Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине

«СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РАБОТЫ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ ДОУ»

 

 

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс – 3 Курс –
Семестр – 5 Семестр –
Объем в часах, всего – 72 ч. Объем в часах, всего –
в т. ч. лекции – 14 ч. в т. ч. лекции –
практические занятия – 18 ч. практические занятия –
самостоятельная работа – 40 ч. самостоятельная работа –
зачет– 5 сем. зачет–
   

 

Екатеринбург 2011


 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Социально-психологические основы работы с педколлективом ДОУ»

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

Екатеринбург, 2011. – 14 с.

 

 

Составитель:

Царегородцева Е.А., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ

 

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии детства ИПиПД УрГПУ

 

Протокол от ______________________ № _________

 

Зав.кафедрой _________________________Е.В. Коротаева

 

Директор ИПиПД _____________________С.А. Новоселов

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дисциплины

Современная система общего и профессионального образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление разнообразных образовательных услуг. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации деятельности дошкольных образовательных учреждений, делается акцент на эффективности процессов профессионального совершенствования, индивидуализации развития профессионально-личностных качеств педагогов.

В связи с этим все более острой становиться потребность в организации социально-психологической работы с педагогическим коллективом, способном с учетом меняющихся социально-экономических условий, общей ситуации в системе дошкольного, общего и профессионального образования в России и регионе оценивать образовательные ситуации, быть мобильным и выбирать оптимальные варианты организации образовательного процесса, просчитывать социально-значимые образовательные результаты, обеспечивая тем самым качество дошкольного и-или начального образования.

Деятельность современного педагогического коллектива связана с решением бесчисленного ряда профессиональных задач: аналитико-рефлексивных, конструктивно-прогностических, организационно-деятельностных, оценочно-информационных, коррекционно-регулирующих.

В данном курсе рассматриваются основы социально-психологической работы с педагогическим коллективом, реализующим образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Идеей данного учебного курса является создание учебно-исследовательской среды, как условия формирования компетентности будущих педагогов по выделению оснований оценочной деятельности и выбору адекватных педагогической ситуации способов и средств оценивания образовательных достижений учащихся.

Таким образом, ц ель изучения дисциплины: формирование у будущих специалистов основ социально-психологической подготовки для работы с персоналом, становление специальных управленческих способностей, определяющих возможности руководителя ставить и решать вопросы в реальной управленческой деятельности.

В ходе ее достижения решаются задачи:

· создание условий для анализа, систематизации и конкретизации представлений студентов об особенностях педагогического коллектива, динамике его формирования и целевых ориентирах организации работы с педагогическим коллективом;

· создание условий для овладения умениями проектирования условий социально-психологической работы с педагогами в ДОУ;

· организация учебных ситуаций, полагающих возможность организации традиционных и нетрадиционных форм социально-психологической работы с педагогическим коллективом в ДОУ;

Практический компонент программы реализуется в семинарских и практических занятиях с тренинговыми упражнениями, в самостоятельной работе.

Предлагаемая учебная программа предназначена для студентов педагогического вуза (очного отделений), учителей школ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.