Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема лекции Композиция - как основа проектирования объектов графического дизайна. Функции композиции. Этапы проработки композиции






Композиция - одна из впечатляющих характеристик при создании графических объектов. Графические объекты, предназначенные для печатных СМИ, в начале своего изготовления приобретают вид композиции, то есть простого карандашного эскиза будущего объявления, обложки или плаката, с соблюдением определенных размеров. Этот термин используется в отношении газетной, журнальной, наружной и транспортной рекламы и любой другой печатной графики.

Композиция есть упорядочение всех частей визуального сообщения. В печатной графике - это заголовок, подзаголовок, иллюстрации, основной текст, вставки, картинки, торговые знаки, девизы и автографы (или логотип). В объектах телевизионной или видео рекламы - расстановка персонажей, реквизит, декорации, товар, расположение и угол съемки камерой, освещение.

Композиция выполняет две функции:

1 функция-механическая Композиция служит своеобразным техническим чертежом. В печатной графике, она показывает, где будут находиться разные части визуального сообщения, по композиции автор видит какой объем должен занимать текст: иллюстратор или фотограф определяют размер и стиль изображения; художественный редактор - размер и стиль типографского шрифта.

II функция - психологическая или символическая Композиция может сыграть решающую роль в определении образа компании или товара, дает представление об основном направлении деятельности для художников. Поэтому, разрабатывая первоначальный вариант композиции художественный редактор должен очень хорошо представлять себе желаемый образ товара или предприятия. Этапы проработки композиции - каждый этап проработки композиции служит определенной цели, в зависимости от потребностей конкретной работы могут быть пройдены все или некоторые этапы. Композиция как направление в работе дизайнера, служит основой как для тех, кто ее изготавливает, так и для тех, кто должен будет ее принимать.

Черновые наброски - это рисунки размером в 1/8 конечного варианта, которые делаются для пробы. Самый лучший набросок выбирается как основа для продолжения работы.

Черновой эскиз композиции - это следующий этап изготовления визуального сообщения, изготавливается в натуральную величину будущего объекта. В нем присутствуют заголовки ' и. подзаголовки, отмечается место предполагаемых иллюстраций и фотографий, а будущий текст наносится в виде линий карандашом.

Общий вид — это представление готового объекта, по которому заказчик сможет судить о том, как он будет выглядеть в печатном виде. Текст набирается соответствующим шрифтом и вклеивается на свое место, тщательно выполняются иллюстрации. Если предполагается использование фотографии, то она вклеивается на свое место.

Монтаж — в производстве печатной графики, после набора шрифтов, подготовки иллюстраций и фотографий производится вклеивание или фотомонтаж всех этих элементов на свои определенные места, в том виде, в каком они появятся в печати. Наступает этап механического производства (или монтаж), который непосредственно предшествует процессу размножения. С появлением специальной множительной и редактирующей техники на основе компьютеров создается возможность отказаться от этого процесса.

Макет - в процессе подготовки композиций брошюр, буклетов и других многостраничных материалов используется макет. Он включает все страницы и элементы и выглядит как конечный продукт. Стадии подготовки макета могут включать: черновой набросок, черновой эскиз, общий вид и механический этап монтажа.

3 Тема лекции: Художественные средства гармонизации формы графического объекта

Использование средств гармонизации в композиции информационных объектов подчиняется общим закономерностям их применения в произведениях искусства. Под композицией здесь понимается множество элементов, находящихся в определенной связи.

Дизайнер стремится не только донести основную идею визуального сообщения, но и сделать это таким образом, чтобы сам характер взаимоотношения между элементами формы был наиболее естественным, а сама композиция - гармоничной. В теории композиции выделяются следующие принципы ее гармонизации: соподчинение, контраст, пропорция, масштаб, симметрия и асимметрия, динамика и статика.

Соподчинение выражает такое отношение между отдельными частями композиции, которое не только обеспечивает ей целостность и органичность, но и способствует выявлению синтаксического значения в ней каждого из элементов. Принцип соподчинения может быть выражен как объединением элементов композиции, так и выявлением среди них главенствующего и, даже, их разделением.

