Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии реабилитации детей с нарушением социальных связей и отношений







Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение»


т


 


Дулинова Л.Т. и др. Детская безнадзорность: состояние и пути преодоления. М., 2000.

Зуева СВ. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: инновационная социально-педагогическая модель. Яро­славль, 2000.

Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. М., 1999.

Иванов П.К. Труды. М.: Канон, 1992.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84.

Кон И.С. Ребёнок и общество. М., 1988.

Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. М., 2000.

Корбетт МЛ. Как приобрести хорошее зрение без очков. СПб., 1997.

Королёв В.В. Психические отклонения у подростков-правона­рушителей. М., 1992.

Куканова Е.В. Методы личностно-ориентированного обучения учащихся с особенностями в развитии // Школьные технологии. 1999. №1, 2.

Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Флаги на башнях. М., 1981.

Менеджмент социальной работы / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. М., 1999.

Неформальные объединения молодёжи вчера, сегодня... А зав­тра? / Под ред. В. Семёнова. М., 1988.

Об утверждении Типового положения об образовательном уч­реждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Постановление Правительства РФ от 31.07.98. № 867.

Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Сфера, 2001.

Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образова­ния. М: Сфера, 2001.

О профилактике безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетними, защите их прав. Указ Президента РФ от 06.09.93.

Организация исправления и перевоспитание осуждённых / Под ред. А.И. Зубкова, М.П. Стуровой. М., 1982.


Семёнова И.И. Такой незнакомый Я. М., 1992.

Сорока-Pocuhckuu B.H. Школа им. Достоевского. М., 1991.

Социальная педагогика / Под ред. проф. В.А. Никитина. М., 2000.

Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подро­стков в специализированном учреждении / Г.М. Иващенко и др. М., 1996.

Технологии социальной работы: Учебник / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. М., 2001.

Уголовный кодекс РФ от 13.06.96.

Фотина Л А. О самом сокровенном: гармония сексуальных от­ношений. М., 1990.


ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ


Вопросы и задания для самоконтроля



 


Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какие качества являются приоритетными в характе­
ристике данного типа проблемного ребёнка (подростка) (на­
звать три): 1) трудновоспитуемый; 2) труднообучаемый;
3) социально запущенный; 4) педагогически запущенный;
5) с патологией физических качеств; 6) с патологией психиче­
ских качеств; 7) беспризорный:

а) плохая память; б) девиантная общественная актив­ность; в) отрицательное отношение к учёбе; г) проблемная се­мья; д) слабое физическое здоровье; е) участие в асоциальной группе; ж) преобладание материальных интересов; з) непри­ятие воспитательных воздействий; и) яркий индивидуализм, эгоцентризм; к) проявление жестокости и агрессии; л) сильная воля; м) отсутствие самостоятельности; н) неприглядный внешний вид; о) употребление алкоголя, наркотиков, ПАВ; п) асоциальный взгляд, установки; р) конфликтность?

2. Какие воздействия рекомендуется применять к под­
ростку
способному, но лентяю, в рамках оптимально-лич­
ностного подхода:

а) принуждение; б) щадящий режим; в) наказание; г) ве­ра; д) похвала?

3. Каковы условия успеха в обучении и воспитании детей
с ЗПР:

а) контакт с семьёй; б) трудотерапия; в) комплексность воздействий на все сферы ребёнка; г) предъявление требова­ний; д) замечания (выговоры); е) щадящий режим?

4. К какому уровню иерархии технологий должны быть
отнесены технологии работы с категориями детей с особыми
образовательными потребностями: 1) обучение слепых азбу­
ке Бейля; 2) трудотерапия глухонемых; 3) организация физ­
культуры и спорта среди имеющих нарушения опорно-двига­
тельного аппарата:


а) микротехнологии; б) метатехнологии; в) отраслевые; г) модульно-локальные?

5. Какие функции являются приоритетными для данно­
го типа социально-воспитательного института: 1) школа;
2) IJIJMC; 3) детский приют; 4) приёмник-распределитель;
5) интернатное учреждение; 6) физкультурно-оздоровитель­
ный центр; 7) больница; 8) кинотеатр; 9) центр трудоуст­
ройства; 10) семья; 11) КДН:

а) абилитация; б)адаптация; в)реабилитация; г) социа­лизация; д) психокоррекция; е) лечение, медицинская по­мощь; ж) психологическая консультация; з) психотерапия; и) физическое развитие, здоровье; к) профориентация; л) профилактика; м) охрана прав ребёнка; н) обучение (про­свещение); о)воспитание?

