Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ролевая игра «Выбор поставщика».






Цель: тренировка умения регулировать конфликтные отношения, экспе­риментирование участников с моделями поведения, осознание преимуществ той или иной стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Время: 3-4 ч.

Материалы: видеотехника (обязательно).

Группе предлагается провести совещание по вопросу, вызывающему столк­новение интересов и провоцирующему конфликт (он заранее планируется и задается через определенное распределение ролей и выбор темы).

Например, ситуация может быть задана в таком виде: проводится совеща­ние, в результате которого необходимо из нескольких организаций выбрать одну для регулярных поставок некой продукции. Очевидно, что получить заказ хотят многие предприятия, однако организация, делающая выбор, за­интересована в наиболее выгодном варианте. Ведущий вместе с группой оп­ределяет название «своей» организации, характер ее деятельности, цели, вы­бирает продукцию, которая будет ей поставляться. Определяется состав уча­стников совещания: это может быть директор, его заместители, специалисты из отдела маркетинга, представители отдела поставок, другие участники по желанию. Два-три человека назначаются на роль представителей потенци­альных поставщиков, им дается время на выработку и представление проек­тов (10-15 мин). Можно этим заданием закончить какое-нибудь занятие и продолжить работу на следующей встрече. Еще один вариант: ведущий сам заранее составляет необходимые инструкции и раздает их в начале игры.

После того как прозвучали предложения конкурентов, ведущий формиру­ет «группы поддержки» (с примерно одинаковым количеством членов) того или иного кандидата, но так, чтобы группа не знала, кто в какую коалицию входит. Ведущий также дает каждому участнику инструкции по поводу того, почему он поддерживает именно «своего» кандидата, каковы его мотивы. При желании, чтобы усложнить процесс совещания, ведущий может опреде­лить роль каждого участника заранее.

«Директор» организует и ведет «совещание», пытаясь согласовать позиции присутствующих и выработать общее решение. «Конкуренты» присутствуют в комнате, но только отвечают на вопросы участников. Ведется видеосъемка (обязательно, поскольку группа в этой игре может наработать огромный объ­ем материала для анализа и он потеряется при обсуждении). Для проведения «совещания» группе дается 30 мин, варианты на усмотрение ведущего.

Дальнейшая работа ведется по нескольким линиям: 1) исследо­вание чувств участников в процессе групповой работы, степени удовлетворенности работой; 2) определение (угадывание) членами группы ролевой структуры и состава «групп поддержки», оценка степени чувствительности каждого участника к социальным по­зициям; 3) анализ стратегий поведения каждого члена группы в конфликтных ситуациях, определение эффективности выявленных

стратегий; 4) оценка успешности действий организатора «совеща­ния»; 5) выработка рекомендаций для участника конфликтной ситу­ации. В начале или в конце занятия возможны диагностика поведе­ния участников тренинга в конфликтах (с помощью различных тес­тов) и сравнение результатов тестирования и группового анализа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.