Объединение элементов композиции характеризуется их слитностью, которая достигается через целостность геометрического вида формы, использование однородных элементов, скомпонованных в общую группу с единой силуэтной линией. При этом число одновременно воспринимаемых элементов должно быть не более пяти или семи. Основными принципами создания, «хорошей формы» являются сходство, близость, «общая судьба», «вхождение без остатка»,, «хорошая линия», замкнутость.

Сходство, где в фигуру объединяются элементы, имеющие сходную величину, цвет, форму.

Близость предопределяет объединение в единое целое тех элементов, которые расположены ближе всего в пространстве.

«Вхождение без остатка» - стремление восприятия к объединению различных элементов в единую фигуру

«Общая судьба» объединяет разрозненные элементы в самостоятельную фигуру при условии их движения относительно окружения в одном направлении и с одинаковой скоростью.

Фактор «хорошей линии» определяет восприятие пересечений двух или более контуров, когда зрительная система стремится сохранить характер кривой до пересечения и после него.

Замкнутость - свойство восприятия к образованию фигур с замкнутым контуром, а не открытым.

Принцип соподчинения может достигаться выявлением главного элемента. Принцип соподчинения может осуществляться и посредством разделения элементов композиции, где подчеркивается самостоятельное композиционное значение этих частей в форме объектов.

Контраст. Этот принцип гармонизации формы характеризуется преобладанием различия однородных свойств формы, и может быть достигнут между всеми элементами рекламной графики (масштабом, цветом, формой и т.п.), а также; через сопоставление векторов движения (вертикали, горизонтали,
диагонали).

Геометрический контраст может быть выражен сочетанием разнородных по форме или расположению на плоскости или в пространстве фигур.

Силуэтный контраст характеризует сочетание формы и фона.

Пластический контраст проявляется только в объемных формах и характеризуется ярким различием форм в пространстве: двух- и трехмерных, объема и плоскости, нескольких объемов, нескольких плоскостей.
Хроматический контраст выражается резкой противоположностью цветовых пятен при их равновесии, обеспечивающем целостность всей композиции.

Пропорция Размерное соотношение части и целого, выступающее в виде математических соотношений. Эти соотношения могут быть нюансными, контрастными, кратными.

Нюансные соотношения образуются пропорциями, близкими 1: 1. Они соответствуют таким качествам формы, как устойчивость, статичность, монументальность.

Контрастные пропорциональные соотношения характеризуются резким различием величин объектов, соотносящихся как 1: 8, 1: 10 и т.п., что определяет динамику и стройность формы, ее векторную направленность даже при простой конструкции.

Кратная пропорция характеризуется соотношением простых рациональных величин. Кратные пропорции различаются как равные - 1: 1, 2: 2 и т.п. или модульные -1: 2, 2: 4 и т.п.

Наряду с перечисленными существуют иные пропорциональные ряды: арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, пропорциональный ряд Фибоначчи, взаимопроникающие подобия, пропорция 1: 2.

Рассмотренные пропорции лежат в основе модульной системы проектирования. Основу большинства модульных сеток составляет универсальная система «Модуло р», разработанная французским архитектором Ле Корбюзье. За основу числовых соотношений здесь взяты пропорции человеческого тела.

Симметрия и асимметрия. Симметрия - это свойство геометрических фигур, при котором все их элементы попарно расположены на одинаковых расстояниях от оси симметрии или плоскости симметрии.

Масштаб. Статика и динамика. Масштаб — отношение длины линии на чертеже, проекте, макете к длине соответственной линии в натуре, система соразмерностей рекламных объектов с человеком.

В рекламе ритм выражается в таком распределении, информации которое естественным образом приводит внимание зрителя к наиболее важной зоне сообщения. Ритм придает форме, во-первых, особый порядок и стройность, делая ее ясной, обозримой.

