Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключительный этап ревизии. Акт документальной ревизии.






На заключительном этапе ревизии, когда план проведения проверки (ревизии) выполнен, ревизоры приступают к оформлению результатов ревизии.

Положение о порядке организации и проведения проверок утверждённое Указом №510 в п.59 указывает на то, что по результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения законодательства, регулирующего экономические правоотношения, составляется АКТ проверки (ревизии). Если в процессе ревизии не выявлено нарушений законодательства в области экономических правоотношений, составляется СПРАВКА. Также в Положении, п.59 оговорено, что по фактам выявленных правонарушений, проверяющим в пределах его компетенции, может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Далее в этом пункте Положения поясняется, что акты и справки составляются не менее чем в двух экземплярах, подписываются руководителем ревизионной группы (бригады), руководителем хозяйствующего субъекта или, при его отсутствии – уполномоченным заместителем руководителя или индивидуальным предпринимателем, а также главным бухгалтером или лицом, его заменяющим в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки (ревизии). При необходимости акт должны подписать и другие должностные лица, принимавшие участие в проверке (ревизии). Также в Положении поясняется, что при отказе уполномоченного представителя субъекта хозяйствования подписать акт ревизии, в акте делается соответствующая запись. Должностное лицо вправе письменно изложить мотивы отказа от подписи акта ревизии (п.п. 65-67 Положения).

Положение порядок организации и проведения проверок, в том числе и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в п.70 указывает на то, что если выявленное нарушение может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры с привлечением к ответственности лиц, которые допустили нарушение законодательства в области экономической деятельности, ревизор, руководитель ревизионной бригады должен до окончания общей ревизии составить промежуточный акт. Промежуточный акт в соответствии с п.70 Положения, должен содержать следующую информацию: основание назначения проверки, дату и номер предписания на проверку, информацию о проверяющем, дату начала проверки, место и дату составления промежуточного акта проверки, информацию о хозяйствующем субъекте, учётный номер плательщика, реквизиты текущего (расчётного) счёта и иных счетов, характеристик у правонарушения, место и время совершения, какие правовые нормы нарушены, кем, при каких обстоятельствах, какая ответственность предусмотрена за правонарушение, а также указание на то, что данный акт проверки (ревизии) является промежуточным.

Промежуточный акт подписывается ревизором (руководителем ревизионной бригады). Руководителем хозяйствующего субъекта или, при его отсутствии – уполномоченным заместителем руководителя организации, а также должностными лицами, причастными к данному правонарушению, с приложением письменных объяснений. При отказе подписать промежуточный акт должностными лицами хозяйствующего субъекта, в акте делаются соответствующие записи, (прядок подписания акта изложен в п.п.66-67 Положения). В последующем при составлении Акта ревизии (общего) информация, изложенная в промежуточном акте ревизии, включается в общий акт ревизии.

В п.60 Положения о порядке организации и проведения проверок поясняется, какие реквизиты должен содержать акт ревизии. На наш взгляд, более детально и сгруппировано по разделам содержание реквизитов акта ревизии дается в Инструкции о порядке организации и проведения проверок (ревизий) Главным Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Беларусь, контрольно-ревизионными управлениями Министерства финансов по областям и г. Минску (далее – Инструкция), которая утверждена приказом Министерства финансов Республики Беларусь № 392 от 30.12. 1999 г. (в ред. постановлений Минфина от 05.06.2003 № 90, от 23.04.2004 № 73, от 21.04.2005 № 53, от 26.09.2007 № 141). При подготовке Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом № 510, на наш взгляд, разработчики данного правового акта, за основу взяли Инструкцию «О порядке организации и проведения проверок (ревизий) Главным Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Беларусь, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов по областям и г. Минску», которая утверждена Приказом Минфина 26.09.2007 г., № 141.

Акт ревизии составляется с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (направлений деятельности), состоит из трех частей, вступительной, исследовательской и заключительной, п.60 «Положения».

В вводной части акта ревизии должно быть указано основание назначения ревизии, дата и номер предписания на проведение ревизии, должности, фамилии, инициалы лиц (ревизоров), проводивших ревизию, даты начала и завершения ревизии (если был перерыв – указывается период), проверенный период, место составления акта ревизии, должности, фамилии и инициалы проверяемого хозяйствующего субъекта, с указанием периода их работы в занимаемых должностях в соответствии с п. 66 и 67 Положения, а также лиц, привлекаемых к проведению ревизии, наличие книги учета проверок, информации о произведенной записи по данной ревизии, место нахождения хозяйствующего субъекта, кем и когда была проведена предыдущая ревизия, результаты ревизии и меры, принятые по результатам ревизии, выполнены ли они, какие направления хозяйственной деятельности проверялись в ходе ревизии, какими методами и за какой период.

