Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Министерство образования Российской Федерации






Министерство образования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АКАДЕМИЯ

БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Агрономический факультет

Кафедра технологии производства, хранения и переработки продукции

овощеводства и стандартизации

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к самостоятельной работе по дисциплине

«Мировые агротехнологии в овощеводстве»

 

Направление подготовки 35.04.05 «Садоводство»

Профиль подготовки «Плодоовощеводство и виноградарство»

 

 

Симферополь 2015

 

 

Методические указания подготовлены доцентом кафедры технологии производства, хранения и переработки продукции овощеводства и стандартизации Дементьевым Ю.Н. под редакцией заведующего кафедрой доктора т.-х. наук Турбина В.А.

 

 

Рекомендована к изданию на заседании кафедры ТПХ и ППО и С,

протокол №, от 2015 г.

 

Зав. кафедрой ТПХ и ППО и С,

доктор техн. наук, профессор ______________ В.А.Турбин

 

Рассмотрена и рекомендована к изданию методической комиссией

агрономического факультета, протокол № _______ от «_________» 2015 г.

 

Председатель учебно-методической комиссии

агрономического факультета

кандидат с.-х. наук, доцент ____________ М.Е.Сычевский

 

 

Рецензенты: доцент Резник Н.Г.

 

доцент Бурлак В.А.

Введение

Удельный вес овощей в общей структуре питания передовых стран имеет тенденцию к увеличению и составляет в среднем 3-8%.

Страны Европы и США имеют разную структуру использования овощной продукции, что следует связывать с разным уровнем развития перерабатывающей промышленности. Сейчас в США перерабатывается более 75% произведенных овощей, в странах ЕС – 30%. Здесь отмечена тенденция роста потребления свежих овощей, которые прошла разнообразную обработку для удобства транспортировки, пакетирования, реализации и приготовления.

В Китае стремительное развитие овощеводства в основном обеспечивается за счет увеличения мелиорированных земель. Увеличив орошаемые площади под овощными культурами, страна стала мировым лидером по производству овощей.

Испания специализируется на производстве овощей, фруктов и винограда, удельный вес которых от общей стоимости агарной продукции составляет 35%. Кроме традиционной возможности использования «двух урожаев» в год Испания полноценно использует зимнее выращивание овощей.

В европейских странах отмечается углубление специализации не только по производству отдельных овощных культур, но и по распределению технологических операций между отдельными предприятиями на базе коопераций. Кооперация дает возможность объединить усилия для организации сортировки, мойки, пакетирования, охлаждения, временного хранения и транспортировки готовой овощной продукции в супермаркеты и на аукционы. Кооперативы объединяются в союзы, контролируют всю оптовую торговлю, налаживают тесную связь с научными учреждениями.

Почти половина покупателей в Европе покупает овощи, которые уже готовы к употреблению, вымыты и нарезаны.

Во Франции широко распространена аренда. Из общей численности фермеров только 48% работает на собственной земле, а 52% - на арендованной.

В Нидерландах на овощеводство приходится 2/3 сельскохозяйственной продукции. Высокий уровень урожайности овощных культур можно объяснить объемом использованных удобрений.

В Великобритании только 1, 5% пахоты используется для производства овощей. Но уровень урожайности составляет 21, 6 т/га,

В США овощеводство не рассматривается как отрасль пригородного овощеводства, а сконцентрировано в районах с наиболее благоприятными почвенно-климатическими условиями.

Россия– одна из немногих стран мира, которая может стать потенциальным экспортером качественной овощной продукции как в свежем, так и в переработанном виде.

Применение мирового опыта, направление отечественного овощеводства по пути организации высокоинтенсивного его развития с применением современных технологий и новых высокопродуктивных сортов и гибридов, развития систем информационного обеспечения, создания служб маркетинга, совершенствования механизма формирования и функционирования рынка, позволяет России занять лидирующие позиции на мировом овощном рынке при условии соответствующей организации производства и решения блока экономико-правовых проблем осуществить это задание.

При этом определяющая роль принадлежит молодым специалистам, развивающим отечественную науку, которая станет гарантом инновационного развития отрасли на перспективу.

 

Тема: «Мировые достижения в агротехнологии овощных культур».

Цель работы: с учетом современных сортов (гибридов) и передового опыта зарубежных стран составить технологические операциивыращивания одной из овощных культур, применительно к местным условиям.

Работа выполняется по следующей схеме:

I. Преподаватель выдаёт студенту одну из нижеприведённых овощных (бахчевых) культур для выполнения задания (табл.1).

Таблица 1.

I. Варианты заданий

№ вар Культура № вар Культура № вар Культура № вар Культура
1. редис   пастернак 31. свекла 46. фасоль
2. перец 17. физалис 32. шпинат 47. горох
3. капуста бе- локоч.ран. 18. сельдерей листовой 33. капуста цветная 48. фасоль спаржевая
4. брокколи 19. укроп 34. петрушка 49. иссоп
5. редька зимняя 20. сельдерей корневой 35. томат ран. в откр.грунте 50. редька летняя
6. тыква 21. морковь 36. кольраби 51. лук острый
7. дайкон 22. щавель 37. баклажан 52. чеснок
8. дыня 23. ревень 38. эскариол 53. мангольд
9. капуста савойская 24. лук сладкий 39. салат листовой 54. листовая овощная
10. кресс- салат 25. сельдерей черешков. 40. салат спаржевый 55. капуста белокоч. поздняя
11. кабачок 26. базилик 41. порей 56. огурец
12. мангольд озимый 27. кориандр овощной 42. мангольд озим.   лук батун
13. томат ран. в плен. тепл. 28. салат листовой   краснокочанная   салат кочанный
14. бобы   шнитт   патиссон   артишок
  момордика   арбуз   лук озимый   эндивий

 

II. По выбранной культуре студенту необходимо дать развернутые ответы на нижеприведенные вопросы.

II. Вопросы

для описания выбранной культуры

1. Народно-хозяйственное значение культуры, её пищевая ценность.

2. Описать морфологию и биологические особенности культуры.

3. Обосновать систему обработки почвы и внесения удобрений.

4. Сорта и гибриды. Дать краткую характеристику отличительных признаков зарубежных сортов и гибридов (включенных в Реестр сортов) в сравнении с отечественными. Определить целесообразность выращивания тех или иных сортов или гибридов.

 

5. Особенности современного производства овощной культуры в зарубежных странах и в Крыму.

6. Перспективы развития овощной культуры с учетом мировых достижений науки и практики.

7. Обосновать способы выращивания, сроки и схемы размещения и густоту стояния растений.

8. Обосновать способы предпосевной подготовки семян и посадочного материала.

9. Возможность использования рассадного способа выращивания. Микроклимат в культивационных сооружениях. Электродосвечивание рассады. Кассетный способ выращивания рассады. Уход за рассадой и подготовка ее к посадке.

10. Пути получения экологически чистого урожая. Органическое земледелие.

11. Использование биогумуса при выращивании овощной культуры в открытом грунте.

12. Возможность использования шпалерной культуры в открытом грунте. Способы формирования куста.

13. Способы орошения.

14. Возможность доращивания овощной культуры.

15. Возможность выращивания культура в открытом грунте «коловым» способом.

IV. Д ать характеристику технологическим операциям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.