Определенными статичными или динамичными свойствами обладают и геометрические фигуры, составляющие основу композиции или являющиеся ее частью (это, к примеру, контуры предметов, таблицы или диаграммы, символы, фирменные знаки).Все принципы формообразования являются универсальными для любого метода художественного конструирования, аналогичным образом наполняя художественное пространство определенным смыслом и окрашивая его эмоционально.

 

4 Тема лекции: Типы композиций. Сюжетно-шобразительная. Декоративно - тематическая. Формальная

Для создания грамотных произведений дизайна не менее важно знать формы и закономерности образного выражения. Выделим типы композиций, отличающиеся используемыми образными средствами.

Сюжетно - изобразительная композиция. Сюжетно-изобразительная (повествовательная) композиция лежит в основе художественных реалистических произведений (живописных, скульптурных т. д.).

Декоративно-тематическая композиция. В этом случае, в тематической композиции сюжетный рассказ подчиняется декоративным целям, и это подчеркивает и глубже раскрывает смысл произведения. Такая композиция вписывается обычно в какие-либо архитектурные формы или связывается с другими произведениями прикладного искусства, и, следовательно, само является частью другой, большей композиции. Часто декоративно-тематические композиции используются в плакатах, в народном искусстве, в оформлении книг (обложки,» экслибрисы), в интерьерах общественных зданий, офисов. Для создания такого произведения нужно найти обобщенный образ. Он должен быть емким и лаконичным. Образ темы возникает на основе ассоциаций.

Композиция предметных форм — натюрморты —: очень популярны в классическом и современном искусстве. Композиции из обыденных вещей могут производить большое эмоциональное впечатление. Разнообразные формы, материалы, сама " жизнь вещей" вызывают ассоциации и обобщения. Композиции предметных форм, выполненные настоящими художниками, очень выразительны, иногда они имеют глубокий философский смысл. Обычные бытовые вещи, объединенные в композицию, приобретают символический смысл, вызывают образные ассоциации.

Декоративная композиция предметных форм широко используется в знаках, рекламных материалах, в оформлении буклетов и книг. Как правило, это фронтальная композиция из плоских объектов, на которой отсутствуют пространственные связи, существующие в реальном мире (тени, перспектива и т. д.), то есть, предметы сопоставляются на плоскости друг с другом и -с фоном.

Композиция любого типа (сюжетно-изобразительная, тематическая, композиция предметных форм) может быть выполнена как в стилизованной, декоративной форме, так и в форме: максимально точной передачи реального внешнего вида элементов композиции. При создании декоративной композиции художник отказывается от второстепенных черт и незначительных характеристик и создает обобщенный образ.

Формальная композиция Формальная композиция строится из линий и пятен, она выражает логику композиционного построения. Иногда такой тип композиции называют неизобразительной. Это пространство художественных образов, не существующих в реальности, не имеющих рационально-практической значимости Ее содержание формально. Эмоциональное воздействие на зрителя оказывает художественная форма, цветовой и пластический строй произведения.

Работа дизайнера-графика очень часто связана с созданием неизобразительной композиции. Формальные композиции лежат в основе многих знаков. Основная литература: [27, 22]

5 Тема лекции: Типы композиций в статичной рекламной графике. Мондриановский проект. «Картина - окно», «силуэтный» метод, «сильная история», «широкое пространство»

Методы формообразования в рекламной графике исходят от выдвижения на первый план композиции тех или иных ее элементов, но, в общем, их можно условно рассматривать как изобразительные (такие, где основным структурообразующим элементом становится изобразительный) и текстовые (на первый план выдвигается заголовок и текст). Остальные же (и их -большинство) представляют смешанные, промежуточные варианты двух названных.

Наиболее универсальный метод формообразования «Мондриановский проект» носит название по имени нидерландского художника

Пита Мондриана (1872-1944).Мондриан считается создателем неопластицизма, стиля, основанного на абстрактных соотношениях прямоугольников, окрашенных в контрастные основные цвета. Именно этот структурный принцип оказался весьма продуктивным в рекламном дизайне, так как позволил объединить единым композиционным принципом принципиально различные элементы: фотографии, рисунки, тексты, товарные знаки и т.п.
Вариантом этой формы является так называемая «решетка», где в воображаемых ячейках-прямоугольниках помещаются иллюстрации предметов, а заголовок и текст, соответственно, открывают и завершают композицию.

