Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветные градиентные фильтры






Ведущие производители сегодня выпускают подобные фильтры любых мыслимых и немыслимых цветов: примеры колеровки вы можете видеть в таблице ниже. Применяя эти фильтры, можно изменить цвет верхней и/или нижней части снимка, например, придать любой оттенок небу. Пример их использования мы рассмотрим в главе «Небо на любой вкус». Следует однако помнить, что это всё-таки наполовину тонированные стёкла, а не поляризаторы, поэтому облака, к примеру, тоже приобретут соответствующий оттенок.

Говоря про конструктивы, пальму первенства опять стоит отдать именно прямоугольным градиентным фильтрам Cokin, как более удобным в использовании. Фильтры с маркировкой 122-139 являются цветными градиентными фильтрами естественных цветов. Тут нет только красного и салатового цветов, но при желании, комбинируя, к примеру, розовый и жёлтый фильтры, можно добиться красного, а комбинация жёлтого и изумрудного даст искомый салатовый. Держатели позволяют использовать одновременно до трёх фильтров (имеются три широких слота и один узкий для поляризаторов или крышечки). Если же вы - счастливчик, обладающий нездоровой фантазией, и вам мало трёх слотов, то систему можно нарастить до пяти слотов, вставив в один из них (крайний) ешё один держатель с переходником.

Цветные градиентные фильтры Cokin

 

Фильтры 660-671 являются цветными градиентными фильтрами неестественно-ярких, флюоресцентных цветов, от которых, по словам Альберта Флейша, президента чикагской фотофирмы Central Camera, с кем мне посчастливилось лично пообщаться, “люди сходят с ума”. Это действительно так, и первыми это делают сами фотографы, обладающие данными фильтрами. Особенно рекомендую обратить внимание на лиловые фильтры 668 (Gradual Fluo Mauve 1) и 669 (Gradual Fluo Mauve 2).

Также к градиентным фильтрам относятся фильтры 150 (Gradual Fog 1) и 151 (Gradual Fog 2). Эти градиентные туманные фильтры свободны от недостатков, присущих полностью окрашенным туманным фильтрам, которые мы рассмотрим чуть позже. Их можно применять как туманной стороной вверх, так и вниз. Существуют и другие «градиенты», например для съёмки витрин, или какого-то вида в окне при условии освещения в помещении люминисцентными лампами. Многие из них приведены в таблице ниже.

Мой опыт использования цветных градиентных фильтров показал, что наиболее часто используемыми из них являются синий (для «восстановления» цвета молочно-белого неба) и табачный (для придания драматического эффекта небу). Розовый фильтр хорошо использовать, снимая восход солнца на природе, с хорошо проработанной зелёной растительностью на ближнем плане. Оранжевый и красный иногда помогают для усиления цвета закатного неба. Что касается фильтров других цветов, то у меня нет никакой более лучшей рекомендации по использованию цветных градиентных фильтров, кроме как посоветовать читателю самому поснимать с такими фильтрами и определить допустимую границу между гармонией и какофонией цвета.

Если вам вдруг приспичит изменить одновременно цвета переднего плана и неба, используя два таких фильтра, то я настоятельно рекомендую оставить между ними хотя бы полосочку изображения естественных цветов, чтобы окончательно не загубить фотографию. И не забудьте потом в профессиональной фотолаборатории при печати предложить свои рекомендации по поводу того, как такие фотографии печатать, и какие поправки вносить в цветность при печати. Автор, бывало, предлагал в фотолабораторию для корректировки цвета снимки с красным небом и зелёной водой, до тех пор, пока слова уважаемого Альберта Флейша не подтвердились, применительно уже к оператору лаборатории, который чуть не потерял голову при подборе необходимого набора цветокоррекционных фильтров.

 

Поскольку Adobe Photoshop предоставляет множество возможностей по замене одного цвета на другой, то тем из нас, кто планирует так или иначе подвергнуть снимок последующей компьютерной обработке, нет никакой необходимости в приобретении этих фильтров. Наилучшим образом действие этих фильтров можно симулировать, используя Gradient Tool, находящийся на панели инструментов. Если его там нет, то это значит, что он спрятался под инструментом Paint Bicket Tool (" заливка"), нажмите правой клавишей мышки на " заливке" и выберите там нужный нам Gradient Tool). После того, как вы его найдёте и задействуете, на панели его настроек вам придётся выбрать режим Foreground to Transparent, Linear Gradient, Color в качестве режима смешивания (Blending Mode) и задать прозрачность (Opacity) примерно 60%.

После этого, выбираем требуемый цвет из цветовой палитры. Щёлкаем курсором в самом верху неба на нашей фотографии, ведём линию вертикально вниз, куда хочется, кликаем курсором снова. Готово! На правой иллюстрации вы видите результат применения этого инструмента (слева - исходное изображение).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.