Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Управление жизненным циклом продукции (товара)






9.1. Полный жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара в сфере производства. Жизненный цикл товара в сфере потребления.

9.2. Методы продления жизненного цикла товара. Установление цен, методы распространения и продвижения товаров. Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда.

Стратегия разработки новых товаров как метод продления жизненного цикла предприятия. Этапы процесса разработки нового товара. Стратегия разработки новых товаров. Разработка стратегии маркетинга. Установление цен на новый товар.

9.3. Жизненный цикл спроса на продукцию. Потребительская ценность товара. Показатели конкурентоспособности товара. Стадии жизненного цикла спроса. Модель Н. Кано. Распределение Роджерса. Матрица Г. Симона.

План практических занятий

Практические занятия для студентов очной формы обучения проводятся в форме анализа деятельности ведущих зарубежных фирм на основе метода конкретных ситуаций.

Студенты объединяются в несколько малых групп численностью 3-4 человека и выбирают конкретную фирму, жизненный цикл которой они будут анализировать.

Задачей команды является за определенное время найти ответы на вопросы ситуаций на основе изучения теоретических вопросов и обсуждения изученных группой материалов.

Ответы оцениваются преподавателем и являются основой текущего контроля успеваемости студентов.

Перечень фирм, по которым рассматриваются КС:

1. Компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер».

2. Компании «ИБМ», «Эппл компьютерс» и «Майкрософт»;

3. Компания «Макдональдс» и «Бюргер Кинг»;

4. Компании «Анхойзер–Буш» и «Миллер»;

5. Компания «АТТ»;

6. Компания «Кока – Кола» и «Пепсико»;

7. Компания «Кодак» и «Ксерокс»;

8. Компании «Тойота», «Ниссан» и «Хонда»;

9. Компании «Даймлер – Бенц», «Фольксваген» и «БМВ»

10. Компания «Леви Штраусс»;

11. Компании «Найк» и «Адидас» и др.

В конце семестра баллы каждого члена команды суммируются и итоговый балл принимается во внимание преподавателем при учете результатов промежуточной аттестации студента по дисциплине Управление жизненным циклом предприятия.

Кроме этого, для студентов очной формы обучения ряд вопросов курса рассматривается на практических занятиях в форме мастер-класса. Занятие по мастер-классу построено так, что в нем дается материал, необходимый для понимания обсуждаемой управленческой проблемы, определяются основные моменты, характеризующие ее, и пути решения проблемы.

Отвечая на поставленные задачи, необходимо указать пути, способы, рекомендуемые действия в обсуждаемых управленческих ситуациях.

Собственный вариант управленческого решения сопоставляется с тем решением, которое было принято на самом деле руководителями ведущих фирм мира в конкрентных анализируемых управленческих ситуациях.

Для студентов очной формы обучения, обучающихся 4 года, предусмотрено проведение лабораторных работ (по 10 часов в каждом семестре). Каждый студент выполняет две лабораторных работы №1 и №2 (по одной в семестр).

В лабораторной работе №1 студентам необходимо описать гипотетическое предприятие, разрабатывающее и продвигающее на рынок условную продукцию. Целью лабораторной работы является описание процессов разработки инновационного продукта (тема 2.5) и способов распространения и продвижения товара на рынок (тема 3).

В лабораторной работе №2 студентам предлагается построить модель гипотетического предприятия, производящего условную продукцию. Конкретный вид продукции студент выбирает по собственному усмотрению. Целью лабораторной работы является описание функционирования предприятия на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Необходимо описать эволюцию оргструктур (тема 4), стратегий (тема 5), систем управления (тема 6), стилей управления предприятием и персоналом (тема 7) на каждой стадии ЖЦП.

Для студентов заочной формы обучения сроков обучения 3, 5 и 4 года и 5 лет предусмотрено проведение двух практических занятий (по одному в семестр) в форме тестирования.