На изобразительных принципах основаны методы т.н. «картина-окно» (window-picture), «силуэтный проект» и проект, построенный по принципу комиксов. В методе «картина-окно» основная семантическая и художественная нагрузка возложена на иллюстрацию, занимающую до 9/10 общей площади (иногда крупная иллюстрация заменяется двумя-тремя более мелкими одинакового размера и расположенными вместе).

В «силуэтном методе» и текст и изобразительные элементы образуют формы с общим силуэтом - то есть, основной текст набирается таким образом, что своим неровным краем как бы «обтекает» силуэт иллюстрации. Иллюстрация в «силуэтном проекте» помещается в левый или правый край формы, а элементом; уравновешивающим общую структуру, становится крупный заголовок. Этот метод заимствован у американского художника Джона Арпа, в своих работах так располагающего различные неправильные формы, что создавалась иллюзия их взаимообусловленного движения.

В проекте, построенном по принципу комиксов, словно в кадрах кино, разворачивается во времени какая-либо история, происшедшая с потенциальным потребителем или владельцем рекламируемого товара. Именно это свойство комиксов - выход в темпоральную протяженность - дает проекту дополнительные возможности в виде визуализации принципа «купи, а то пожалеешь».

Среди текстовых методов формообразования выделяются проекты «широкого пространства» и «сильной истории». Метод «широкого пространства» предполагает наличие тяжелого заголовка, который оказывается единственным крупным элементом композиции. Иллюстративный ряд в подобного типа в рекламе представлен не так ярко, текст же может иметь разный с объем, но масштабно он несопоставим с заголовком. В методе «сильной истории» основное внимание уделяется как раз тексту, в то время как изобразительные элементы лишь его иллюстрируют.

В смешанных методах: «круговом проекте», «проекте-рамке «проекте-ребусе» - используется чередование текстовых и изобразительных элементов. В «рамочном проекте» иллюстрации располагаются таким образом, что, обрамляя композицию по краю, образуют раму для текста, который помещается в центре объявления. Как правило, в такой композиции заголовок бывает достаточно крупным.

В «круговом методе» отдельные изображения чередуются с соответствующим текстом, образуя своеобразные блоки информации. В такой композиции доминирующим остается крупный заголовок, а сама информация располагается таким образом, чтобы обеспечить ее последовательное восприятие. Основная литература: [7, 5]

6 Тема лекции: Шрифт как объект графического дизайна

Восприятие текстовой информации в огромной степени зависит от того, как она представлена. Текст — это основной элемент в любом дизайне, и выбор неподходящих шрифтов или их неправильное использование ясно демонстрирует, что дизайнер пока еще не достиг мастерства. Пространство страницы — это произведение графического дизайна. " Буквы, слова и массивы текста безупречно и удобочитаемо располагаются на на сцене листа, где типографика превращается в театр со своими пространстве страницы, в то же время, это движущиеся фигуры действующими лицами" (А. Фрутингер). Взяв в руки рекламную листовку, раскрыв буклет или взглянув на плакат. Вы получите первое впечатление о них, даже не читая текст. Внешний вид документа должен соответствовать содержанию, создавать определенный" образ. Огромную роль в дизайне страницы играет шрифт. Письменность, как и речь — средство общения людей. Она служит для передачи мысли на расстояние и для закрепления ее во времени. При этом слова доносят информацию, а их графическое оформление усиливает или ослабляет смысл, так же, например, как в зависимости от интонации меняется смысл фразы. Техническим средством воспроизведения речи служит шрифт (нем. schrift — письмо). Термин " шрифт" имеет несколько значений:

Совокупность, букв, цифр и знаков определенного рисунка (стиля) и размера, служащая техническим средством воспроизведения речи;

Комплект текстовых знаков для набора, например литер для типографского набора;

Рисунок (конфигурация) букв, цифр и знаков. Дизайн шрифтов — особый вид графики, подчиняющийся общим для всех видов изобразительного искусства закономерностям, требующий знания этих законов и правил и умения применять их на практике. Для шрифта очень важен рисунок каждого знака, сочетаемость отдельных пар букв, внешний вид текстовых блоков, композиция страниц.

