Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН)







 


4) по типу логики мышления: рассудочно-эмпиричес­кие (классически-логические) и разумно-теоретические (ди-алектико-логические, по В.В. Давыдову).

Обучаемость восприимчивость к обучающим воз­действиям в новой ситуации (в широком смысле); показате­ли темпа и качества усвоения знаний, умений и навыков (в узком смысле). Обучаемость — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Самоуправляющие механизмы личности (СУМ)

Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие.

X. Алиев

Существуя в определённой социальной и материальной среде, взаимодействуя с окружающими людьми и природой, участвуя в общественном производстве, человек проявляет себя как сложная самоуправляющаяся система.

Основу внутреннего саморегулирующего механизма представляют четыре интегральные группы качеств (психо­генные факторы развития): потребности, способности, направленность, Я-концепция.

Потребности — это фундаментальные свойства инди­вида, выражающие его нужду в чём-либо и являющиеся ис­точником психических сил и активности человека. Потреб­ности — основа мотивов действий и поступков человека. По­требности можно разделить на материальные (в пище, одеж­де, жилье), духовные (в познании, истине, эстетическом на­слаждении), физиологические и социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Духовные и социальные потребности формируются общественной жизнью человека.

Способностями называют качества личности, которые обеспечивают успешность и продуктивность той или иной деятельности. По существу, каждой потребности соответст­вует своя способность. Знание человеком своих способнос­тей, наличие определённого положительного опыта их ис-


пользования также во многом определяют его выборы пове­дения и жизнедеятельности.

Направленность представляет собой совокупность ус­тойчивых и относительно независимых от наличных ситуа­ций мотивов, ориентирующих действия и поступки личнос­ти. Как уже говорилось выше, в неё входят интересы, взгля­ды и убеждения, социальные установки, ценностные ориен­тации, наконец, мировоззрение.

Я-концепция личности — это устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая и переживаемая, система представлений личности о самой себе, на основе которой она строит своё поведение. Это психическое образование, кото­рое не отождествляется ни с какими психическими процесса­ми, но существует в них, оставаясь автономным.

Как интегральное понятие, Я-концепция включает в се­бя целую систему качеств, характеризующих «самость» в че­ловеке: самосознание, самооценка, самоуважение, самолю­бие, самоуверенность, самостоятельность и др. Она связана с процессами рефлексии, самоорганизации, саморегуляции, самоопределения, самореализации, самоутверждения и т.п.

Я-концепция в основном определяет важнейшую харак­теристику процесса самоуправления личности — её уровень притязаний, т.е. представление о том, какого «места» среди людей она заслуживает.

Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН)

Обучая левое полушарие, вы обуча­ете только левое полушарие. Обучая пра­вое полушарие, вы обучаете весь мозг!

И. Соньер

Эмоции человека отражают окружающий мир в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. Они неразрывно связаны с важ­нейшими качествами личности — её нравственным содержани­ем, характером мотивационной сферы, эстетическими и нрав­ственными ценностными ориентациями, мироощущением.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.