Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поляризационные светофильтры






Среди фильтров для пейзажной фотосъёмки есть такая особенная группа фильтров, без которых фотографирование пейзажа представить себе вообще невозможно и фотоаппарат без которых - это деньги, выброшенные на ветер. Речь идёт про поляризационные светофильтры, образующие своего рода «элиту» светофильтров. В дальнейшем мы будем называть их “поляризаторами”, как это принято среди фотографов. Дело в том, что фильтры не только отсекают поляризованное излучение, но и поляризуют проходящий через них свет.

Эффект, производимый поляризационными фильтрами на изображение, обусловлен тем, что они задерживают, либо определённым образом преобразуют поляризованный свет, образующийся в результате отражёния от любых поверхностей, при этом зачастую насыщая цвета. Исключение составляют металлические поверхности - отражения от них поляризаторы почти не задерживают, поэтому “стереть” своё отражение в зеркале вам не удастся. Убедительной и хорошо запоминающейся иллюстрацией работы поляризатора является одна из реклам фирмы “Hoya”, на которой приведены два снимка. На первом изображена красивая девушка, сидящая за столиком у окна в кафе, сфотографированная с улицы без поляризатора, а на втором та же девушка, но снятая уже с поляризатором, и на котором уже нет паразитных отражений улицы в витрине, мешающих правильному восприятию этой фотографии. Это даёт зрителю возможность самостоятельно оценить не только стройность ног прекрасной посетительницы кафе, но и восхитительные возможности поляризаторов фирмы Hoya.

В отличие от скромных реалий прежних времён, в настоящее время на рынке существует куда больше видов поляризаторов, чем просто “линейные” и “круговые”. Так что, прежде всего, нам следует разобраться со всем многообразием этих фильтров и систематизировать их, а затем уж поговорим о том, как тот или иной поляризатор может помочь нам при съёмке пейзажа. По строению поляризационной решётки они делятся на линейные («linear») и циркулярные («circular»). У современных производителей фотоаппаратуры существует навязчивое мнение, что современные TTL-системы зеркальных фотоаппаратов “сходят с ума” от линейных поляризаторов, то есть неверно определяют экспозицию и особенно фокусное расстояние, поэтому всем владельцам зеркальных камер рекомендуется использовать циркулярные (круговые) поляризаторы. Это ограничение в полной мере относится к среднеформатным фотоаппаратам с призмой и ко всем цифровым, но не распространяется на плёночные незеркальные фотокамеры, не использующие TTL-замер. Однако, по моему опыту работы с теми и другими фильтрами с зеркальной камерой в автоматическом режиме, ничего подобного ни разу замечено не было. Даже наоборот, кажется что линейные поляризаторы “поляризуют” чище. Но всё равно стоит прислушаться к советам производителей и не экспериментировать с этими наиболее дорогостоящими фильтрами. И если говорить начистоту, то сегодня линейные поляризаторы хоть и остались в каталогах, но из продажи уже почти исчезли.

По эффекту, производимому на изображение, поляризаторы можно разделить на три группы:

1. обычные поляризаторы,

2. поляризаторы, совмещённые с другими фильтрами,

3. поляризаторы, меняющие цвет отражений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.