Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какого вида импринтинга не бывает?






ТЕСТ

по предмету «Зоопсихология и сравнительная психология»

Вариант 1

1. Предметом изучения зоопсихологии является:

а) поведение животных и человека;

б) душа животных;

в) психика животных;

г) онтогенез поведения.

 

2. Что является примером описания поведения «по последствиям»:

а) «коленный рефлекс»;

б) «поза сна»;

в) «сбор гнездового материала»»;

г) все ответы верны.

 

Почему о психике животных судят по его поведению?

а) потому, что у животных нет мышления;

б) потому, что психика и поведение – это одно и то же;

в) у животных отсутствует речь;

г) это обусловлено каноном Ллойда Моргана.

 

4. Классификация поведения по Л.В. Крушинскому включает в себя:

а) индивидуальное, репродуктивное и социальное поведение;

б) поведение, объединенное по способу приобретения, функциям и по причинам;

в) инстинктивные действия, обучение и мышление;

г) ни один ответ не верен.

 

5. Исследователь, изучающий поведение, по Н. Тинбергену, должен ответить на вопросы о:

а) развитии поведения в онто- и филогенезе, а также механизмах и функции поведения;

б) соотношении социального и биологического в поведении;

в) последовательности КФД в поведении;

г) вкладе импринтинга в развитие поведения.

 

6. Для американской сравнительной психологии было характерно следующее:

а) антропоцентризм;

б) лабораторные эксперименты;

в) описание поведения «по последствиям»;

г) все ответы верны.

 

7. «Канон Ллойда Моргана» играет роль при:

а) изучении физиологических основ поведения;

б) разрешении проболеем, связанных с видоспецифичным поведением;

в) трактовке сложных форм поведения животных, которые можно считать проявлениями разума;

г) теоретическом разделении истории наук о поведении животных на периоды.

 

8. Сверхоптимальные стимулы:

а) более большие, чем остальные;

б) более эффективны в отношении запуска КФД;

в) те, которые вызывают «активность вхолостую»;

г) ни один ответ не верен.

 

9. Функция знаковых стимулов заключается в:

а) ориентации живого организма в пространстве;

б) адаптации к неблагоприятным факторам окружающей среды;

в) запуске инстинктивного поведения;

г) способствует приобретению навыков.

 

10. Легкость запуска КФД зависит от:

а) специфической энергии действия и характеристик знакового стимула;

б) импринтинга;

в) соотношения уровня страха и агрессии;

г) генетической детерминации поведения.

 

11. Повышенная в определенном периоде жизни способность к запоминанию отдельных специфических факторов внешней среды, способствующих выживанию особи, называется:

а) специфической энергией действия;

б) инстинктом;

в) импринтингом;

г) ритуалом.

 

Какого вида импринтинга не бывает?

а) материнского;

б) смещенного;

в) привязанности;

г) полового.

 

13. Перечень характерных для данного вида поведенческих актов называют:

а) психогидравлической моделью;

б) психодрамой;

в) экспериментом;

г) этограммой.

 

14. К неассоциативному обучению относят:

а) классические условные рефлексы;

б) инструментальные условные рефлексы;

в) латентное обучение;

г) ни один ответ не верен.

 

15. Система подкреплений отличается от системы наград и наказаний:

а) соотношением положительных и отрицательных подкреплений;

б) временем подачи подкрепления;

в) величиной подкрепления;

г) ничем не отличается.

 

 

16. Ничего не значащий изначально сигнал, который связывают с подачей подкрепления, называют:

а) условный рефлекс;

б) выработка;

в) «шум»;

г) условное подкрепление.

 

17. Величина пищевого подкрепления должна быть:

а) равной одному глотку животного;

б) зависимой от характера подкрепления (наиболее или наименее предпочитаемое);

в) зависимой от выполняемого действия;

г) все ответы верны.

 

18. Образование связи между индифферентными стимулами или ситуациями в отсутствии явного подкрепления называется:

а) интеллектом;

б) мышлением;

в) инструментальным условным рефлексом;

г) латентным обучением.

 

19. Что из нижеперечисленного не является способом ориентации животных в пространстве:

а) латентное обучение;

б) «навигация по карте»;

в) использование ориентиров;

г) счисление пути.

 

20. Вторая сигнальная система по И.П. Павлову это:

а) совокупность ощущений, улавливаемая органами чувств, и регулирующая поведение;

б) «мишени», ускоряющие процесс выработки поведения;

в) способ регуляции поведения, опосредованный знаковыми системами языка;

г) совокупность классических и инструментальных условных рефлексов животного.

 

 

ТЕСТ

по предмету «Зоопсихология и сравнительная психология»

Вариант 2

 

1. Присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное психикой и двигательной активностью называется:

а) психикой;

б) поведением;

в) интеллектом;

г) мышлением.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.