Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы






Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

Конструирование.

Общее представление о мире техники.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям..

Художественно-творческая деятельность.

Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

Использование информационных технологий.

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

 

Содержание рабочей программы.

Природная мастерская. Рукотворный и природный мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

 

Пластилиновая мастерская. Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская. Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год и Рождество. Бумага и картон. Какие свойства бумаги и секреты картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Как изготовить аппликации? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник. Как сделать подарок – портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская. Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженница. Вышивка. Прямая строчка.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1ч. в неделю - 33ч (33 учебные недели).

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

- самостоятельно определять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- положительно относиться к учению;

- понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные

и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;

- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Обучающийся научиться с помощью учителя:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;:

- ориентироваться в материале на страницах учебника

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию:

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научиться:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

№ урока Тема урока Характеристика деятельности учащихся Страницы учебника и рабочей тетради Материалы Контроль
Природная мастерская (8 ч)
  Рукотворный и природный мир города и села. Прогулка на улице. Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира. Дидактические игры на сравнение и классификацию предметов рукотворного и природного мира. С помощью учителя: · слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; · наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; · сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); · проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности); · объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. У, стр. 6-7, РТ, стр. 3-4 _______ _______
  На земле, на воде и в воздухе. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Другие известные ученикам транспортные средства. Функциональное назначение транспорта, использование разных видов транспорта в трёх природных средах – на земле, в воздухе, на воде. Прогулка на улице. Дидактическая игра на узнавание предмета по его функциональным признакам. С помощью учителя: · слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; · наблюдать технические объекты окружающего мира; · называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; · сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются; · объяснять свой выбор предметов окружающего мира; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. У, стр. 8, РТ, стр. 5 _______ _______    
  Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Природные материалы из окружения детей (общее визуальное представление). Виды природных материалов (шишки, листья, ветки, раковины). Сбор природных материалов из окружения детей. Способы засушивания листьев (между листами журналов или газет, проглаживание утюгом (с помощью взрослого)). Геометрические формы (прямоугольник, круг, треугольник, овал). Сбор листьев деревьев и кустарников из окружения детей. Отбор и составление групп листьев по их форме. Составление букв и цифр из природных материалов, несложных композиций. Прогулка на улице. С помощью учителя: · слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; · наблюдать и отбирать природные материалы; · называть известные природные материалы; · называть известные деревья и кустарники, которым принадлежат собранные листья; · сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.); · объяснять свой выбор предметов окружающего мира; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; · сравнивать и классифицировать собранные листья по их форме; · рассуждать о соответствии форм листьев и известных геометрических форм. У, стр. 10, РТ, стр. 6 _______ _______    
  Семена, веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей и каштанов. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений (в том числе и растений своего края). Сбор семян деревьев, кустарников, цветов. Подбор пар растений и их семян. Сбор небольших веток разной формы. Рассматривание их, классификация по степени кривизны. Игра на соответствие ветки с её деревом или кустарником. Сбор крупных плодов деревьев (шишки, орехи, жёлуди и т. п.) окружающего пространства. Игра на узнавание растения по его плоду. Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. Составление чисел (или букв) и доступных математических выражений. С помощью учителя: · слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; · наблюдать семена, ветки различных растений; · называть известные растения по их веткам и их семена (косточки, крылатки, семечки и др.); · сравнивать и классифицировать собранные семена и ветки по их форме; · узнавать семена в композициях из семян, деревья и кусты по их веткам, деревья и кустарники по их семенам; · объяснять свой выбор природного материала для определённой композиции; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству. У, стр. 11-12, РТ, стр. 7 _______      
  Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». С центровой композицией. Знакомство с особенностями организации рабочего места для работы с природными материалами. Анализ образца композиции «Бабочка» (конструкция, материалы, способы изготовления) по вопросам учителя. Открытие нового – точечное наклеивание листьев за прожилки, сушка под прессом. Подбор листьев определённой формы для тематической композиции. Знакомство с инструкционной картой (порядок рисунков и подписи к ним). Составление композиции из листьев по инструкционной карте. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с природными материалами; · наблюдать и называть особенности композиций; · сравнивать композиции по расположению от центра; · узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе); · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки); · отбирать необходимые материалы для композиции; · объяснять свой выбор природного материала; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия); · осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. У, стр. 14-15, РТ, стр. 7 Картон для основы (2 экз.), засушенные листья, клей ПВА, линейка, простой карандаш.      
  Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент», вариантами орнаментов (в круге, квадрате, полосе). Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе). У, стр. 16-17 Картон для основы, засушенные листья, клей ПВА, линейка, простой карандаш.      
  Природные материалы. Как их соединить? Обобщение понятия «природные материалы». Вата и клей – соединительные материалы. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно – клеевую прослойку). Составление объёмных композиций из разных природных материалов. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. У, стр. 18-20 Плоды каштана, семена – крылатки, пластилин, вата, клей ПВА. _______  
  У, стр. 20 Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.    
Пластилиновая мастерская (4 ч)
  Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомствос пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Изделия и пластичные материалы, из которых они изготовлены. Знакомство с профессиями людей, работающих с пластическими материалами. Подготовка рабочего места. Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с пластилином; · наблюдать и называть свойства пластилина; · сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина); · изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; · отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия); · обобщать (называть) то новое, что освоено; · осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; · осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда. У, стр. 22-23, РТ, стр. 8-11 Доска для лепки, пластилин, стеки, картон для основы. _______
  В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Материалы кондитера. Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. У, стр. 24-25, РТ, стр. 8-11 Доска для лепки, пластилин, стеки, форма, картон для основы. _______
  В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучение умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Повторение и использование правил составления композиций. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Введение понятия «технология». Изготовление морских обитателей из пластилина. У, стр. 26-27, РТ, 8-11 Доска для лепки, пластилин, стеки, форма, пластиковая бутылка, палочки для каркаса. _______
  Наши проекты. Аквариум. Работа в группах по 4 – 6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей. Распределение работы внутри группы учителем. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. С помощью учителя: · осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; · организовывать рабочее место для работы с пластилином; · осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; · придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия); · осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству; · осваивать умение помогать друг другу в совместной работе; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. У, стр. 28-29 Пластиковая 5 л бутылка, пластилин, доски для лепки, стеки, форма, коктейльные палочки для каркаса. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.    
Бумажная мастерская (16 ч)
  Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Формообразование бумажных полосок, их соединение клеем. Закрепление умения работать по инструкционной карте. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с бумагой; · осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков; · запоминать правила техники безопасной работы с ножницами; · осваивать умение работать в группе – изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.); · обобщать (называть) то новое, что освоено; · выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе; · осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. У, стр. 32-33, РТ, стр. 12-13 Цветная и писчая бумага, ножницы, клей – карандаш, простой карандаш, линейка. _______
  Наши проекты. Скоро Новый год! Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкций ёлочных подвесок, технологий их изготовления. Распределение работы внутри группы учителем. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Украшение класса, рекреаций школы. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. У, стр. 34-35, РТ, стр. 12-13 Цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, линейка, дырокол. _______  
  Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с бумагой; · осваивать умение переносить известные знания (о свойствах пластилина) на схожие виды работ; · наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; · сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · отбирать необходимые материалы для композиций; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; · осуществлять контроль по шаблону; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); · обобщать (называть) то новое, что освоено; · выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; · осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству. У, стр. 36-37, РТ, стр. 14-15 Разные виды бумаги, ножницы, ёмкость с водой. _______
  Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон – материал». Знакомство с разновидностями картона, их использованием в промышленности и творчестве мастеров. Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. У, стр. 38-39 Разные виды бумаги, картона, ножницы, ёмкость с водой. _______  
  Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Точечное наклеивание деталей. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами. У, стр. 40-41, РТ, стр. 14-17 Цветная бумага, клей – карандаш. _______
  Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Использование законов композиции для изготовления аппликации. Изготовление изделий в технике оригами. У, стр. 42-43, РТ, стр. 16-17 Цветная бумага, картон для основы, клей – карандаш. _______
  Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок. Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение и сравнение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Использование законов композиции для изготовления аппликации. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами. У, стр. 44-45, РТ, стр. 16-17 вкладыш 1 Цветная бумага, картон для основы, клей – карандаш. _______  
  Наша родная армия. Представления о 23 февраля – Дне защитника Отечества, о родах войск. Защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Закрепление приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделия и технологий их изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий в технике оригами. С помощью учителя: · осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); · организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном; · сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · отбирать необходимые материалы для композиций; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); · обобщать (называть) то новое, что освоено; · осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн. У, стр. 46-47, РТ, стр. 17 Картон для основы, цветная бумага, клей – карандаш, простой карандаш. _______
  Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Ножницы – режущий инструмент. Разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих ножницы в своей работе. Конструкция ножниц. Правила безопасной работы ножницами, их хранения. Приём резания ножницами бумаги (средней частью лезвий). Приём наклеивания мелких кусочков бумаги (с помощью ватной палочки). Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Выполнение резаной мозаики. С помощью учителя: · соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; · организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; · исследовать конструктивные особенности ножниц; · открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы); · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · отбирать необходимые материалы для композиций; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; · искать информацию в приложении учебника (памятки); · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); · обобщать то новое, что освоено. У, стр. 48-49, РТ, вкладыш 2 Лист писчей бумаги, полоска из цветной бумаги шириной 1 см, шаблон «Рыбка», клей – карандаш, ножницы, простой карандаш. _______
  Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? О роли матери в жизни человека. Об уважительном отношении к девочкам и женщинам. Приёмы резания бумаги ножницами, вырезания по линиям (прямой, кривой, ломаной), вытягивания, накручивания бумажных полос (на карандаш, с помощью ножниц). Определение конструктивных особенностей изделия и технологии его изготовления. Закрепление умения точечно наклеивать детали. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; · исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения – приёмы резания бумаги ножницами по линиям, приёмы вытягивания, накручивания бумажных полос (через пробные упражнения); · отбирать необходимые материалы для композиций; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); · обобщать (называть) то новое, что освоено; · осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам. У. стр. 50-51, РТ, вкладыши 3, 4 Заготовка – портрет для основы, заготовка – лицо для аппликации, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши. _______
  Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятия «шаблон». Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблонов. Правила разметки по шаблону. Экономная разметка. Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. Упражнения по освоению правил разметки по шаблону. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения точечно наклеивать детали и за всю поверхность. Знакомство с автономным планом работы. Его соотнесение с рисунками инструкционной карты. Использование законов композиции. Закрепление умения работать по инструкционной карте. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; · исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные); · сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения); · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · осваивать необходимые материалы для композиций; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; · искать информацию в приложениях учебника (памятки); · осуществлять контроль по шаблону; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); · обобщать (называть) то новое, что освоено. У, стр. 52-53, РТ, стр. 18, вкладыши 5, 6 Шаблон – круг, цветная бумага, лист газеты, ножницы, клей – карандаш, простой карандаш, заготовка для основы. _______    
  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Получение квадратной заготовки из прямоугольного листа бумаги путём его складывания. Получение овальной формы детали из прямоугольника. Складывание бумажной заготовки гармошкой. Соединение деталей с помощью проволоки. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения работать по автономному плану. Использование законов композиции. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление изделий из деталей. Сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; · осваивать умение переносить известные знания (свойства пластилина) и умения на схожие виды работ; · сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; · сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой); · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · осваивать умение работать по готовому плану; · отбирать необходимые материалы для композиций; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; · осуществлять контроль по шаблону; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); · обобщать (называть) то новое, что освоено; · понимать необходимость бережного отношения к природе. У, стр. 54-55, РТ, стр. 19 Цветная бумага, листы из глянцевого журнала, нитка, ножницы, простой карандаш. _______    
  Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент в декоративно – прикладном творчестве народов России. Составление орнаментов из геометрических форм, наклеивание деталей на всю поверхность. Закрепление приёмов резания ножницами. Закрепление умения работать по автономному плану. Использование законов композиции. Закрепление умения организовывать рабочее место, работать по инструкционной карте. Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате). С помощью учителя: · осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); · организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; · наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; · сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · осваивать умение работать по готовому плану; · отбирать необходимые материалы для композиций; · изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; · искать информацию в приложениях учебника (памятки); · осуществлять контроль по шаблону; · оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность); · обобщать (называть) то новое, что освоено; · осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. У, стр. 56-57, РТ, стр. 20, вкладыш 7 Шаблон – квадрат, цветная бумага, картон для основы, ножницы, клей – карандаш, простой карандаш. _______
  Весна. Какие краски у весны? Отображение природы в творчестве художников и поэтов. Первоцветы. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов. У, стр. 58-59, РТ, вкладыш 8 Шаблон – лепесток, шаблон – чашечка цветка, цветная бумага, картон для основы, ножницы, клей – карандаш, простой карандаш. _______  
  Настроение весны. Что такое колорит? Знакомство с понятием «колорит». Цветосочетания. Подбор цветосочетаний материалов. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление рамок для аппликаций. У, стр. 60-61, РТ, стр. 22, Вкладыши 7, 9 Работа предыдущего урока, картон для рамки, цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, простой карандаш. _______  
  Праздники и традиции весны. Какие они? Знакомство с праздниками и культурными традициями весеннего периода. Введение понятия «коллаж». Подбор материалов для коллажа. Наклеивание тканых материалов на картон. Точечное соединение картонных деталей. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллажных изделий. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. У, стр. 62-63, РТ, стр. 23, вкладыш 10 Шаблон – яйцо, картон для основы, цветная бумага, тесьма, ножницы, клей ПВА, простой карандаш. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.    
Текстильная мастерская (5 ч)
  Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Организация рабочего места. Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с текстилем; · наблюдать и называть свойства ткани; · сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; · соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают; · открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей. Строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка); · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · отбирать необходимые материалы для работы; · искать информацию в приложениях учебника (памятки); · обобщать (называть) то новое, что освоено; · осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. У, стр. 66-67, РТ, стр. 24-26 Нитки, лоскуты ткани, ножницы. _______
  Игла-труженица. Что умеет игла? Введение понятий: «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок», иглы. Виды игл, их назначение, различия в конструкциях. Виды швейных приспособлений. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Знакомство со строчкой прямого стежка и приёмом её выполнения. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. С помощью учителя: · организовывать рабочее место для работы с текстилем; · наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты; · анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; · открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); · делать выводы о наблюдаемых явлениях; · выполнять строчку по размеченной основе; · осуществлять контроль по точкам развёртки; · осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике. У, стр. 68-69, РТ, стр. 27 Нитка, игла, картон для основы с дырочками, лоскут ткани.    
  Вышивка. Для чего она нужна? Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приёмы осыпания края ткани. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. У, стр. 70-71, РТ, стр. 27 Лоскут ситца 15*15 см, игла, ножницы. _______    
  Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Знакомство с понятием «мережка». Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Прошивание строчки прямого стежка с вариантами по размеченной мережке. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверь себя Проверка знаний и умений по теме. У, стр. 72-73, РТ, стр. 27-28 Лоскут ситца 15*15 см, игла, ножницы, мулине 2-х цветов. _______  
  Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме.    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.