Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии воспитания и обучения детей с проблемами. Модель коррекции отклоняющегося поведения







Модель коррекции отклоняющегося поведения



оптимальный темп с позиции полного усвоения (по А.А. Фирсову).

Второй подсистемой модели коррекции отклоняю­щегося поведения трудных школьников является органи­зация деятельности подростка, дающей ему возможность самоутверждения («Я способен») и самореализации +Я в позитивной сфере. На основе анализа возможностей окру­жающего социума в предоставлении подростку такой дея­тельности в искусстве, технике, общении строится подсис-п'ма внеклассных мероприятий. Эта деятельность должна < п печать его интересам, быть посильной, продуктивной, творческой, общественно полезной, а её результаты должны быть положительно оценены окружающими. Более широ­кими возможностями располагают учреждения дополни-и'льного образования, культуры, спорта, отдыха в микро­районе, однако они сегодня часто недоступны детям по эко­номическим причинам. Достаточно большая база занятий по интересам существует в семье (хобби, домашнее хозяйст­во, работа на дачном участке и др.).

Свободное время — умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг — ос-Грая проблема «трудных» детей. С одной стороны, досуговая к'ятельность привлекает учащихся нерегламентированнос-м.к), добровольностью видов и форм деятельности, широки­ми возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. С другой стороны, «трудные» не умеют рационально использовать своё свободное время, у них не развиты умения и навыки досуговой деятельности. Педагог-реаниматор помогает ребёнку заполнить эту пусто­му, приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельно-i i и, развить умения и навыки самоорганизации, планирова­ния своего времени, формирования интересов, умения доби­ваться поставленной цели.

Третья составляющая подсистема технологии пред­полагает воздействие на эмоциональную сферу ребёнка пу-Н*м перестройки отношения к нему на основе личностного подхода.

4 845







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.