Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История становления и развития социологии






По горизонтали: 3. Английский исследователь, основатель социоло­гического эволюционизма. 9. Эволюция, по Спенсеру, включающая разви­тие Земли, вселенной. 12. Один из важнейших методологических принци­пов социологической системы Г.Спенсера, 13. Сексуальная энергия в рабо­тах З.Фрейда. 14. Один из трех уровней психики личности в теории З.Фрейда, который руководствуется «принципом реальности». 17. Австрийский врач, психолог, который сам себя никогда не считал социологом, однако в его работах существуют глубоко социологические обобщения, 19. Тип солидарности, который в типологии обществ Э.Дюркгейма является начальной точкой социальной эволюции. 20. Французский философ, который счита­ется основоположником социологии. 21. Программу изучения социологии О.Конт разделил на две части. Одна из таких частей, которая описывает законы и этапы изменения общества. 22. Немецкий социолог, являющийся основоположником «понимающей» социологии и теории социального дей­ствия.

По вертикали: 1.Этот тип отношений, который ведет к классовой борь­бе. 2. Подход к анализу общественной жизни, базирующийся на аналогии общества с биологическим организмом. 4. Этот метод познания у О.Конта означает опору теоретического анализа на совокупность эмпирических дан­ных, собранных в процессе наблюдения, эксперимента и сравнительного исследо­вания. 5. Это понятие К.Маркс заимствовал у современного ему естествоз­нания. Этим понятием в геологии, географии, биологии обозначались оп­ределенные структуры, связанные единством условий образования, сход­ством состава, взаимозависимостью элементов. В марксистском учении об обществе все эти признаки относятся к социальному организму. 6. Тип общества в теории Г.Спенсера, который представляет собой распростране­ние армейской организации на все сферы общественной жизни. 7. У О.Конта трем стадиям в историческом развитии общества соответствуют три фор­мы социально-политической организации. Этой стадии соответствует та­кая форма социально-политической организации, как феодальное господ­ство. 8. Низший слой психики личности З.Фрейда, представленный бес­сознательными импульсами. 10. В дихотомической типологии обществ Г.Спенсера этот тип общества представляет собой конечную точку хроно­логической последовательности. 11. Выдающийся французский социолог, который назвал предметом социологии социальные факты. 15. Одно из государств, наиболее приближающихся к военному типу по Г.Спенсеру. 16. О.Конт определял этот институт в качестве основной единицы обще­ства. 18. Выдающийся политэконом, философ и социолог, считавший ма­териальный фактор основным в историческом развитии общества

Социологические исследования как инструмент социального управления и познания общества

По горизонтали: З. Этот метод рассчитан на извлечение социологи­ческой информации из больших массивов документальных источников и основан на выявлении некоторых количественных статистических харак­теристик текстов. 4. Один из видов повторного исследования, который осу­ществляется на аналогичных выборках или в рамках единой генеральной совокупности с интервалом во времени с целью изучения изменений на уровне определенной группы. 6. Один из видов повторного исследования, когда моменты повторного исследования выбираются с учетом генезиса самой изучаемой совокупности, по мере достижения определенной стадии своего развития. 10. Пробное исследование, предваряющее основное и предназначенное для проверки качества подготовки основного исследования. 12. Вид социологического наблюдения, которое проводится в естественной обстановке, в реальной жизненной ситуации. 13. Целостная система отсле­живания происходящих в обществе процессов на основе сбора, хранения и обработки информации через определенные промежутки времени. 15. На­учно- обоснованное предположение о структуре изучаемого социального явления или о характере связей между его компонентами. 16. Вопросы ан­кеты, которые предлагают респонденту варианты ответов, из которых он должен выбрать один или несколько из них. 20. Определенная возрастная группа. 21. Разовое эмпирическое исследование. 22. Те или иные источни­ки, фиксирующие информацию в любом виде (рукописном, печатном тек­сте, на магнитной ленте, фото- или кинопленке) о социальных фактах, явлениях общественной жизни, тех или иных социальных субъектах.

По вертикали: 1. Свойство выборочной совокупности воспроизводить параметры и значительные элементы генеральной совокупности. 2.Метод сбора социологической информации, основанный на визуальном или слу­ховом восприятии сведений, касающихся изучаемого объекта. 5. Группи­ровка изучаемых единиц совокупности в зависимости от возрастания или убывания изучаемого признака. 7. Тот, кого опрашивают — анкетируемый. З. Самый углубленный вид социологического исследования, целью кото­рого является не только описание структурных элементов изучаемого яв­ления, но и выяснение причин, которые лежат в его основе и обусловлива­ют его характер и специфику. 9. Печатный орган, через который респон­денту может предлагаться анкета. 11. Вид социологического исследования, по своим целям и задачам предполагающий получение эмпирических све­дений, дающих относительно целостное представление об изучаемом яв­лении, его структурных элементах. 14. Вопросы анкеты, которые дают рес­понденту возможность подробно изложить свое мнение, но создают труд­ности в обработке, так как плохо поддаются формализации. 17. Система вопросов, направленных на получение информации от респондентов о со­циальных фактах, явлениях и процессах. 18. Метод сбора социологической информации, который реализуется в системе «вопрос-ответ», с последую­щей обработкой полученных ответов. 19. Вопрос анкеты, который может звучать так: Доставляет ли вам работа моральное удовлетворение или вы трудитесь ради денег?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.