План практических (семинарских) занятий для направления 080200 «Менеджмент», профилю «Менеджмент организации» для очной формы обучения на базе среднего (общего) образования (4 года)

Порядковые номера разделов и тем дисциплины согласно тематическому плану Количество практических (семинарских) занятий   Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях   Используемые интерактивные формы обучения
Всего   из них количество занятий с применением интерактивных форм  
  Тема 1       Бизнес и экономическая среда. Организация (предприятие): понятие, условия и законы существования. Фирма в рыночной экономике. Экономика как сообщество конкурирующих предпринимательских организаций     управленческие ситуации для анализа - кейсы
  Тема 2         Жизненный цикл предприятия. Концепция развития предприятия. Стадии жизненного цикла предприятия. Жизненный цикл отрасли. Жизненный цикл технологии. Жизненный цикл инноваций       управленческие ситуации для анализа – кейсы  
    Тема 3         Жизненный цикл продукции (товара). Определение продукции и товара. Модель жизненного цикла продукции.Стандартизация видов продукции. Основные виды классификации товаров. Марочные товары. Подход к этапам жизненного цикла товара. Жизненный цикл моды, стилей и фетишей.         управленческие ситуации для анализа – кейсы    
  Тема 4     Управление конкурентоспособностью предприятий на разных стадиях ЖЦП. Виды конкурентных преимуществ. Уровни конкурентоспособности предприятий. Производство мирового класса как вершина ЖЦП. Факторы создания производства мирового класса. Принципы создания производства мирового класса. Эволюционный путь универсальной компании. Эволюционный путь компании массового производства. Эволюционный путь специализированной компании. Эволюционный путь венчурных компаний.     управленческие ситуации для анализа - кейсы
    Тема 5         Эволюция организационных структур на стадияхЖЦП. Традиционное управление по функциям. Организационные структуры развивающихся фирм. Управление по бизнес-процессам. Формирование организационной структуры на различных этапах жизненного цикла предприятия.       управленческие ситуации для анализа - кейсы
    Тема 6           Эволюция стратегий на стадиях ЖЦП.Понятие стратегии. Функциональные стратегии развития организации. Области выработки стратегии поведения предприятий на рынке. Эталонные стратегии развития бизнеса. Матрица жизненного цикла продукции и стратегий бизнеса. Взаимосвязь стратегии и оргструктуры. Взаимосвязь ЖЦП и стратегий бизнеса     управленческие ситуации для анализа – кейсы; мастер-класс
    Тема 7         Эволюция систем управления на стадиях ЖЦП. Этапы развития систем общефирменного управления. Производственная стратегия. Эволюция систем управления качеством продукции на разных стадиях процессов жизненного цикла продукции.     беседа
  Тема 8       Эволюция стилей и методов управления персоналом на стадиях ЖЦП. Изменения требований к руководителю в связи с развитием предприятия. Понятие архетипа руководителя. Зависимость стиля управления от архетипа руководителя предприятия. Стили руководства на стадиях жизненного цикла предприятия. Иерархия архетипов руководителей на каждой стадии жизненного цикла предприятия. Управление персоналом на стадиях ЖЦП.Концепция управления персоналом. Принципы построения традиционной и современной систем управления персоналом. Создание эффективной системы управления персоналом.       управленческие ситуации для анализа - кейсы
    Тема 9           Управление жизненным циклом продукции (товара). Полный жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара в сфере производства. Жизненный цикл товара в сфере потребления. Методы продления жизненного цикла товара. Установление цен, методы распространения и продвижения товаров. Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда. Стратегия разработки новых товаров как метод продления жизненного цикла предприятия. Этапы процесса разработки нового товара. Стратегия разработки новых товаров. Разработка стратегии маркетинга. Установление цен на новый товар. Жизненный цикл спроса на продукцию. Потребительская ценность товара. Показатели конкурентоспособности товара. Стадии жизненного цикла спроса. Модель Н. Кано. Распределение Роджерса. Матрица Г. Симона.     управленческие ситуации для анализа – кейсы;    
Итого по дисциплине        

