Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закрой по полотнищам ткани






При сужении некоторых полотнищ парус соответственно будет изменять форму подобно тому, как платье приобретает форму благодаря клиньям и вытачкам. Если в парус заложена излишняя ткань в виде выкружки по передней или нижней шкаторине, кривизну его можно регулировать, зауживая соответствующие полотнища до определенной точки.
Различные парусные мастера по-разному называют такое сужение полотнищ, но наиболее общепринято название «закрой». Такие закрои обычно делают по передней шка-торине, у галсового угла и по нижней шкаторине. У паруса, полнота которого создана выкружками по передней и нижней шкаторинам, максимальное «пузо» располагается вдоль линии, по которой прекращается сужение внутреннего конца закроя.
Закрой по полотнищам особенно эффективен при раскрое грота с горизонтальным расположением полотнищ, так как ткань подходит к передней шкаторине под удобным уолом. Именно по этой причине паруса, выкроенные подобным образом, обычно имеют шов, идущий точно в галсовый угол — именно здесь закрой максимально важен для придания нужной формы. При ином расположении полотнищ для образования полноты в нужном месте применяют вытачки (рис. 7), однако тогда в месте окончания вытачек могут появиться небольшие перегибы паруса. Форма паруса у задней шкатори-ны также создается с помощью подобных закроев. В этом месте «пузо» не требуется. Напротив, парус здесь должен быть совершенно плоским, чтобы воздушный поток мог стекать свободно. Следует отнестись с опаской к швам по задней шкаторине, которые ушивались на протяжении всего срока службы паруса. Такие швы могут потяпуть заднюю шкаторину на ветер. Лучше, если они будут несколько распущены, особенно около фалового и шкотового углов, чтобы помочь верхней части задней шкаторины отойти немного под ветер.
Однако не следует слишком усердствовать в этом, иначе весь участок паруса, расположенный в районе задней шкаторины, слишком сильно отойдет под ветер.
Такие же закрои могут быть применены и при пошивке передних парусов, хотя они должны иметь меньшую полноту («пузо») и принимают правильную форму с минимальной пригонкой или вытачками. Здесь большие возможности открывает раскрой стакселя с горизонтальным расположением полотнищ.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.