Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность как объект и субъект образовательной технологии







 


В Законе РФ «Об образовании» (13.01.1996) дано следу­ющее определение. «Образование — целенаправленный про­цесс и результат воспитания и обучения в интересах личнос­ти, сопровождающийся констатацией достижения человеком определённых государством образовательных уровней».

Воспитание одна из основных, но весьма многознач­ных категорий педагогики; это и общественное явление, и де­ятельность, и процесс, и ценность, и система, и воздействие, и взаимодействие и т.д.

В отечественной педагогической литературе выделяют воспитание:

1) в широком социальном смысле как воздействие об­щества и социальной среды на человека в целом, т.е. факти­чески отождествляют воспитание с социализацией;

2) в широком педагогическом смысле как педагогичес­кий компонент социализации, целенаправленное воздейст­вие на ребёнка воспитательными институтами общества;

3) в узком педагогическом смысле — воспитательная работа как целенаправленное формирование у детей системы определённых нравственно-эстетических качеств;

4) в ещё более узком значении — решение конкретных воспитательных задач (например, воспитание определённых нравственных качеств).

Обучение:

1) в широком социальном смысле — это целенаправ­ленный процесс передачи человеку обучающей системой (природа, родители, учителя и др.) необходимых для его жизни программ (знаний, умений и навыков);

2) в узком педагогическом смысле — целенаправлен­ный процесс формирования у человека интеллектуальных качеств и способов деятельности.

Развитие человека — это сложный процесс изменения индивида от меньшего к большему, от простого к сложному; от менее сложных форм деятельности к более сложным; от несовершенного к совершенному; движение по восходящей траектории (спирали) от предшествующего качественного состояния к новому. Выделяют физическую, психическую, духовную, социальную и другие составляющие развития.


Формирование: 1) синоним развития — процесс ста­новления человека как социального существа; 2) синоним обучения и воспитания.

Личность как объект и субъект образовательной технологии

Личность — та же Вселенная: глу­бокая, таинственная, неисчерпаемая.

И А. Ефремов

Человек-индивид представляет (условно) совокуп­ность физического и психического содержания. Психика че­ловека, в свою очередь, имеет два компонента: эмоции и со­знание.

Сознание — человеческая способность идеального вос­произведения действительности в мышлении. Сознание от­личает человека от животного, оно отражает окружающий мир в языковой, знаковой форме.

Личность представляет собой единство антропологиче­ских, социальных и психологических характеристик челове­ка.

Объективное проявление личности выражается во всех и всяческих взаимодействиях с окружающим миром, в ог­ромном спектре различных психических качеств и свойств. Субъективно же она проявляется в осознании человеком су­ществования своего «Я» в мире и обществе себе подобных (самосознание).

Личность — это психическая, духовная сущность человека, проявляющаяся в разнообразных обобщённых системах качеств как:

• совокупность социально значимых свойств человека;

• система отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой;

• система деятельности, осуществляемых социальных ролей, совокупность поведенческих актов;

• осознание окружающего мира и себя в нём;

• система потребностей;


ВВЕДЕНИЕ


Структура качеств личности ребёнка


 


совокупность способностей* творческих возможностей;

• совокупность реакций на внешние воздействия и т.д. Личность человека есть содержательное обобщение

высшего уровня; она представляет целостную совокупность качеств, включающую всё многообразие её проявлений (по­требностей, способностей, Я-концепции, отношений, дея­тельности, поступков, реакций, интеллекта, социальных ро­лей и т.д.).

Личность есть система социально значимых качеств, проявляющихся в деятельности человека (БЭС).

Индивидуальность — особенное, самобытное, свойст­венное данному индивиду природное и социальное своеобра­зие выражения человеком в мире своих способностей и стремлений, личностных отношений и жизненных смыслов.

Душа — это нематериальная субстанция, по предполо­жению, могущая существовать отдельно от тела, которой приписываются свойства носителя нравственной сущности человека.

Структура качеств личности ребёнка

Цель всех образовательных учреждений общества — сформировать человека, наделить его определённым ком­плексом качеств, которые позволили бы ему благополучно существовать в современном мире, быть защищенным от превратностей судьбы. Для этого педагог прежде всего дол­жен иметь представление об объекте воспитания — личности ребёнка. В настоящее время в практике работы образователь­ных учреждений используются несколько обобщённых моде­лей личности (по К.К. Платонову, И.П. Иванову, Д. Кеттеллу, Э. Фромму, 3. Фрейду и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.