Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики дизельных топлив






Показатель Л З А
Цетановое число, не менее      
Фракционный состав, оС t 50% , не выше t 96% (конец перегонки), не выше      
Кинематическая вязкость, мм2/с, при 20 оС 3, 0 - 6, 0 1, 8 - 5, 0 1, 5 - 4, 0
Температура помутнения, оС, не выше, для климатической зоны: умеренной холодной     -5 -     -25 -35     - -
Температура застывания, оС, не выше, для климатической зоны: умеренной холодной     -10 -     -35 -45     - -55
Массовая доля серы, %, не более в топливе вида I в топливе вида II   0, 2 0, 5   0, 2 0, 5   0, 2 0, 4
Массовая доля меркаптановой серы, % 0, 01 0, 01 0, 01
Температура вспышки (в закрытом тигле), не ниже, для дизелей общего назначения      
Концентрация фактических смол, мг/100 см3, не более      
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более      
Зольность, %, не более 0, 01 0, 01 0, 01
Коэффициент фильтруемости, не более      
Плотность, кг/м3, при 20 оС, не более      

 

Температура помутнения – это минимальная температура, при которой топливо теряет прозрачность и однородность.

Температура застывания характеризует потерю подвижности топлива. Если в пробирку стандартных размеров поместить топливо и охладить, оно остается неподвижным в течение 1 мин, при наклоне пробирки на 45 0 это и есть температура застывания. При помутнении топлива забиваются фильтры, а при застывании теряется его подвижность в топливопроводах и двигатель прекращает работу.

Температура вспышки – это минимумы температур, при которых пары топлива, смешанные с воздухом, воспламеняются от источника пламени (спички).

Кислотным числом топлива называют количество миллилитров едкого калия КОН, необходимого для нейтрализации кислот, содержащихся в 100 см3 топлива.

Чистоту топлива оценивают коэффициентом фильтруемости по ГОСТ 19006-73. Он характеризует присутствие в топливе всех видов загрязнений и представляет собой отношение времени фильтрования через фильтр из бумаги при атмосферном давлении десятой порции перетекаемого топлива к первой. На коэффициент фильтруемости влияет содержание механических примесей, воды, смолистых веществ. При коэффициенте фильтруемости более 3 резко снижается срок службы фильтров, ускоряется износ двигателя и его систем.

Прибор для определения коэффициента фильтруемости состоит из стеклянной градуированной трубки, сверху которой расположена стеклянная воронка с краном, а внизу – разборный корпус фильтра с краном. Перед началом опыта в корпус устанавливается бумажный фильтр. От степени загрязнения бумажного фильтра зависят скорость вытекания топлива и соответственно значение коэффициента фильтруемости.

Для улучшения качества дизельных топлив применяют присадки различного функционального назначения: депрессорные, антиокислительные, повышающие цетановое число, моющие и снижающие дымность отработавших газов. Антидымные присадки (МСТ-15, АДП-2056, ЭФАП-Б) в концентрации 0, 2 … 0, 3 % позволяют понизить дымность отработавших газов на 40 … 50 %.

В настоящее время разрабатываются многофункциональные присадки для дизельных топлив (АДДП), состоящих из депрессорного, моющего и противодымного компонентов, что позволяет не только расширить ресурс низкозастывающих топлив, но и снизить токсичность отработавших газов.

 

 

5. МОТОРНЫЕ МАСЛА

От качества масла зависят долговечность двигателя, его износ, время запуска. Эффективность использования моторного масла определяется возможностью оптимизации его свойств в соответствии с условиями протекания рабочих процессов и особенностями конструкции двигателя.

Основная функция, которую выполняют моторные масла, – это снижение трения и износа трущихся деталей двигателя за счет создания на их поверхностях прочной масляной пленки. Одновременно моторные масла должны обеспечивать:

- уплотнение зазоров в сопряжениях цилиндропоршневой группы;

- эффективный отвод тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей;

-защиту рабочих поверхностей деталей от коррозии;

- предотвращение образования нагара, лака на деталях двигателя;

- высокую стабильность при окислении и обводнении;

- малый расход масла при работе двигателя;

- большой срок службы.

Основной характеристикой масла является вязкость. Вязкость масла указывается при 100 0С. Например, М-10 – моторное масло вязкостью 10 сСт при 100 0С.

Затем указывается область применения и условия эксплуатации:

А– для нефорсированных бензиновых и дизельных двигателей;

Б– для малофорсированных двигателей;

В– для среднефорсированных двигателей;

Г– для высокофорсированных двигателей;

Д– для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых условиях.

Если масло предназначено для бензиновых двигателей, указывается цифра 1, если для дизелей, – 2. Например, М10Г1 – моторное масло летнее вязкостью 10 сСт для высокофорсированных бензиновых двигателей, МЗ3Г1 – зимнее, МЗ3/10Г – всесезонное.

Экономия топлива зависит от вязкости масла. Хорошее моторное масло снижает расход топлива до 10 %. К 2005 г. по европейским стандартам расход топлива должен быть не более 3 л на 100 км. Для этого масса машины должна быть не больше 500 кг, с идеальной обтекаемостью, электронным впрыском бензина, с оптимальной постоянной вязкостью масла при любых погодных условиях.

У синтетических масел и минеральных со специальными присадками индекс вязкости должен быть более 100. Вязкость незначительно изменяется от температуры, что важно при зимней эксплуатации автомобилей.

В маркировке масел часто встречаются иностранные обозначения. По системе SAE (Общество американских инженеров) известны 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) масел.

В отечественной маркировке масел указывается 4 зимних масла (основных), 5 летних и 4 всесезонных (табл. 5.1). Отечественная маркировка удобна тем, что в ней указана кинематическая вязкость моторного масла при 100 оС.

 

Таблица 5.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.