Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Организация индивидуальной профилактики коррупции в органах внутренних дел.






Научные основы:

– научные исследования в области индивидуальной профилактики коррупции (криминология, педагогика, социальная психология, девиантология и т.п.);

– конкретные социологические исследования на уровне отделов и подразделений органов внутренних дел на местах;

– специализированное психологическое обследование (диагностика) сотрудников и служащих органов внутренних дел (на предмет выявления признаков коррупционного поведения);

– научные разработки и апробация методов и форм индивидуальной профилактики коррупции;

– научное обоснование совершенствование антикоррупционного законодательства (криминологическая и др. антикоррупционные экспертизы).

Организационные основы:

– наличие сил и средств индивидуальной профилактики;

– наличие развитой системы взаимодействия ОВД с общественностью по вопросу контроля коррупционного поведения должностных лиц;

– совершенствование системы подбора, подготовки и повышения квалификации сотрудников ОВД;

– совершенствование воспитательной работы в ОВД.

Принципы организации индивидуальной профилактики коррупции:

– непрерывный характер;

– уважение чести и достоинства личности;

– эффективность;

– законность.

Этапы организации индивидуальной профилактики коррупции:

– изучение личности сотрудника;

– прогнозирование коррупционного поведения и результатов индивидуальной профилактики;

– составление программы индивидуальной профилактической работы.

Форма убеждения включает следующие приемы и методы: профилактическая беседа (задачи: выявление индивидуальных факторов коррупционного поведения и их нейтрализация); личный пример; поощрение; индивидуальная работа с общественностью.

Форма принуждения включает следующие элементы: уголовная ответственность и наказание; дисциплинарная ответственность (увольнение); задержание с поличным; применение физической силы, специальных средств и табельного оружия; служебные проверки.

В соответствии с пунктом 3 Указа № 1065 в кадровой службе федерального государственного органа должно быть создано подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений или определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Типововое положение подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа (18 февраля 2010 г.)

В составе Департамента государственной службы и кадров МВД России создано Управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений.

Основными задачами указанных подразделений (должностных лиц) являются:

- профилактика коррупционных и иных правонарушений в федеральном государственном органе;

- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих;

- организация правового просвещения федеральных государственных служащих;

- обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- проведение служебных проверок;

- обеспечение соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, а также взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

 

Заключение

Служба в органах внутренних дел предъявляет высокие профессионально-этические требования к моральному облику сотрудника независимо от занимаемого им служебного положения и специального звания. Поэтому деловая репутация и авторитет сотрудника, его поведение при любых обстоятельствах должны быть безупречными, соответствующими высоким стандартам гуманизма, общечеловеческой и профессиональной морали.

Только гармоничное сочетание верности Присяге и служебному долгу, неукоснительное соблюдение принципов, норм морали и профессиональной этики обеспечивает право на доверие и поддержку органов внутренних дел со стороны общества и является непременным условием эффективного выполнения оперативно-служебных задач.

В настоящее время, когда одной из важнейших задач становится укрепление правопорядка и законности, авторитет закона напрямую зависит от людей, стоящих на его страже. Они олицетворяют собой справедливость и безопасность.

Несмотря на широкомасштабные акции правоохранительных структур по самоочищению этих органов от сотрудников, совершающих правонарушения коррупционного характера необходимо учитывать, что данный вид преступлений является латентным. Статистика показывает только «вершину айсберга», она лишь в малой степени отражает действительное состояние дел и не дает сколько-нибудь полной картины масштабов взяточничества и злоупотреблений служебным положением, не говоря об иных коррупционных преступлениях и проступках.

Поражение коррупцией структур, призванных противодействовать коррупционным процессам, в значительной степени серьезно снижают эффективность антикоррупционной борьбы. Вовлеченные в коррупционные схемы отдельные сотрудники правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, особенно, если они занимают руководящие должности, способны парализовать оперативно-розыскную, следственную и проверочную работу, свести на нет усилия больших профессиональных коллективов, усилить недоверие граждан страны к органам власти, привести к утрате ее авторитета и престижа государственной службы.

Проблема искоренения коррупционных отношений тесно связана и с необходимостью восстановления авторитета полиции в российском обществе. Большинство жителей нашей страны считают, что наличие коррупции в тех структурах, которые сами должны в первую очередь бороться с преступностью, недопустимо. Она подрывает у людей веру в справедливость, способность государства обеспечить надежную защиту их законных прав и интересов.

 


[1]См.: Газимзянов P.P. Концепция образовательной программы " Основы профилактики коррупции в органах внутренних дел" // Следователь. 2010. № 8. С.10.

[2]См.: Дорохов Н. И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления // Следователь. 2008. № 8.

[3]См.: Прохожее А. А. Первоочередные меры государственной политики в сфере противодействия коррупции // Следователь. 2008. № 10.

[4]См.: Ноздрачев А. Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах // Адвокат. - 2007. № 10.

[5]См.: Кабанов П.А. Антикоррупционное образование в органах внутренних дел Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития // Следователь. 2011. № 2.

[6] Консультант Плюс: Аналитический обзор от 20 января 2009 года. Исключительные права на представленный обзор принадлежат АО " Консультант Плюс". Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

[7] Запретить - признать общественно вредным, ненужным, не допускать к применению, пользованию. См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой.- М, 1987.-С. 177.

[8] Ограничить - стеснить определенными условиями, поставить в какие-нибудь рамки, границы. См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред.Н. Ю. Шведовой.-М., 1987.-С. 357.

[9] Право на совершение чего-нибудь, а также документ, удостоверяющий это. См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой.- М., 1987. - С. 533.

[10] Определенный круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловный для выполнения. См.: Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой.-М., 1987. - С. 355.

[11] Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 33. - Ст. 3196; 2007. - № 13.-Ст. 1531.

[12] Дорохов Н. И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления // Следователь. - 2008. - № 8.

[13] Ноздрачев А. Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах // Адвокат. - 2007. - № 10.

[14] Калинина Н. Правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы РФ. Критерии правоохранительной службы // Рос. следователь.- 2007.- № 10.- С. 33-34.

[15] Макеева Л. Национальный план по борьбе с коррупцией: «неприкасаемых» в России не будет // Следователь. - 2008. - № 10

[16] Дорохов Н. И. Некоторые аспекты оценки коррупции как социально-правового явления // Следователь. - 2008. - № 8.

[17] Макеева Л. Национальный план по борьбе с коррупцией: ((неприкасаемых» в России не будет// Следователь. - 2008. - № 10.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.