Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мытье парусов






На протяжении сезона паруса покрываются пятнами, что не только делает их непривлекательными, но может и повредить им. Даже морская вода оставляет на поверхности отложения соли, которые проникают в ткань, истирая нити и ослабляя материал. Поэтому все паруса следует регулярно мыть в пресной воде, особенно перед уборкой на зиму.
Хорошо промыть паруса крупных яхт трудно. И все же регулярная промывка из шланга паруса, расстеленного на чистом пирсе, необходима. Это позволяет избежать больших отложений соли. Для просушки парус подвешивают на мачте за галсовый угол, следя за тем, чтобы он свободно болтался на подветренной стороне, не встречая никаких препятствий. Тогда большая часть паруса будет находиться в верхней части мачты и узкая верхняя его часть будет спускаться до палубы, поэтому фаловый угол надо прихватить к мачте или гику у мачты, чтобы он был укреплен и не уходил вверх. Под это общее правило подходят и спинакеры.
Рулевые динги, как правило, в конце гоночного дня промывают и корпус, и паруса. На небольшой килевой яхте, которая остается на воде вдали от берега, такой возможности нет, однако не так уж трудно подойти для промывки парусов к причалу либо взять паруса домой и промыть их из шланга на лугу или на чистой бетонной площадке. Для этого можно использовать веник или щетку и небольшое количество жидких моющих средств при условии, что они будут хорошо смыты.
При мытье паруса на бетонной или любой другой грубой, поверхности не надо слишком усердствовать, потому что трением о бетон можно повредить швы и снять защитное силиконовое покрытие, помогающее сохранить поверхность гладкой и водоотталкивающей.
При вывешивании паруса для просушки следите, чтобы вес его не приходился на шкаторину, которая может вытянуться, тогда парус потеряет форму. Еще раз напомним, что подвешивать парус надо за фаловый или гал-совый угол так, чтобы натяжение приходилось на переднюю шкаторину (рис. 15), и не давать ему слишком долго развеваться на ветру. Даже если нет трения о какое-нибудь препятствие, он будет сам себя истирать, и, таким образом, швы ослабнут.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.