Как и к любому другому объекту дизайна, к шрифту предъявляются не только эстетические, но и функциональные требования: узнаваемость букв, различимость отдельных символов и слов, удобочитаемость всего текстового документа. Создание шрифта — искусство и наука одновременно.

В соответствии с требованиями времени и новыми технологиями, шрифты постоянно видоизменяются, появляются новые начертания, новые стилевые решения. Каждый период развития человечества как в зеркале отражается в эволюции шрифта.

Функциональность и «читабельность» текста остаются высшим мерилом качества * полиграфического произведения. Порукой тому чаще всего является элегантная и высокая «незаметность» работы дизайнера. В ее основе лежит соблюдение некоторых базовых положений передачи шрифтовой и графической информации.

7 Тема лекции: Пространственная организация текста в композиции

Важнейшим элементом в проектировании графического объекта всегда является текст - его смысловое содержание и грамматический строй. Особенно ярко это проявляется при создании заголовков. Композиция шрифтовой надписи, выбранная в соответствии с ее содержанием, выявляет смысловое значение фразы и облегчает ее -понимание. Если начинающий дизайнер старается втиснуть текст в заранее придуманную схему, это неизбежно приводит и к формальным ошибкам, и к несоответствиям между формой и содержанием. Общая форма надписи, как правило, определяется уже при разбивке ее на строки. Тексты из трех или более слов при членении на строки дают несколько вариантов, одинаково правильных грамматически, но различающихся смысловыми оттенками и акцентированием того или иного слова.

Общая форма надписи, как правило, определяется уже при разбивке ее на строки. Тексты из трех или более слов при членении на строки дают несколько вариантов, одинаково правильных грамматически, но различающихся смысловыми оттенками и акцентированием того или иного слова.

Пространственная организация текста - ключевой и наиболее творческий момент деятельности. В этом смысле типографика — графика расположения, искусство экспозиции двухмерных форм на плоскости». Таким образом, типографика связана с понятиями: «шрифтовая графика», «шрифтовое оформление», «искусство шрифта», «композиция печатного произведения», «верстка печатного издания» и т. д., это значит, что, с одной стороны, она входит в круг графических искусств, а с другой, относится к абласти техники и технологии полиграфического производства.

Чаще всего в шрифтовых композициях используются так называемые акцидентные и титульные шрифты, которые нецелесообразно применять для текстового набора. Они редко используются в щелком кегле, но хорошо смотрятся как. оформительские элементы при крупном кегле.

В задачу современного типографа входит также расчленение наборного массива. Подача его в виде ритмической линейки Пространственная организация текста в композиции. Только органичное использование всего арсенала этих элементов типографики (отбивки, концевые строки, толщина шрифтов, цветовые акценты) позволяет создать полноценное полиграфическое произведение.

 


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

В нумерации занятий первая цифра - номер темы, вторая цифра — номер занятия по данной теме

1.1. Тема Проектирование объектов графического дизайна. Цели, задачи, методы и средства проектирования графических объектов

Задачи:

1 Функция объектов графического дизайна

2 Средства подготовки информационного сообщения

3 Средства донесения информации до зрителя

Задания:

1 Подберите для анализа различные образцы печатной продукции.

2 Опишите в тетради различные образцы печатной графики, используя материалы журналов по графическому дизайну, дайте развернутую характеристику изобразительных средств, использованных в печатной графике.

