Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передние паруса






Те же операции следует проделать и с передними парусами.
Фаловый угол. Посмотрите, не поврежден ли коуш в фаловом углу и бензель, обтягивающий переднюю шка-торину к коушу. Если парус применяется на рангоуте с лик-пазом, следует проверить, насколько свободно он ходит, не истерлась ли ткань вдоль шкаторины.
Передняя шкаторина. Осматривать ее следует так же, как и переднюю шкаторину грота, только вместо ползунков надо проверить раксы или карабины. Если парус имеет переднюю шкаторину с металлическим ликтросом, возьмите нижнюю его часть сантиметров 30—40 длиной, согните трос сначала в одну, потом в другую сторону и прислушайтесь, нет ли характерного шороха от скрученной проволоки (гал-совый угол — наиболее уязвимое в этом отношении место, так как он часто намокает, и целостность любого пластикового покрытия может быть нарушена при установке коуша, и внутрь троса может попасть вода). Если подшивка на парусе сделана накладная, то непосредственно перед тросом будет шов. Это слабое место, и здесь вам надо тщательно проверить, не начал ли расходиться шов. Проверьте работу всех раксов и карабинов.
Галсовый угол. Проверьте, не деформировался ли коуш, не проникла ли через пластиковое покрытие ликтроса вода и не вызвало ли это коррозии троса. Хорошенько осмотрите усиливающие боуты.
Нижняя шкаторина. Нижняя шкаторина может тереться о ванты или о леера, поэтому тщательно проверьте подшивку. Если установлен булинь, проверьте его по нижней шкаторине.
Шкотовый угол. В шкотовом углу сходятся многие напряжения, поэтому тщательно осмотрите коуш: нет ли на нем следов деформации и износа. Швы, которыми пришиты усиливающие боуты в шкотовом углу, могут тереться о мачту или ванты при каждой перемене галса — вот почему это место надо осматривать особенно внимательно.
Задняя шкаторина. Из всех частей парусов, имеющихся на яхте, наиболее важной, пожалуй, является задняя шкаторина генуэзского стакселя. Мы знаем все относительно щели, турбулентности, эффекта сопла и потери тяги. Но помимо всего этого задняя шкаторина оказывает еще влияние и на моральное состояние рулевого. Если часть подшивки отпоролась, она станет хлопать на ветру, создавая звук, как при стрельбе из пулемета. Рулевой начнет беспокоиться, внимание его будет рассеиваться. Задняя шкаторина больше всего подвержена истиранию, особенно у вант и концов краспиц, поэтому просмотрите внимательно швы вдоль задней шкаторины и постарайтесь обнаружить, нет ли лопнувших стежков, которые могут привести к неприятностям, если не будут быстро зашиты *.
Ткань паруса. На ткани паруса не должно быть больших потертостей, за исключением случаев, когда стаксель на тендере должен протягиваться через внутренний штаг при каждой перемене галса; в таком случае потертости могут оказаться везде.
Просмотрите также все сигнализаторы потока и датчики заполаскивания, если они установлены; обновите их, если нужно, и проверьте парус на общий износ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.