Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила визуальных полетов






10.3. Правила визуальных полетов (ПВП) предусматривают:

выдерживание установленных интервалов между воздушными судами путем визуального наблюдения их летными экипажами;

выдерживание истинной безопасной высоты (при полетах на высотах ниже нижнего эшелона) и обход искусственных препятствий визуальным наблюдением за расположенной впереди местностью;

выдерживание установленного маршрута (схемы полета) в комплексе: с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств;

визуальная осмотрительность всех членов летного экипажа воздушного судна;

в контролируемом воздушном пространстве – дополнительно постоянное прослушивание радиочастоты органа ОВД, в зоне ответственности которого находится воздушное судно;

в неконтролируемом воздушном пространстве – дополнительно постоянное прослушивание эфира (рабочей радиочастоты).

10.3.1. Командиры воздушных судов, пилоты, не имеющие допуска к полетам по ППП, должны иметь подготовку (навыки) в пилотировании по приборам для выполнения полета в достаточной степени, которая обеспечит безопасное завершение полета при внезапном попадании воздушного судна в условия, исключающие возможность пилотирования по линии естественного горизонта и наземным ориентирам.

10.3.2. ПВП могут применяться в пределах нижнего воздушного пространства при полетах с истинной скоростью не более 450 км/ч:

днем - при полетах над облаками при их количестве ниже высоты полета не более двух октантов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до воздушного судна должно быть не менее 300 м;

в сумерках – при полетах в полярных широтах (выше 60 параллели).

10.3.3. Полеты по ПВП в полярных широтах (выше 60 параллели) с подбором посадочных площадок с воздуха и на аэродромы (площадки), не оборудованные светотехническими средствами, разрешается выполнять не ранее 30 минут после наступления рассвета и не позднее одного часа до наступления темноты.

10.3.4. Обход препятствия, наблюдаемого впереди по курсу воздушного судна, осуществляется, как правило, справа на удалении от него не менее 500 м.

10.3.5. Обгоняющим считается воздушное судно, которое приближается к впереди летящему воздушному судну с курсом, отличающимся от его курса менее чем на 70°.

Обгон впереди летящего воздушного судна возможен:

в полете – с правой стороны с интервалом не менее 500 м.;

на круге (где круг предусмотрен) – более скоростным воздушным судном только до третьего разворота с внешней стороны круга с интервалом не менее 500 м.

При выполнении полетов по кругу обгон однотипного воздушного судна не допускается.

10.3.6. При полете на высоте ниже эшелона перехода не допускается встречное движение воздушных судов на одной высоте по одному не разведенному маршруту полета и/или МВЛ.

Изменение высоты (эшелона) полета производится:

в контролируемом воздушном пространстве - с разрешения органа ОВД, под непосредственным управлением которого находится воздушное судно;

в неконтролируемом воздушном пространстве – с информацией в эфир для других воздушных судов (на рабочей радиочастоте) о своих действиях.

В случае непреднамеренного сближения на встречных курсах каждый командир воздушного судна должен отвернуть воздушное судно вправо для их расхождения левыми бортами.

10.3.7. При полетах воздушных судов на пересекающихся курсах и одной высоте командиры воздушных судов (пилоты) не должны терять другое воздушное судно из вида независимо от выполняемого маневра:

при наличии возможности изменить высоту полета – заметивший воздушное судно слева, уменьшает высоту полета, соответственно справа – увеличивает высоту полета, с разностью безопасной высоты расхождения;

при отсутствии возможности изменить высоту полета (облачность, полет на минимальной высоте и другие ограничения) – выполнением отворота воздушного судна, как правило, вправо для безопасного расхождения левыми бортами.

10.3.8. При ухудшении метеорологических условий до значений, не соответствующих требованиям для полета по ПВП, командир воздушного судна обязан:

возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем запасном аэродроме, если он не допущен к полетам по минимальным условиям ПВП и к полетам по ППП;

перейти на полет по минимальным условиям ПВП, если цель выполняемого задания на полет, подготовка командира и оснащенность воздушной трассы (или МВЛ) не препятствуют этому;

перейти на полет по ППП, если командир и воздушное судно, которым он управляет, имеют допуск к таким полетам.

Командиру вертолета в таком случае разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха. Взлет с этой площадки разрешается при фактической погоде, соответствующей минимуму командира вертолета. О своих действиях командир вертолета обязан сообщать в эфир на рабочей радиочастоте (в контролируемом воздушном пространстве информировать орган ОВД.