6. Чем отличается программа А.А. Лаврова «Трезвость и
будущее» от «Концепции профилактики злоупотребления
психоактивными веществами в образовательной среде»:

а) целевыми установками; б) правовой базой; в) массо­востью; г) трудностями реализации; д) источниками финан­сирования; е) масштабностью социально-воспитательной ра­боты?

7. Какие типы и виды образовательных учреждений из
нижеприведённого перечня подходят для ребёнка, который:
1) убежал из дома (адрес неизвестен); 2) не посещает школу,
имеет диагноз ЗПР; 3) лишился ноги в автопроисшествии, хо­
дит на протезе; 4) второгодник, не исправляющийся, канди­
дат на третий год; 5) неуправляемый дезадаптант, поведе­
ние на грани закона, но суд не принимает дело к рассмотре­
нию (нет фактов):

а) специальная (коррекционная) школа; б) КДН; в) приёмник-распределитель; г) социальный приют; д) дет­ский дом; е) санаторная школа; ж) специальное профессио­нальное училище; з) учебно-курсовой комбинат?




ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИИ

Ответы на вопросы и задания для самоконтроля


............................................:...... -139

Содержание

Введение.................................................................................................... 3

Основные категории педагогики............................................................... 3

Личность как объект и субъект образовательной технологии................ 5

Структура качеств личности ребёнка........................................................ 6

Знания, умения, навыки (ЗУН).............................................................. 11

Способы умственных действий (СУД)................................................... 13

Самоуправляющие механизмы личности (СУМ)................................ 14

Сфера эстетических и нравственных качеств личности

(СЭН)........................................................................................................ 15

Действенно-практическая сфера личности (СДП)............................... 16

Сфера творческих качеств (СТК)............................................................ 16

Сфера психофизиологического развития (СПФР)................................ 17

Возрастные и индивидуальные особенности личности........................ 17

Сущность технологического подхода в образовании........................... 26

Соотношение «технологии» и других педагогических

понятий..................................................................................................... 35

Основные качества современных педагогических

технологий.............................................................................................. 40

Классификация педагогических технологий.......................................... 44

Модель анализа и описания педагогических технологий...................... 55

Технологии воспитания и обучения детей с проблемами............. 62

• Технологии дифференциации и индивидуализации

обучения.................................................................................................. 70

• Технологии компенсирующего обучения............................................ 71

• Технология работы с проблемными детьми в массовой

школе........................................................................................................ 75

• Технологии коррекционно-развивающего обучения детей

с ЗПР........................................................................................................ 84

Предтечи, разновидности, последователи....................................... 87

Ш Воспитательная система А.С. Макаренко

Щ Опыт СТ. Шацкого, В.Н. Сороки-Росинского и др.

Ш Общественно-педагогическая система «Тимуровское движение»

Ш Коммунарская методика И.П. Иванова

Щ Системы работы с отдельными категориями проблемных детей


i/£ o.......................................................

Технологии социально-педагогической реабилитации и
поддержки детей с ограниченными возможностями
жизнедеятельности (инвалидов)
...................................................... 90

• Технология работы с умственно отсталыми детьми.......................... 93

• Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями 9G

Предтечи, разновидности, последователи........................................ 98

Ш Монтессори-педагогика

Ш Кэмпхиллское движение

Ш Система Глена Ломана (США)

Ш Лечебная педагогика А.А. Дубровского

Ш Включённое (интегрированное) образование

Технологии реабилитации детей с нарушением социальных
связей и отношений
............................................................................. 102

• Модель «КДН — координационный центр социально-воспитательной работы в районе» 107

• Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних». 119

• Модель «Социальный приют»........................................................... 120

• Технология профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде 123

• Модель «Исправительное (пенитенциарное) учреждение»..130

Предтечи, разновидности, последователи...................................... 131

Ш Исправительные учреждения (колонии) для малолетних

правонарушителей

Ш Школа-интернат Н.Н. Дубинина (г. Владивосток)

Ш Центр социальной реабилитации А.Г. Петрынина (г. Хабаровск)

Вопросы и задания для самоконтроля.................................................. 136

Ответы на вопросы и задания для самоконтроля................................ 138


Селевко Герман Константинович

ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ

Зав. книжным отделом Т. Абрамова

Редактор Т. Мишина Корректор И. Дёмина, Л. Дорофеева

Дизайн О. Денисовой

Компьютерный набор О. Антонова

Компьютерная вёрстка Г. Нефёдовой

Редакция «Народное образование». 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.

Подписано в печать 18.08.05. Формат 84x108/32. Печать офсетная.

Бумага книжно-журнальная. Иеч. л. 4, 5. Тираж 10 000 экз.

Заказ № 845.


Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных

диапозитивов в ОАО «Можайский полиграфический комбинат».

143200, г. Можайск, ул. Мира, 93.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.