Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методические указания






 

Рабочая программа по дисциплине составлена с учетом требования государственного образовательного стандарта высшего профессионально образования. В ходе реализации учебной программы „Физическая культура", в установленном объеме 408 часов, полностью обеспечивает выполнение следующих требований по данной учебной дисциплине (Федеральный компонент):

· физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

· основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

· общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

· спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;

· профессионально -прикладная физическая студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

В свою очередь указанный обязательный минимум содержания образовательной программы учебной дисциплины «Физическая культура» позволяет определить следующие требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучиться по данной учебной дисциплине.

Учебная дисциплина «Физическая культура» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

  • физическая культура в общекультурной и профессиональной деятельности подготовке студентов;
  • социально-биологические основы физической культуры;
  • основы здорового образа и стиля жизни;
  • оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);
  • профессионально-прикладная физическая подготовка студентов;

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:

· теоретический – предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности;

· практический – направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.

· контрольный – обеспечивает контроль динамики физического развития общей и профессионально-прикладной подготовленности, уровень освоения теоретических методических знаний каждого студента (контрольные нормативы, тестирование). Этот раздел включает следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме сдачи отдельных нормативных требований по разделам дисциплины. Рубежный контроль имеет цель установить качество усвоения учебного материала по теоретическому разделу учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы по темам: социально-биологические основы физической культуры, психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности; тестирования по практическому разделу по темам волейбол, баскетбол, легкая атлетика, общая физическая подготовка. Промежуточная аттестация имеет цель определить степень достижения учебных целей по дисциплине.

самостоятельная работа студентов предусматривает написание рефератов по тематике. Составления комплекса упражнений для подготовительной части учебно-тренировочного занятия, изучение первой медицинской помощи при травмах, изучение правил игры по волейболу и баскетболу.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

· в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

· преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

· студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

· студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств.

Средства практического раздела занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» в рабочей программе кафедры физического воспитания, определяются в академии самостоятельно, с учетом требований примерной программы дисциплины «Физическая культура» (федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте профессионального высшего образования второго поколения).

Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные дисциплины легкой атлетике (бег 100 м – мужчины, женщины; бег 2000 м – женщины; бег 3000 м – мужчины), спортивные игры (волейбол, баскетбол), упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, естественные факторы природы, гигиенические факторы.

Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности оздоровительных систем физических упражнений. На занятиях могут использоваться тренажеры и компьютерно-тренажерные системы.

Практический учебный материал для специального обучения отделения разрабатывается кафедрой физического воспитания с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

Студенты специального учебного отделения (включая занимающихся в группах лечебной физической культуры и освобожденных от практических занятий) на первых четырех семестрах пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья и по видам спорта которые проводятся по программе на практических занятиях.

Содержание и конкретные средства каждого практического занятия в основном, специальном и спортивном отделениях определяются преподавателями учебных групп с учетом графика учебных занятий на каждом факультете.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

(первый курс)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.