10.3.9. При переходе на полет по минимальным условиям ПВП или на полет по ППП командир воздушного судна обязан согласовать свои действия и эшелон (высоту) полета с органом ОВД, диспетчер которого обязан обеспечить установленные интервалы между воздушными судами и при необходимости согласовать освобождение нижнего (безопасного) эшелона и условия входа воздушного судна в смежный район обслуживания (управления) воздушного движения.

При внезапном попадании воздушного судна в условия ниже минимума, установленного для полетов по ПВП, снижение ниже приборной безопасной высоты в целях перехода на визуальный полет не допустимо. В этом случае командир обязан перейти на пилотирование воздушного судна по приборам, развернуться на 180°, возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем аэродроме.

При невозможности перейти на визуальный полет после разворота на 180°, командир воздушного судна обязан приступить к набору нижнего безопасного эшелона и согласовать дальнейшие действия в контролируемом воздушном пространстве с диспетчером обслуживания (управления) воздушного движения.

Командир вертолета, кроме того, может действовать в соответствии с положениями пунктов 11.6.1, 11.6.2, 11.6.5, 11.6.6, и 11.6.10 – 11.6.13 настоящих Правил.

10.3.10. При выполнении полета по ПВП командир воздушного судна обеспечивает:

выполнение правил визуального полета и заданных условий полета;

соблюдение безопасной высоты полета (выдерживание истинных безопасных высот);

точность выдерживания маршрута полета и выполнения установленных процедур маневрирования, включая соблюдение установленных схем выхода из района аэродрома и захода на посадку;

своевременный доклад органу ОВД, под управлением которого находится воздушное судно, об отклонении от текущего плана полета;

достоверность информации о месте воздушного судна и условиях полета;

точное и своевременное выполнение указаний органа ОВД.

10.3.11. Условия полета по правилам визуального полета определяются в зависимости от характеристики района полетов и скорости полета (приборная, км/ч) в соответствии с приложением № 6 к настоящим Правилам.

Полеты на воздушных судах, не допущенных к ППП, выполняются при видимости не менее 2000 м.

10.3.12. При выполнении полетов при поиске и спасании, обеспечении ликвидации чрезвычайных ситуаций, тренировочных и срочных санитарных полетов днем и ночью могут применяться минимальные условия полетов по ПВП.

Минимальные условия полетов по ПВП выше 60 параллели при выполнении транспортных полетов и ряда авиационных работ также могут применяться ночью, а в других районах и случаях, определенных в установленном порядке уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Минимальные условия ПВП используются летными экипажами, подготовленными к полетам по ППП, при полетах ниже нижнего безопасного эшелона и на эшелонах в пределах нижнего воздушного пространства навоздушных судах с максимальной скоростью полета не более 300 км/ч.

10.3.13. Минимальные условия ПВП предусматривают:

при пилотировании - контроль пространственного положения и местоположения воздушного судна путем комплексного совмещения визуальной осмотрительности и ориентировки по наземным дневным и световым ориентирам с одновременным контролем по приборам, включая имеющиеся навигационные средства, а также по линии естественного горизонта;

при выполнении полета - с соблюдением интервалов продольного и бокового эшелонирования, установленного для ППП;

при выдерживании заданного эшелона полета - с учетом искусственных препятствий;

при наличии контроля органа ОВД(управления полетами) за соблюдением интервалов между воздушными судами с применением радиотехнических средств и (или) на основании информации, получаемой от летных экипажей, и при условии, что нижний безопасный эшелон освобожден от других воздушных судов.

10.3.14. При организации полетов при минимальных условиях ПВП:

маршрут выбирается через ориентиры, легко опознаваемые в условиях ограниченной видимости, чтобы обеспечивался обход искусственных препятствий на удалении, позволяющем не включатьих в расчет безопасной высоты;

встречное движение и обгон воздушных судов по маршруту, на МВЛ (при минимальных условиях ПВП) возможно только с применением вертикального эшелонирования, предусмотренного для ППП.

При невозможности эшелонирования таких полетов по высоте организуется одностороннее движение воздушных судов с продольным эшелонированием, установленным для ППП.

10.3.15. Минимальные условия ПВП по маршруту полета, а также в районе аэродрома могут применяться при соблюдении требований, приведенных в приложении № 7 к настоящим Правилам (минимальные запасы высот над препятствием для полета при минимальных условиях ПВП).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.