в трехбальную систему (4 и 5 –3 балла, 3 – 2 балла, 2 и 1 – 1 балл).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.