В исследовательской части акта ревизии излагается информация на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся у ревизоров документов и материалов, результатов встречных проверок, фактических проверок действительности совершенных хозяйственных операций, других ревизионных действий, заключений специалистов, экспертов, объяснений должностных лиц. В акте ревизии информация должна быть объективной, ясной, точной, лаконичной, доступной к пониманию, системно изложенной. Не допускается включение в акт ревизии информации, которая не подтверждена документально, а также информации, которая основывается на показаниях должностных лиц, данных ими в правоохранительных органах.

Также в акте ревизии не должна даваться оценка действиям должностных лиц, в частности, «похитил денежные средства», «присвоил государственное имущество», «сфабриковал», «преступник» и т.д., не должна даваться квалифицирующая оценка их поступкам, действиям, намерениям и целям.

Выявленные нарушения в хозяйственной деятельности увязываются с результатами ранее проводившихся ревизий.

Далее в акте ревизии должно быть указано место, время, характер совершенного экономического правонарушения, какие нормативно-правовые акты нарушены, в чем выразилось нарушение, какая существует ответственность за данные виды нарушений, т.е. излагаются все выявленные факты экономических правонарушений, размеры причиненного вреда и другие последствия этих правонарушений. Если в процессе проверки (ревизии) был проведён контрольный обмер, то в соответствии с п.63 Положения неотъемлемым элементом акта проверки (ревизии) является акт контрольного обмера и пояснительная записка к этому акту, а также сводные ведомости о стоимости проверенных строительных и монтажных работ, произведённых затратах и суммах завышений, установленных в процессе контрольного обмера. Если в процессе проведения проверки (ревизии) производился отбор образцов, проб, то к акту проверки (ревизии) должны прилагаться акты об отборе проб таких образцов оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения, а также протоколы исследования этих образцов или заключения экспертиз по данным образцам. При необходимости к акту проверки (ревизии) могут прилагаться справки и расчеты, составленные на основании анализа и исследования хозяйственных операции и документов сопровождающих эти операции, а также выписки из документов или копии документов заверенные в установленном порядке (п.63-64 Положения).

В необходимых случаях к акту ревизии для подтверждения изложенных фактов приобщаются документы или их копии, заверенные в установленном порядке, а также справки и расчеты, подготовленные ревизорами на основании документов. Акт ревизии не ограничивается объемом, но он должен обеспечить разумную краткость изложения материалов по всем вопросам плана ревизии. По результатам ревизии ревизор или руководитель ревизионной группы готовит заключение (вывод) и вносит рекомендации или предложения. Заключение по акту ревизии должно основываться только фактах выявленных в ходе ревизии и указанных в акте ревизии, рекомендации должны вытекать из этих выводов.

Выводы по акту ревизии должны быть составлены грамотно и с логической последовательностью, систематизируя материал по проверяемой организации, их, как правило, группируют по видам ответственности:

- связанные с привлечением к уголовной ответственности;

- связанные с привлечением к административной ответственности;

- связанные с гражданской ответственностью, взысканием причинённого ущерба в порядке гражданского иска. Выводы, вскрывающие причины и следствия фактов нарушений и злоупотреблений, излагаются чётко и ясно, при этом не допускается небрежность, неясность, не однозначность толкования формулировок, не корректность терминов. В выводах не должно быть личных высказываний в адрес руководителя и должностных лиц проверяемой организации.

Акт проверки (ревизии) в течение двух рабочих дней со дня подписания проверяющим (руководителем проверки) вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением проверяемому хозяйствующему субъекту или его законному представителю. Если проверка (ревизия) проводилась по поручению правоохранительных органов, то прежде чем оформить акт проверки (ревизии) в соответствии с п.68 Положения проверяющий (ревизор) обязан проект акта проверки (ревизии) направить в правоохранительный орган назначивший проведение проверки (ревизии) в соответствии с п. 96 Положения.

При выявлении фактов причинения вреда, недостач, хищений, других нарушений, акты ревизии по согласованию с руководителем органа, назначившего ревизию, передаются в течение 10 дней со дня составления в правоохранительные органы.

Если у руководителей хозяйствующего субъекта возникаю возражения по акту проверки (ревизии), то они об этом делают запись перед своей фамилией в акте и не позднее 15 дней после подписания акта проверки (ревизии) представляет в письменном виде свои возражения в контролирующий орган проводивший проверку (ревизию). Обоснованность доводов хозяйствующего субъекта проверяется проверяющим (ревизором) и в течение 15 дней по возражениям хозяйствующего субъекта составляется письменное заключение, которое заказным письмом направляется хозяйствующему субъекту или вручается под роспись. Если по возражениям хозяйствующего субъекта необходима дополнительная проверка, то она должна быть назначена не позднее 10 рабочих дней со дня поступления возражений. В последующем в соответствии с п.73 Положения, в течение 30 рабочих дней по акту проверки должно быть вынесено решение контролирующего органа и требования по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.