Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уменьшение «горба» грота






Это довольно серьезная операция — нужно отпороть подшивку, лат-карманы и вернуть их на место. Однако к исправлению такого дефекта надо приступать только в том случае, если есть уверенность, что диагноз поставлен правильно и исправление даст нужный эффект. Поэтому набирать опыт в таких операциях лучше не на гоночных парусах.
Вопрос о том, на каком участке задней шкаторины надо срезать «горб», определяется той величиной, на которую надо уменьшить ширину паруса. Сантиметров 5—7 по средней ширине грота динги обычно могут быть сведены на нет к старой линии задней шкаторины где-то в районе четвертн-трех четвертей высоты. Если парус имеет четыре латы, то вы сможете не трогать верхний и нижний лат-карма-ны — подпарывать придется только два средних. Если латы три, можно считать, что вам повезло, так как подпарывать придется только один карман. Нельзя сказать заранее, что получится, так как все зависит от количества срезаемой ткани, даже если это всего 5—7 см и вы ничего не увидите до тех пор, пока не разложите парус на плазе и не проверите плавность задней шкаторины лентой или рейкой. Если вы срезаете сантиметров 15 или больше на парусе такого размера, скорее всего придется размечать новую линию задней шкаторины от фалового угла до шкотового.
Это действительно и для больших парусов, только в другом масштабе.
Прежде всего расстелите парус на плазе так, как это описано в главе 2. Натяните шнур между фаловым и шкотовым углами и измерьте величину «горба», который уже имеется, и проверьте его соответствие длине лат. «Горб» должен быть не больше трети длины самой длинной латы. Когда вы решите, сколько надо срезать, сделайте разметку новой линии задней шкаторины. Теперь новую линию нужно обозначить лентой, обращая внимание на то, чтобы совместить такие противоречивые требования, как, например, необходимость сделать плавную кривую и нежелание отпарывать лат-карманы. Карандашом разметьте на парусе весь новый контур задней шкаторины — между лат-карманами его можно сделать прямолинейным, что дает даже некоторое преимущество.
Отпорите лат-карманы, которые попадают в эту зону, отпорите подшивку, где необходимо, а затем отрежьте избыток ткани либо оставьте припуск на новую подвернутую подшивку. Отрезную подшивку подгоните соответствующим образом. Отрезная подшивка будет длинна для новой шкаторины, поэтому тщательно измерьте разницу и только тогда укоротите ее. Теперь вам надо вернуть все на свои места, обращая внимание на то, чтобы булинь можно было вставить. Лат-карманы пришивают на старых уровнях, но чуть глубже внутрь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.