Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрастные фильтры






Уникальной группой фильтров, редко встречающейся в магазинах, являются контрастные фильтры. Они выпускаются фирмой Tiffen, и называются “Soft Contrast”, " Low Contrast" и " Ultra Contrast". Эти фильтры были спроектированы специально для Голливуда и фирма Tiffen даже получила статуэтку «Оскара» в ответ, в том числе и за эти фильтры. При съёмках пейзажа часто встречаются ситуации с условиями контрового освещения, когда перепад яркостей между самой тёмной и самой светлой частями снимка превышает возможности любой, даже самой любительской плёнки, по фотошироте. В ещё большей степени эта проблема касается цифровых фотокамер, с их причудливым динамическим диапазоном.

В таких случаях пользуются обычно оттенёнными фильтрами, о которых мы говорили чуть ранее. Но эти фильтры имеют один недостаток: их можно применять только в условиях, когда граница между светлой и тёмной частями близка к прямой линии (например, горизонт). А что делать, когда мы снимаем ветку дерева на фоне солнца? В этом случае нам остаётся определять экспозицию, исходя из сохранения либо самых ярких, либо самых тёмных фрагментов изображения, в зависимости от того, что для нас важнее.

Но есть и альтернатива, и тут нам как раз и помогут упомянутые фильтры. Поскольку принцип их действия неодинаков, то области их применения тоже отличаются, так давайте же остановимся на этом поподробнее.

Фильтры серии «Soft Contrast» ослабляют яркости самых светлых областей снимка, не затрагивая при этом тёмных. Выполнены они из нейтрально-серого стекла, что в итоге и даёт затемнение «пересветов». При их использовании ни в коем случае нельзя вводить поправки на экспозицию, как бы вам того ни хотелось, иначе весь создаваемый ими эффект сойдёт на нет. Поскольку это самые старые фильтры из рассматриваемой нами «триады», то сегодня их поиск и приобретение может представлять известные трудности.

Следующие фильтры, «Low Contrast», работают по-другому. Они «берут» и переносят лишний свет из самых ярких областей снимка в соседние тёмные, создавая при этом своеобразный эффект свечения вокруг ярких областей. Кроме этого, само стекло, из которого сделан фильтр, немного притемнено, что даёт ослабление «пересветов».

Самой последней разработкой фирмы Tiffen в этой сфере являются фильтры «Ultra Contrast», выполненные из бесцветного прозрачного стекла с чуть белесоватым напылением. Подивитесь полёту конструкторской мысли инженеров, спроектировавших этих оптических монстров: фильтры «захватывают» свет из областей, находящихся даже не внутри кадра, а вокруг него, и переносят этот свет в кадр на тёмные области изображения! Моя практика использования такого фильтра Ultra Contrast 3 показала, что при ослаблении яркости светлых фрагментов изображения на 1/3...1/2 EV, он осветляет чёрные и тёмно-серые области на одно значение EV. Таким образом, перепад яркостей уменьшается в 2, 8 раза (2 в степени 1 1/2).

 

В маркировку всех упомянутых фильтров обязательно входит число, показывающее нам степень эффекта конкретного фильтра, причём значение 5 принадлежит фильтру с наиболее выраженным эффектом. Поскольку фирма Tiffen пока ещё не знает конкурентов, выпускающих подобные фильтры, их цена до сегодняшнего дня остаётся монопольно-высокой, примерно $50 за фильтр диаметром 55мм.

Как бы нам того не хотелось, Adobe Photoshop не имеет возможности полной замены таких фильтров. Дело в том, что если какие-то области вашего снимка пересвечены настолько, или наоборот, перетемнены так, что «вылезли» за пределы фотошироты фотоматериала, то это буквально означает, что информация о их цветности и внутренней структуре безнадёжно потеряна. Никакой графический редактор не сможет восстановить, к примеру, структуру коры ствола дерева в контровом свете, или восстановить фактуру облаков из плывущих по небу белых подушек. Однако, если тёмные и светлые области всё-таки лежат внутри гистограммы снимка, за него ещё можно попытаться побороться несколькими способами. Самым оптимальным из них является варьирование светлотами и тенями в кривых Curves (Ctrl-M).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.