Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание выборки испытуемых






Исследовались учащиеся 4-го «А» класса школы № 29. Особенность класса и школы в том, что они кадетские. Дети воспитываются и обучаются в данном классе в духе кадетского патриотизма, заключающийся в формировании правильного образа Родины и чувства любви и патриотизма по отношению к Родине. По сравнению с 4 «А» классом 4-ый «Б» - обычный, не кадетский, тем не менее, кадетское воспитание отражается и в обычных классах школы.

4 «А» класс полностью мужской. Здесь учатся одни мальчики. Такое положение дел сейчас меняется, благодаря участию в образовательном процессе школы психологов и социальных педагогов. С одной стороны, группа учащихся мальчиков-кадетов при отсутствии женского пола представляет собой хорошую почву для воспитания дисциплинированных патриотов, которые обладают прежде всего самодисциплиной, как в духовной семинарии. Но с другой стороны, отсутствие женского пола в группе может порождать нездоровое отношение к половым вопросам. Учёт данных особенностей класса предполагает дальнейшую интерпретацию полученных данных исследования акцентуаций характера у детей.

Возраст детей – приблизительно 9-10 лет. Количество человек в классе – 21. Классный руководитель – женщина. Особенности обучения в кадетском классе: высокая спортивно-физическая подготовка, обучение основам самозащиты и обороны без орудия и при его наличии, патриотическое воспитание на ярких исторических примерах и реальных примерах современности. В воспитании детей активное участие принимает заместитель директора по военной подготовке, учитель по Основам безопасности жизни, имеющий военный чин и обладающий полномочиями воспитывать и обучать подрастающее поколение в боевом духе. С одной стороны, этот факт является положительным, поскольку детям необходимы основы самозащиты и обороны. С другой стороны, данное направление необходимо уравновешивать подлинным патриотическим воспитанием, которое формирует в детях прежде всего любовь к Родине и уважение других государств, которые являются также Родиной для других людей. Такое воспитание должно приводить к тому, чтобы люди стремились не вооружиться как можно лучше и хвалиться своей военной силой, но стремились, наоборот, разоружиться раз и навсегда ради мира во всём мире.

2.3. Методика исследования «Тест-опросник Г. Шмишека»

В основе теста-опросника лежит концепция акцентуированых личностей К. Леонгарда, согласно которой акцентуации — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, инди­видуальных свойств. К.Леонгард различает акцентуированные свойства характера и темперамента (см. Леонгард К. Акцентуи­рованные личности. — Киев: Вища Школа, 1981).

Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов отве­тов: «да» и «нет». Для проведения теста необходимо иметь тесто­вый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «—» в соответствии с вариантом ответа.

При использовании ключей подсчитывается сумма сырых баллов по каждой шкале (знак «—» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение сырого балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, аакцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специальногоанализа на основе теории КЛеонгарда.

Но-мер шка-лы   Тип акцентуации Коэффи- циент Сырые баллы (число совпавших с ключом ответа) Показатель акцентуации (произведение сырых баллов на коэффициент)
  Гипертимическая Тревожная Дистимическая Педантическая Возбудимая Эмотивная Застревающая Демонстративная Циклотимическая Экзальтированная      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.