3 Подберите объект для копирования графики
Методические указания: Скопируйте графическое произведение, приемы создания, технику графики, цветовую гамму.
Основная литература: [8, 27]

Дополнительная литература: [26, 24]

1.2 Тема: Проектирование объектов графического дизайна

Задачи:

1 Средства и методы проектирования графических объектов

2 Создание художественного образа графического объекта

3 Создание креатива
Задания:

 

1 Сделайте копию графического объекта (по выбору).

2 Распечатайте скопированную графическую работу

3 Сравните с оригиналом.

4 Проанализируйте и оцените работу.

Методические указания: Скопируйте графическое произведение, приемы создания, технику графики, цветовую гамму, манеру автора.

Основная литература: [8, 27]

Дополнительная литература: [26, 24]

2.1 Тема: Композиция — как основа проектирования объектов
графического дизайна

Задачи:

1 Составляющие композиции визуального сообщения

2 Функция композиции графического объекта

3 Психологическая функция композиции

 

Задание:

 

1 Создайте формальную композицию из плоских элементов четкой произвольной геометрической формы черного цвета, затем измените образ композиции за счет направления формы, положения на плоскости, угла поворота.

2 Назовите свои композиции.

Методические рекомендации: Формат листа А5 (организуемое пространство - вертикальное или горизонтальное), используйте картон, цветную бумагу для работы.

Основная литература: [8, 27] Дополнительная литература: [22, 5]

 

2.2 Тема: Композиция - как основа проектирования объектов
графического дизайна

Задачи:

1 Этапы проработки композиции.

2 Цель черновых набросков композиции.

3 Этап механического производства - монтажа.
Задание:

 

1 Создайте формальную композицию из семи плоских
элементов четкой произвольной геометрической формы черного,
белого, красного цвета на тему - бесконечность, скорость, воздух,
вода, скольжение, экспрессия, покой.

2 Используйте выразительность предметных форм.

3 Назовите свои композиции.

Методические рекомендации: Формат листа А5 (организуемое /" пространство - вертикальное или горизонтальное). • Основная литература: [8, 27] Дополнительная литература: [22, 5]

 

3.1 Тема: Художественные средства гармонизации формы
графического объекта

Задачи:

 

1 Целостность и органичность композиции

2 Выражение принципа соподчинения в композиции

3 Соподчинение через выявление главного элемента композиции.

Задание: В CorelDRAW создайте варианты композиций из черных квадратов статического и динамического характера в открытой и закрытой форме.

Методические рекомендации: Формат листа А5 (организуемое пространство - вертикальное или горизонтальное)

Основная литература: [7, 22]

Дополнительная литература: [5, 20]

3.2 Тема: Художественные средства гармонизации формы
графического объекта

Задачи:

1 Контраст как преобладание различия свойств формы

2 Виды контрастов

3 Пропорции как размерные соотношения частей и целого
Задания:

1 Создайте графическую композицию. «День и ночь», основанную на контрасте черного и белого.

2 Создайте графическую композицию «Север и юг», основанную на контраст цветов.

3 Создайте графическую композицию, основанную на контрасте формы.

Методические рекомендации: в формат А5 создайте эскизы, выберите наиболее интересный и распечатайте работу в материале.

Основная литература: [7, 22] Дополнительная литература: [5, 20]

4.1 Тема: Типы композиций. Сюжетно- изобразительная. Декоративно-тематическая. Формальная

Задачи:

1 Повествовательная композиция как основа реалистического изображения

2 Лаконичность образа в декоративно-тематической композиции

3 Композиция предметных форм
Задания:

На основе композиции предметных форм создайте декоративную, сюжетно-изобразительную и формальную композицию в черно-белой графике.
Методические рекомендации: в формате А5 создайте эскизы, выберите наиболее интересный и распечатайте работу в материале.

Основная литература: [27, 22] Дополнительная литература: [26, 20]

4.2 Тема: Типы композиций. Сюжетно-изобразительная. Декоративно-тематическая. Формальная

Задачи:

1 Роль стилизации в декоративной композиции

2 Использование декоративной композиции предметных форм в создании рекламной, печатной графики

Задания:

На основе композиции предметных форм создайте декоративную, сюжетно-изобразительную и формальную композицию в цвете.