План практических (семинарских) занятий для направления 080200 «Менеджмент», профили «Менеджмент организации» для очной формы обучения на базе среднего профессионального образования (3 года)

Порядковые номера разделов и тем дисциплины согласно тематическому плану Количество практических (семинарских) занятий   Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях   Используемые интерактивные формы обучения
Всего   из них количество занятий с применением интерактивных форм  
  Тема 1       Экономика как сообщество конкурирующих предпринимательских организаций. Бизнес и экономическая среда. Организация (предприятие): понятие, условия и законы существования. Фирма в рыночной экономике. Экономика как сообщество конкурирующих предпринимательских организаций     управленческие ситуации для анализа – кейсы  
  Тема 2         Жизненный цикл предприятия (ЖЦП). Концепция развития предприятия. Стадии жизненного цикла предприятия. Жизненный цикл отрасли. Жизненный цикл технологии. Жизненный цикл инноваций       управленческие ситуации для анализа – кейсы  
    Тема 3         Жизненный цикл продукции (товара). Определение продукции и товара. Модель жизненного цикла продукции.Стандартизация видов продукции. Основные виды классификации товаров. Марочные товары. Подход к этапам жизненного цикла товара. Жизненный цикл моды, стилей и фетишей.       управленческие ситуации для анализа - кейсы
  Тема 4     Управление конкурентоспособностью предприятий на разных стадиях ЖЦП. Виды конкурентных преимуществ. Уровни конкурентоспособности предприятий. Производство мирового класса как вершина ЖЦП. Факторы создания производства мирового класса. Принципы создания производства мирового класса. Эволюционный путь универсальной компании. Эволюционный путь компании массового производства. Эволюционный путь специализированной компании. Эволюционный путь венчурных компаний.       управленческие ситуации для анализа – кейсы  
    Тема 5           Традиционное управление по функциям. Организационные структуры развивающихся фирм. Управление по бизнес-процессам. Формирование организационной структуры на различных этапах жизненного цикла предприятия.       управленческие ситуации для анализа - кейсы
    Тема 6           Эволюция стратегий на стадиях ЖЦППонятие стратегии. Функциональные стратегии развития организации. Области выработки стратегии поведения предприятий на рынке. Эталонные стратегии развития бизнеса. Матрица жизненного цикла продукции и стратегий бизнеса. Взаимосвязь стратегии и оргструктуры. Взаимосвязь ЖЦП и стратегий бизнеса     управленческие ситуации для анализа – кейсы; мастер-класс
    Тема 7         Эволюция систем управления на стадиях ЖЦП. Этапы развития систем общефирменного управления. Производственная стратегия. Эволюция систем управления качеством продукции на разных стадиях процессов жизненного цикла продукции.     беседа
  Тема 8       Эволюция стилей и методов управления персоналом на стадиях ЖЦП. Изменения требований к руководителю в связи с развитием предприятия. Понятие архетипа руководителя. Зависимость стиля управления от архетипа руководителя предприятия. Стили руководства на стадиях жизненного цикла предприятия. Иерархия архетипов руководителей на каждой стадии жизненного цикла предприятия. Управление персоналом на стадиях ЖЦП.Концепция управления персоналом. Принципы построения традиционной и современной систем управления персоналом. Создание эффективной системы управления персоналом.         управленческие ситуации для анализа - кейсы
    Тема 9           Управление жизненным циклом продукции (товара). Полный жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара в сфере производства. Жизненный цикл товара в сфере потребления. Методы продления жизненного цикла товара. Установление цен, методы распространения и продвижения товаров. Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда. Стратегия разработки новых товаров как метод продления жизненного цикла предприятия. Этапы процесса разработки нового товара. Стратегия разработки новых товаров. Разработка стратегии маркетинга. Установление цен на новый товар. Жизненный цикл спроса на продукцию. Потребительская ценность товара. Показатели конкурентоспособности товара. Стадии жизненного цикла спроса. Модель Н. Кано. Распределение Роджерса. Матрица Г. Симона.       управленческие ситуации для анализа – кейсы;    
Итого по дисциплине        

