Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение В. Переделка парусов






Гораздо проще уменьшить размеры парусов, чем увеличить их. Тем не менее необходимо постоянно помнить о вытягивании ткани по косой нитке, особенно у задней шкаторины. Еще одним важным фактором является изменение формы паруса в результате того, что его обрезают в тех местах, где сделан закрой по швам или выкружки: такого рода перекраивание должно быть минимальным.
На приведенных в приложении эскизах показаны наиболее часто применяемые способы уменьшения размеров паруса, а также наиболее практичные способы увеличения их. Рассматриваются главным образом гроты и спинакеры с горизонтальным расположением полотнищ, а также стаксели, скроенные «елочкой». Стаксели с горизонтальным расположением полотнищ переделывают так же, как и гроты с подобным раскроем.

ГРОТЫ

Укорочение передней и задней шкаторин. В случае, если переделку производят, как показано на рис. 67, /, есть опасность испортить форму паруса у верхней части задней шкаторины из-за неправильного вытягивания по косой нитке. Рекомендуется не уменьшать таким образом размер более чем на 5%. Обтекание по передней и нижней шка-торинам не ухудшается. Лат-карманы и номера надо переставлять. Объем работы невелик: переставить лат-карма-ны и фаловую дощечку, выровнять заднюю шкаторину.
В случае, показанном на рис. 67, 2, нет опасности испортить форму паруса и его плавное обтекание воздушным потоком у задней шкаторины. Допустимое уменьшение размера определяется тем, на сколько поднимается гик, а также изменением галсового угла. Лат-карманы и гоночные номера, по всей вероятности, надо перешивать. Объем работы средний: переставить лат-карманы и фаловую дощечку, перекроить линию передней шкаторины и переликовать ее.
Укорочение передней шкаторины. В случае, показанном на рис. 68, 1, затрагиваются закрои по нижней шкаторине и у галсового угла, а шкотовый угол опускается. Объем работы небольшой: переликовать нижнюю шкаторину и заделать новый люверс в галсовом углу.
Укорочение передней и задней шкаторин (рис. 68, 2). Здесь затрагиваются закрои у галсового угла и по всей нижней шкаторине. Нижняя шкаторина уменьшается незначительно. Объем работы небольшой: переставить лат-кар-маны, поставить новый люверс в гал-совом углу.
Укорочение по всем шкаторинам. Если срезать полосу почти параллельно задней шкаторине (рис. 69, 1), то угол между полотнищами И задней шкаториной не изменится и вытягивания по косой нитке не произойдет. Однако есть опасность, что при отрезании полосы по задней шкаторине парус будет испорчен. Укороченная нижняя шкаторина заставит уменьшить длину лат у яхт, обмеренных по правилам ЮК., а лат-карманы и номера надо перешивать. Объем работ средний: обрезать парус по задней шкаторине и полностью возобновить здесь подшивку, передвинуть лат-карманы, опустить фаловую дощечку, заделать новый люверс в шкотовом углу.
Лучше более решительно менять размеры, как показано на рис. 69, 2: заднюю шкаторину не трогать, а обре зать по передней и нижней под нужные размеры. При этом, конечно, существенно затрагиваются закрои и выкружки по нижней и передней шкаторинам. Уменьшение длины нижней шкаторины может изменить максимально допустимую длину лат и размер фаловой дощечки. Объем работ здесь большой: надо опустить фаловую дощечку, переместить лат-карманы и номера, перекроить и переликовать заново переднюю и нижнюю шкаторины, заделать люверсы в шкотовом и галсовом углах.
Укорочение нижней шкаторины (рис. 70, /). Если для этой цели срезать ткань по передней шкаторине, то затрагиваются все закрои, сделанные по ней. Из-за уменьшения длины нижней шкаторины может понадобиться уменьшить длину лат и ширину фаловой дощечки. Правда, если ее укорачивают немного, то фаловую дощечку, может быть, и не придется даже перешивать. Объем работ здесь средний: отпороть ликтрос, обрезать переднюю шкаторину, сделать на ней новую подшивку и пёреликовать, а также заделать новый люверс в галсовом углу и частично или полностью переликовать нижнюю шкаторину. Укорочение передней, задней и нижней шкаторин. Для того чтобы укоротить таким способом все три шкатори-ны (рис. 70, 2), надо отрезать довольно много ткани по передней шкаторине. При этом не обязательно понадобится перемещать галсовый угол, а нок гика может опуститься, а может и подняться. Объем работ здесь средний: отпороть ликтрос по передней шкаторине, перенести фаловую дощечку, подшить и переликовать переднюю шкаторину, заделать новый люверс у галсового угла и, если надо, переместить лат-карманы.
Укоротить нижнюю и заднюю шка-торины можно, срезая ткань главным образом по нижней части задней шка-торины (рис. 71, 1). В таком случае есть опасность ухудшения формы паруса внизу у задней шкаторины из-за вытягивания ткани по косой нитке, поэтому не следует уменьшать длину нижней шкаторины больше чем на 5—10%. Объем работ здесь небольшой: подрезать и подшить заново заднюю шкаторину, подвинуть вперед лат-карманы, заделать люверс в шкотовом углу.
Укоротить заднюю шкаторину можно, подрезав парус по нижней шкаторине (рис. 71, 2). Здесь нет риска испортить заднюю шкаторину и профиль паруса. Объем работ небольшой: отпороть ликтрос нижней шкаторины, обрезать, подшить и переликовать ее, поставить новый люверс в шкотовом углу и, возможно, перешить лат-карманы.
Удлинение передней шкаторины (рис. 72). Это большая работа, объем которой во многом зависит от расположения полотнищ и степени удлинения. Причем можно также слегка удлинить (на 7—10 см) и нижнюю шкаторину, если галсовый угол попадет на вставляемое полотнище новой ткани и может быть сдвинут по нему вперед. Объем работ здесь большой: отпороть ликтрос с передней шкаторины, распороть шов, идущий от галсового угла, вставить новое полотнище, обрезать и подшить заново переднюю шкаторину, переликовать ее, поставить новый люверс в галсовый угол, переставить фаловую дощечку (иногда удается сохранить фаловый угол нетронутым), перекроить и подшить заново заднюю шкаторину.

 

 

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.