Методические рекомендации: в формате А5 создайте эскизы в цвете, выберите наиболее интересный и распечатайте работу в материале.

Основная литература: [27, 22]

Дополнительная литература: [26, 20, 25]

5.1 Тема лекции: Типы композиций в статичной рекламной графике

Задачи:

1 Изобразительные и текстовые методы формообразованиями рекламной графике

2 Структурный принцип построения композиции в мондриановском проекте

3 Варианты мондриановского проекта

 

Задания:

1 Создайте рекламную графику «Fiat lux» методом «мондриановского проекта», используя рекомендации использования цвета.

2 Первоначально создайте эскизы.

3 Проанализируйте и оцените в группе предложенные варианты эскизов.

4 Выберите наиболее удачный вариант и создайте композицию в CORELDRAW.

Методические рекомендации: в А4 создайте эскизы в цвете, выберите наиболее интересный и распечатайте работу в материале.

Основная литература: [7, 5] Дополнительная литература: [14, 20]

5.2 Тема: Типы композиций в статичной рекламной графике

Задачи:

1 Семантическая и художественная нагрузка в методе «картина -окно»

2 Текстовые методы формообразования

3 Смешанные методы построения графических объектов
Задания:

1 Создайте графические композиции на тему -Великое неизвестное, пользуясь текстовыми методами формообразования в черно - белой графике.

Основная литература: [7, 5] Дополнительная литература: [14, 20]

5.1 Тема лекции: Типы композиций в статичной рекламной графике

Задачи:

4 Изобразительные и текстовые методы формообразованиями рекламной графике

5 Структурный принцип построения композиции в мондриановском проекте

6 Варианты мондриановского проекта

 

Задания:

5 Создайте рекламную графику «Fiat lux» методом «мондриановского проекта», используя рекомендации использования цвета.

6 Первоначально создайте эскизы.

7 Проанализируйте и оцените в группе предложенные варианты эскизов.

8 Выберите наиболее удачный вариант и создайте композицию в CORELDRAW.

Методические рекомендации: в А4 создайте эскизы в цвете, выберите наиболее интересный и распечатайте работу в материале.

Основная литература: [7, 5] Дополнительная литература: [14, 20]

5.2 Тема: Типы композиций в статичной рекламной графике

Задачи:

1 Семантическая и художественная нагрузка в методе «картина -окно»

4 Текстовые методы формообразования

5 Смешанные методы построения графических объектов
Задания:

1 Создайте графические композиции на тему - Великое неизвестное, пользуясь текстовыми методами формообразования в черно - белой графике.

Основная литература: [7, 5] Дополнительная литература: [14, 20]

6.1 Тема: Шрифт как объект графического дизайна

Задачи:

1 Зависимость восприятия текстовой информации от ее представления

2 Роль шрифта в графическом дизайне

3 Техническое воспроизведение речи

4 Значения термина «шрифт»
Задания:

1 Создайте шрифтовую композицию «ЭКСПРЕСС» в
динамичной форме, используя рукописные шрифты в разных
стилях.

2 Используйте возможности черно-белой графики.

3 Добейтесь наибольшей выразительности вашей композиции.

Методические рекомендагши: Используйте возможности графического редактора CORELDRAW. Основная литература: (20, 8, 27] Дополнительная литература: [22, 5, 25]

7.1 Тема. Пространственная организация текста в композиции

Задачи:

1 Выбор шрифта для создания шрифтовой композиции

2 Расчленение наборного массива

3 Варианты членения текста
Задания:

1 Создайте надпись из 3 слов - НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ.

2. Создайте 3 варианта написания выражения. __

3 Пронаблюдайте за изменением смысла в зависимости от членения фразы.

Методические рекомендации: Используйте возможности графического редактора CORELDRAW.

Основная литература: [20, 27, 8] Дополнительная литература: [12]

7.2 Тема. Пространственная организация текста в






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.