План практических (семинарских) занятий для направления 080200 «Менеджмент», профилю «Менеджмент организации» для заочной формы обучения

Порядковые номера разделов и тем дисциплины согласно тематическому плану Количество практических (семинарских) занятий     Содержание вопросов, рассматриваемых на практических (семинарских) занятиях     Используемые интерактивные формы обучения
Всего по срокам обучения из них количество занятий с применением интерактивных форм
заочная заочная
3, 5 года 4 года 5 лет 3, 5 года 4 года 5 лет
    Тема 2     1, 0     1, 0     1, 0     1, 0     1, 0     1, 0   Жизненный цикл предприятия (ЖЦП). Стадии жизненного цикла предприятия. Жизненный цикл технологии. Жизненный цикл инноваций .     управленческие ситуации для анализа - кейсы
    Тема 4     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5 Эволюционный путь универсальной компании. Эволюционный путь компании массового производства. Эволюционный путь специализированной компании. Эволюционный путь венчурных компаний.     управленческие ситуации для анализа - кейсы
  Тема 6   0, 5   0, 5   0, 5     0, 5   0, 5   Эволюция стратегий на стадиях ЖЦПФункциональные стратегии развития организации. Области выработки стратегии поведения предприятий на рынке. Эталонные стратегии развития бизнеса. Матрица жизненного цикла продукции и стратегий бизнеса. Взаимосвязь стратегии и оргструктуры. Взаимосвязь ЖЦП и стратегий бизнеса   управленческие ситуации для анализа - кейсы
    Тема 8     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5   Эволюция стилей и методов управления персоналом на стадиях ЖЦП. Изменения требований к руководителю в связи с развитием предприятия. Понятие архетипа руководителя. Зависимость стиля управления от архетипа руководителя предприятия. Стили руководства на стадиях жизненного цикла предприятия. Иерархия архетипов руководителей на каждой стадии жизненного цикла предприятия.     управленческие ситуации для анализа - кейсы
    Тема 9     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5     0, 5 Управление жизненным циклом продукции (товара). Полный жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара в сфере производства. Жизненный цикл товара в сфере потребления. Методы продления жизненного цикла товара. Установление цен, методы распространения и продвижения товаров. Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда. Стратегия разработки новых товаров как метод продления жизненного цикла предприятия. Жизненный цикл спроса на продукцию. Потребительская ценность товара. Показатели конкурентоспособности товара. Стадии жизненного цикла спроса.     управленческие ситуации для анализа - кейсы
Итого по дисциплине:                

 

 

РАЗДЕЛ 3. Система оценки качества освоения студентами дисциплины

 

3.1. Оценка качества освоения студентами дисциплины включает:

- текущий контроль успеваемости;

- промежуточную аттестацию.

3.1.1. Текущий контроль. Для контроля при проведении лекционных и практических (семинарских) занятий для студентов очной формы обучения в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса преподавателем используются такие формы текущего контроля, как решение конкретных управленческих ситуаций и тестирование, которое проводится в конце каждой лекции.

Кроме этого, в течение семестра студенты очной формы обучения пишут реферат. Темы реферативных заданий приведены в Методических указаниях по выполнению самостоятельной работы студентами очной формы обучения.

Результаты текущего контроля являются основанием для выставления оценок на контрольных неделях и дополнительно учитываются при промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости осуществляется в рамках каждого семинарского (практического) занятия для своевременной диагностики и возможной корректировки уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

3.1.2. Промежуточная аттестация. В течение семестра студенты-заочники выполняют итоговую контрольную работу. Образцы заданий, входящих в структуру контрольной работы представлены в Методических указаниях по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения. Результаты выполнения работы являются основанием для выставления оценки текущего контроля.

Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрены зачет и экзамен. Экзаменационная оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписке из зачетной книжки).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.