Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На уроках физической культуры






 

Младший школьный возраст (7-10 лет) является наиболее благоприятным периодом развития практически всех физических качеств. Однако появляются предпосылки для неблагоприятных изменений в организме, связанных с недостатком двигательной активности - гиподинамией. Поэтому, в школе необходимо создавать условия для обеспечения ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 – 3 часов в день (гимнастика до занятий, физкультминутки, подвижные игры на переменах, уроки физической культуры, а так же общешкольные соревнования, дни здоровья и т.д.).

Позвоночный столб в младшем школьном возрасте отличается большой гибкостью и неустойчивостью основных изгибов - грудного ипоясничного. Грудной кифоз полностью формируется к 7-8 годам, а поясничный лордоз - к 12. Эластичный связочный аппарат, толстые межпозвонковые диски и слаборазвитая мускулатура спины способствуют деформации позвоночника.

Одним из профилактических способов укрепления здоровья детей являются упражнения, формирующие правильную осанку. Чтобы предотвратить нарушения осанки, нужно не только укреплять мышцы, но и воздействовать на позвоночный столб для устранения его возможных искривлений. Это может быть, в частности, достигнуто при помощи упражнений системы хатха-йоги. При регулярном выполнении несложного комплекса дефекты осанки уменьшаются.

Выполнять комплекс упражнений для осанки рекомендуется на уроках физической культуры, занятиях в группах продленного дня (ГПД) с младшими школьниками. При этом не потребуется специального оборудования. Упражнения выполняют на полу в чистом проветренном зале или любой комнате, где на одного школьника должно приходиться примерно 2 м2 площади. Комплекс упражнений йоги рекомендуется проводить в конце урока физической культуры или занятия в ГПД. Перед этим в течение 2-3 мин. выполняется упражнение на расслабление мышц. Для этого достаточно принять положение лежа на спине, руки и ноги несколько расставлены, глаза закрыты, дыхание свободное. Затем школьники равномерно распределяются по залу (комнате) с таким расчетом, чтобы во время упражнений они не задевали друг друга. После выполнения каждого упражнения следует пауза отдыха и расслабления, для чего учащиеся вновь принимают положение лежа на спине с закрытыми глазами. В это время любые движения, не говоря уже о посторонних разговорах, исключаются. Длительность отдыха между упражнениями около 30 сек. Затем принимают исходную позицию для выполнения нового упражнения и цикл повторяют. В конце занятия время для расслабления увеличивается до 3-5 мин.

В таблице даны рекомендации по применению упражнений с использованием хатха-йоги для формирования осанки (комплекс упражнений см. в приложении № 1).

 

 

Время, отводимое на каждое упражнение,

понедельное прибавление времени в ознакомительном четырехнедельном цикле (сек.)

  Номер упражнения     Начальный минимум (сек.)     Недельное прибавление (сек.)   Неделя
       
          * * * * * * * * * * * * * * * * * *

 

Звездочкой отмечены упражнения, которые постепенно включаются в уроки четырехнедельного цикла.

 

Упражнения выполнять медленно, не торопить детей занимать исходные позиции, переходя к выполнению упражнений. Для создания спокойной атмосферы используют приглушенную медленную музыку. Речь учителя должна быть негромкой – это стимулирует повышение внимания детей к объяснениям педагога при выполнении упражнений. Ни в коем случае нельзя применять методы физической помощи, прилагая мышечную силу: такая помощь может вызвать травматизм, так как степень гибкости у занимающихся различна. Каждому ученику предлагается самостоятельный выбор амплитуды движений, доступных ему и не вызывающих болевых ощущений.

Время удержания различных поз дано в таблице, где представлены начальный минимум и недельное прибавление (при трех уроках в неделю), показано время, отводимое на каждое упражнение в ознакомительном цикле. Овладевать упражнениями учащиеся должны постепенно. Ознакомительный цикл рассчитан на 4 недели. По завершении этого периода школьники должны уверенно выполнять все упражнения. После ознакомительного цикла учащиеся продолжают выполнять предложенный комплекс в течение всего учебного года. Каждую неделю время выполнения упражнения увеличивается, согласно таблице, до тех пор, пока время удержания позы не достигнет предельных величин для школьников младшего возраста. Предельные величины для упражнений 1-7 составляют 30, 20, 30, 15, 30, 20 и 30 сек. Увеличивать время выполнения упражнения не рекомендуется.

Предложенный комплекс полезно включать в домашние задания. Эффект от выполнения упражнений можно ожидать только при систематическом и продолжительном их использовании. Необходимо обратить внимание родителей на важность применения данного комплекса в целях укрепления здоровья детей. Для этого в начале года на родительском собрании родителей знакомят с правилами выполнения комплекса упражнений, особенностями контроля за детьми во время занятий. Мотивация к выполнению домашних заданий увеличивается, если родители будут выполнять предложенный комплекс упражнений вместе с детьми.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.