Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факультета по дисциплине инфекционные болезни.

Задания для самостоятельной работы студентов 6 курса лечебного

Тема «Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при экзантеме и энантеме».

 

I. Вопросы для самоконтроля.

1. Что такое эффлоресценции и как они подразделяются?

2. Какие заболевания сопровождаются появлением мелкоточечной сыпи.

3. Какие заболевания сопровождаются появлением везикулезной сыпи.

4. Какие заболевания сопровождаются появлением геморрагической сыпи.

5. Для какого заболевания характерна этапность высыпания.

 

II. Целевые задачи

Студент должен знать: · Правила размещения больных с инфекционными экзантемами в стационарах с целью предупреждения внутрибольничной инфекции. · Правила проведения противоэпидемических мероприятий в очаге · Этиологическую структуру заболеваний, сопровождающихся экзантемами · Ведущие симптомы заболеваний, сопровождающихся экзантемами · Основные этапы патогенеза возникновения сыпи · План обследования и лечения больного · Критерии диагностики экзантем на начальном и заключительном этапе заболевания. · Особенности проведения профилактики     Основная литература: 1.Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни. Национальное руководство. М., ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 1047с. 2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2007. – 1024 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). 3. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. – 1007 с. 4. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1995. – 656 с. (Учеб. лит. для студ. мед. вузов).   Дополнительная. 1. Избранные вопросы терапии инфекционных больных. Лобзин Ю.В.- СПб., Фолиант, 2005    

 

Студент должен уметь: 1. собрать анамнез инфекционного больного и эпидемиологический анамнез; 2. выявить диагностические признаки 3. провести тщательное объективное обследование, особо обратив внимание на осмотр кожных покровов для выявления сыпи; 4. при наличии сыпи подробно описать ее; 5. описать видимые слизистые; 6. провести дифференциацию со сходными инфекционными и неинфекционными заболеваниями; 7. обосновать диагноз, составить план обследования и лечения; 8. соблюдать основные принципы работы у постели больного .

 

III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1 ВАРИАНТ

1. Первичные элементы сыпи:

 

 

2. Вторичные элементы сыпи:

3. Заполните таблицу с учетом дифференциально-диагностических признаков

 

признаки Нозологические формы
Брюшной тиф Менигококковая инфекция Лептоспироз Сыпной тиф
День появления сыпи        
К-во элементов сыпи        
Размеры            
Продолжительность Высыпаний        
Изменения гемограммы        
Эпид. предпосылки            

 

4. Составьте и решите ситуационную задачу из которой следовало бы, что у больного диагноз «Ветряная оспа».

 

2 ВАРИАНТ

 

1. Какова разница между экзантемой и энантемой?

 

 

2. Перечислите заболевания и заполните таблицу с учетом характера экзантем.

 

Э к з а н т е м а
Розеолезная (розеолезно-папулезная) Пятнистая (пятнисто-папулезная) эритемная Геморраги- Ческая (петехии, пурпура, экхимозы) Пузырьковая (везикулезная, буллезная) узловатая уртикарная
             

 

 

3. Какие вирусы вызывают пузырьковые высыпания?

 

4. Составьте и решите ситуационную задачу из которой следовало бы, что у больного: корь.

 

 

3 ВАРИАНТ

 

1. Каковы правила описания сыпи?

 

2. Перечислите заболевания и заполните таблицу с учетом характера экзантем.

 

Э к з а н т е м а
Розеолезная (розеолезно-папулезная) Пятнистая (пятнисто-папулезная) эритемная Геморраги- ческая (петехии, пурпура, экхимозы) Пузырьковая (везикулезная, буллезная) узловатая уртикарная
             

 

3. Сыпь мономорфная –

 

4. Составьте и решите ситуационную задачу из которой следует, что у больного: скарлатина.

 

4 ВАРИАНТ

 

1. Сыпь полиморфная –

 

 

2. Составьте пример описания сыпи в истории болезни больного с диагнозом «Мениногококковая инфекция. Менингококкцемия».

 

3. Перечислите первичные и вторичные элементы сыпи.

 

 

4. Составьте и решите ситуационную задачу из которой следовало бы, что у больного: сибирская язва, кожная форма, сибиреязвенный карбункул.

 

5 вариант

 

1. Заполните таблицу с учетом дифференциально-диагностических признаков

 

признаки Нозологические формы
ГЛПС Псевдотуберкулез Лептоспироз Сыпной тиф
День появления сыпи        
К-во элементов сыпи        
Размеры локализация            
Продолжительность Высыпаний        
Изменения гемограммы        
Эпид. предпосылки            

 

2. Решите ситуационную задачу. Составьте план обследования и лечения.

Больная М., 42 лет, работает на овощном рынке, поступила в стационар с жалобами на резкую головную боль, мышечные и особенно суставные боли, бессонницу, потерю аппетита, выраженную общую слабость.

Заболела 4 дня назад остро. Температура тела повысилась до 39 С, появилась боль в эпигастрии, тошнота, однократная рвота. Отмечалась головная боль, выраженные суставные боли. Насморк, небольшой сухой кашель, общая слабость. На 4-й день болезни на коже появилась сыпь. «Скорой помощью» доставлена в инфекционный стационар.

При осмотре общее состояние средней тяжести. Температура тела 39, 5 С. Кожа сухая и горячая, лицо одутловатое. Выявляются симптомы «капюшона», «перчаток» и «носков». Конъюктивит, инъекция сосудов склер. Бледный носогубный треугольник. Слизистая оболочка зева гиперемирована, на слизистой оболочке мягкого мелкоточечная энантема. На коже боковых поверхностей туловища, в аксиллярных областях, на сгибательных поверхностях верхних конечностей имеется ярко-розовая мелкопятнистая сыпь на неизмененной коже. Пальпируются мелкие безболезненные подчелюстные лимфоузлы. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, ритмичные. Пульс – 120 уд/мин, ритмичен. АД – 110/60 мм рт.ст. Язык «малиновый». Живот мягкий, чувствительный при пальпации в илеоцекальной области. Печень на 1, 5 см выступает из подреберья. Пальпируется селезенка. Симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон, менингеальных явлений нет.

 

Лабораторные данные: ОАК: эр.- 3, 4× 1012 /л, Нв – 120 г/л, Лц.- 9, 0 × 109 /л, Э – 3, П – 6, С – 74, Лм – 15, мон – 2, СОЭ – 20 мм/час.

ОАМ: уд. вес – 1020, следы белка, ед. лейкоциты в п/зрения.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Какие сведения нужно выяснить из эпиданамнеза?

3. Дифференцируемые заболевания.

4. Составьте план обследования. Назначьте лечение, выпишите рецепты.

5. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

Тестовые задания к самостоятельной работе

1. Для герпетической инфекции характерна сыпь:

1) геморрагическая

2) везикулезная

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фильм–расследование Ксении Комиссаровой, ГТРК «Южный Урал», 18.10.2015 г. | Введение. Методические указания по организации для обучающихся внеаудиторной самостоятельной работы




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.