Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные функционалы






Органы социальной защиты выявляют семьи, где ро­дители не занимаются в должной мере воспитанием детей, проводят инспекцию социально-бытовых условий семей, оказывают материальную помощь малообеспеченным семьям.

Органы опеки и попечительства обеспечивают за щиту личных, имущественных, жилищных прав и закон ных интересов несовершеннолетних; выявляют детей-си рот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовер шеннолетних, не имеющих надлежащих условий для жиз­ни и воспитания в семье; принимают меры по устройству указанных несовершеннолетних и созданию благоприят ных условий для их всестороннего развития и охраны жиз ни и здоровья.

В приёмные семьи детей передают на основе договором с органами опеки и попечительства. Замещающие семьи яв ляются формой временного устройства и обеспечивают уело вия жизнедеятельности детей без передачи этим семьям ро дительской ответственности. В 90-е годы сформировалась


новая форма жизнеустройства детей — российская модель детской деревни «SOS». Возрастает число усыновлённых иностранными гражданами российских детей.

Специализированные учреждения социальной защи­ты для несовершеннолетних обеспечивают психотерапевти­ческую, медицинскую и социальную помошь детям и подро­сткам, имеющим начальные стадии отклонения психическо­го и физического здоровья, эпизодически употребляющим ПАВ.

Социально-реабилитационные центры для несовер­шеннолетних.

Для несовершеннолетних, утративших семейные связи, оставшихся без попечения и постоянного места жительства, отказавшихся жить в интернатных образовательных учреж­дениях, функционируют специализированные социально-ре­абилитационные учреждения (центры, приюты). Сюда, как правило, поступают дети из приёмников-распределителей и больниц. Сеть таких учреждений в последнее десятилетие развивалась достаточно интенсивно (1992 г. — 4 учреждения, 1999 г. — 761). Особое значение этих учреждений состоит в том, что они оперативно принимают детей, оставшихся без попечения родителей, изолируют их от неблагоприятной среды, подготавливают к проживанию в приёмной семье или интернатном учреждении. Они проводят работу с детьми и подростками по нормализации развития их личности и функционирования различных психических процессов (ре­чи, памяти и т.п.).

Социальные приюты оказывают помощь в жизненных условиях, необходимы для реабилитационных процессов: временные и постоянные, для детей, для матерей с детьми, попавших в сложные жизненные обстоятельства.

Центр занятости населения содействует реализации права несовершеннолетних на труд, выбор рода деятельнос­ти и профессии в условиях рыночной экономики, квотируют и создают дополнительные рабочие места для несовершенно­летних, оказывают помощь в трудоустройстве несовершен­нолетних, ведут учёт оставивших учёбу, организуют их профобучение.


ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШНШП

В системе образования действуют:

—Советы профилактики, Советы общественности, ро дительские патрули при общеобразовательных учреждениях;

—детские дома, интернаты для детей-сирот и детей, ос тавшихся без попечения родителей; они являются основной формой устройства детей, оставшихся без попечения родите лей; одна из сложнейших проблем этих учреждений — пост интернатная адаптация выпускников;

—специальные учреждения для несовершеннолетних с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждаю щихся в изоляции; они осуществляют комплексную реабп литацию, дают трудовые навыки и профессиональную подго товку;

—учреждения дополнительного образования;

—центры психолого-педагогической и медико-социаль ной помощи (ППМС);

—психолого-педагогические консультации, центры экс­тренной психологической помощи.

Органы культуры, физкультуры открывают для под­ростков культурно-досуговые центры, клубы, физкультур ные базы, лагеря труда и отдыха, проводят культурно-массо вые мероприятия.

Отделы милиции по предупреждению правонаруше­ний несовершеннолетних (ОПИИ) предупреждают админи­стративные правонарушения и преступления несовершенно летних, содействуют их раскрытию в процессе проведения профилактической работы; проводят самостоятельно профи лактическую работу в отношении несовершеннолетних, осуждённых к лишению свободы условно, с родителями не­совершеннолетних, если они систематически не выполняют свои обязанности по воспитанию детей и (или) своим пове дением способствуют совершению ими правонарушений.

Учреждения временного содержания (детские приём ники) содержат лиц от 3 (подкидыши) до 18 лет при необхо димости немедленной их изоляции (10-30 суток): самоволь но ушедших из спецучреждений закрытого типа, личности которых не установлена, направляемых в спецучреждение, совершивших общественно опасные деяния.


Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних»

Пенитенциарные (лат. корень — «раскаяние») учреж­дения предназначены для отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы.

Система здравоохранения предоставляет несовершен­нолетним медицинские услуги, в том числе психо-, кожно-, паркодиспансеров, проводит выявление и обследование лиц, употребляющих наркотики, ПАВ, ВИЧ-инфицированных.

Модель «Центр социальной реабилитации несовершеннолетних»

Основными направлениями деятельности социально-реабилитационного центра (психолого-педагогической и ме­дико-социальной помощи) являются:

—выявление социально дезадаптированных детей в микрорайоне;

—профилактика безнадзорности несовершеннолетних, помощь в ликвидации трудной ситуации в семье ребёнка;

—обеспечение несовершеннолетним временного про­живания до определения и осуществления совместно с орга­нами опеки и попечительства;

—обеспечение доступной и своевременной квалифици­рованной социальной, правовой, психолого-медико-педаго­гической помощи, на основе индивидуальных программ со­циальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физ­культурно-оздоровительный и иные компоненты.

Основные этапы в работе с поступившими детьми:

—диагностическая работа;

—реабилитация, программа которой основана на дан­ных, полученных после всесторонней диагностики;

—постреабилитационная защита ребёнка.

Структурным подразделением социально-реабилитаци­онного центра может быть социальный приют для детей и подростков.

В приёмном отделении проводятся первичный меди­цинский осмотр и первичная санитарная обработка подрост-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.