Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование параллельного контура






 

При подготовке к выполнению лабораторной работы студенты должны повторить правила работы на компьютере, особенности программы Electronics Workbench и теоретический материал соответствующий данной работе. Подготовить бланк отчета.

В данной работе необходимо исследовать передаточные характеристики параллельного колебательного контура первого вида для двух значений внутреннего сопротивления источника напряжения, т.е. двух значениях добротности.

Для выполнения работы запустить программу WB, раскрыть папку" Лаб работы WB", раскрыть папку " Лаб работы по электротехнике", открыть файл " n 11 параллельный контур АЧХ" на экране монитора появится схема для исследований (Рисунок 11.1). Данная схема после включения работает непрерывно.

Ознакомиться со схемой (переключатель S1 в исходном состоянии должны быть в верхнем положении к R1, параметры генератора: синусоидальные колебания, частота 4 кГц, амплитуда напряжения 14 В), измерительными приборами и сообщить преподавателю о готовности к проведению исследований.

 

 

Рисунок 11.1 - Параллельный контур

 

Запустить процесс моделирования (нажать значок I на кнопке " Пуск"):

- записать показания М5 (напряжение на входе схемы);

- изменяя частоту генератора, по максимальному значению выходного напряжения (вольтметр М1) добиться состояния резонанса напряжений и определить значение резонансной частоты f0. Изменение частоты генератора производится стандартным редактированием строки " Frequency" на панели после её активации курсором или " прокруткой" " счетчика";

- для абсолютных расстроек f0-1, -2, -3, -4 и f0+1, 2, 3, 4 в кГц записать значения выходного напряжения

- переключить S1 (нажать клавишу " 1" (" единица" на клавиатуре компьютера), при этом вместо R1 подключится R6 (изменится добротность);

- повторить измерения для R6;

- заполнить таблицу 11.1;

- выключить схему (нажать значок O на кнопке " Пуск");

- вернуть схему в исходное состояние (положение переключателей и измерительных приборов).

Выход из программы после завершения моделирования осуществляется стандартным путем Windows (кнопка - крестик в правом верхнем углу экрана).

ВНИМАНИЕ: на запрос системы о необходимости сохранения изменений в схеме ответить " Нет ".

6.2 Посчитать приблизительную резонансную частоту по формуле:

 

(11.1)

 

6.3 Плавно изменяя частоту генератора, добиться состояния резонанса токов в параллельном контуре. О состоянии резонанса судить по максимальному показанию вольтметра 3. Значение резонансной частоты записать в таблицу 11.1.

 

Таблица 11.1

f Ri =10 кОм Ri =30 кОм
Uвых=U3 Н=U3/U1 Н/Но Uвых=U3 Н=U3/U1 Н/Но
кГц В - - В - -
Fo -4= Fo -3= Fo -2= Fo -1= Fo = Fo+1= Fo+2= Fo+3= Fo+4=            

 

6.4 Для указанных в таблице значений частот произвести замеры при двух значениях внутреннего сопротивления Ri=10 кОм и 30 кОм.

6.5 Рассчитать модуль коэффициента передачи по напряжению в абсолютных и относительных координатах для двух значений внутреннего сопротивления.

6.6 Построить передаточные АЧХ по напряжению в относительных координатах Н/Но(f) на одних осях координат для обоих значений добротности.

6.7 Графически определить ширину полос пропускания контура для обеих АЧХ.

 

7 Содержание отчета:

7.1 Номер работы и её название.

7.2 Цель работы.

7.3 Схема (Рисунок 11.1).

7.4 Таблица 11.1 с результатами измерений и расчетов.

7.5 Передаточные АЧХ в относительных координатах с обозначенными полосами пропускания.

7.6 Контрольные вопросы и ответы на них.

 

8 Контрольные вопросы:

8.1 Как влияет величина внутреннего сопротивления источника на эквивалентную добротность и ширину полосы пропускания контура?

8.2 Приближенно построить передаточные АЧХ для схем (Рисунок 11.2, 11.3).

 

       
 
   
 

 


 

Рисунок 11.2 Рисунок 11.3







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.