Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель ключевых компетентностей личности (компетентностная модель личности)






Личность можно представить как совокупность компе­тентностей, выступающих как мера способности человека включаться в деятельность. Компетентности также обра­зуют определённую иерархию. Важнейшие, основные, клю­чевые компетентности многофункциональны, надпредмет-Кы, многомерны.

Ключевые компетентности основываются на свойствах личности и проявляются в определённых способах поведе­ния, которые опираются на психологические функции чело-пека, имеют широкий практический контекст, обладают вы­сокой степенью универсальности.

Классификация компетентностей приведена на рисун­ке 3. Вершину иерархии компетентностей можно представить KftK гипотетическую общую компетентность человека, кото­рая, очевидно, есть совокупность нескольких самых обобщён­ных составляющих — ключевых суперкомпетентностей.


\



ВВЕДЕНИЕ


(линия, умения, навыки (ЗУН)


 


 
 

Для школьной образовательной практики можно выде­лить следующие ключевые суперкомпетептности:

математическая компетентность — умение рабо­тать с числом, числовой информацией — владение математи­ческими умениями;


 

коммуникативная (языковая) компетентность — умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;

информационная компетентность — владение ин­формационными технологиями — умение работать со всеми видами информации;

автономизационпая компетентность — умение са­моразвития и самопрезентации — способность к самоопреде­лению, самообразованию, конкурентоспособность;

социальная компетентность — умение жить и рабо­тать вместе с другими людьми, близкими, в трудовом коллек­тиве, команде;

продуктивная компетентность — умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;

нравственная компетентность — готовность, способ­ность и потребность жить по общечеловеческим нравствен-11 ым законам.

Подобный состав ключевых суперкомпетентностей имеется в рекомендациях ЮНЕСКО и в «Концепции модер­низации российского образования».

Наряду с существующей классификацией компетенций есть, очевидно, также и уровни компетентности. Они прости­раются от «полйой некомпетентности», то есть неспособнос­ти справиться с появляющимися проблемами и требования­ми, до «высокой компетентности» — конкурентоспособнос­ти, талантливости.

Психолого-педагогический инструментарий для опре­деления этих уровней для педагогической практики пока не разработан, но это — дело ближайшего времени.

Знания, умения, навыки (ЗУН)

То, что мы знаем, — ограничено, а то, что мы не знаем, — бесконечно.

П. Лаплас

Знания и их классификация. Знания — проверенные практикой результаты познания окружающего мира.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.