Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, сущность и структура бухгалтерских счетов






Для учёта хозяйственных операций используются счета бухгалтерского учёта, где отражаются средства и источники их формирования.

Счёт бухгалтерского учёта представляет собой способ группировки однородных средств и их источников, предназначенный для систематического, текущего отражения средств предприятия и источников их формирования в целях оперативного контроля за ними.

Каждый счёт представляет собой двухстороннюю таблицу в виде буквы «Т» и включает в себя следующие элементы.

1. Код или номер счёта, соответствующей номеру в плане счетов бухгалтерского учёта для предприятий всех форм собственности.

2. Название счёта, которое соответствует определенному виду или группе однородных средств и их источников.

3. Левая часть – дебет, правая часть – кредит (латинское: debet – он имеет, credit – он должен); сокращённо эти названия записывают; дебет – Дт или Д; кредит – Кт или К;

4. Сальдо – остаток наличия средств или источников на определённую дату, обычно на начало и конец месяца (конечное сальдо текущего месяца переносится на начало следующего месяца); сокращенно записывают: С - до или С.

5. Оборот – общая сумма хозяйственных операций за отчетный период без начального сальдо. Сокращенно записывают: Об, Об – т, или О.

На активных счетах сальдо записывается по дебету счёта, увеличение средств отражаются по дебету, уменьшение – по кредиту.

Сальдо конечное активного счета определяется по формуле

ДСк = ДСн + ДО - КО

Где: ДСк – дебетовое сальдо конечное

ДСн – дебетовое сальдо начальное

ДО – дебетовый оборот

КО – кредитовый оборот

Все счета бухгалтерского учета систематизированны в плане счетов.

План счетов бухгалтерского учета — это основа бухгалтерского учета и представляет собой систематизированный пере­чень применяемых счетов, в котором они группируются по разделам. Каж­дый счет имеет, свое наименование и цифровой код. К ряду счетов предлага­ются наименования и цифровые коды субсчетов. К плану счетов прилагается инструкция по его применению. В ней даются характеристика каждого сче­та и учитываемого на нем объекта, взаимосвязь данного счета с другими сче­тами, объекты аналитического учета.

Планы счетов разрабатываются и корректируются по мере необходимос­ти Министерством финансов Республики Беларусь. В настоящее время в рес­публике применяются отдельные планы счетов: для хозрасчетных предприятий и организаций, бюджетных учреждений, банков, страховых организаций и учёта исполнения бюджета в финансовых органах.

Министерства и ведомства могут, по согласованию с Министерством финансов, вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

Предприятиям разрешено при необходимости исключать, объединять или дополнительно вводить отдельные субсчета, устанавливать перечень аналитических счетов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.