Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)






 

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

3.1 Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций

Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   Основные приемы анализа информации, выработки целей и постановке задач для достижения цели Обобщать, анализировать, систематизировать информацию Навыками проектирования и целепологания, анализа своей деятельности
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности закономерности, события и основные этапы экономической мысли применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию основные нормативные правовые документы применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения закономерности, события и основные этапы экономической мысли применять понятийно- категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ОК-9 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности основные нормативные правовые документы ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию закономерности функционирования современной экономики, основные нормативные правовые документы применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности методологией экономического исследования, навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности закономерности, события и основные этапы экономической мысли применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке
ОК-12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности закономерности, события и основные этапы экономической мысли применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности приемами составления различного рода документов, выступлений и.т.д.
ОК-13 способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы закономерности, события и основные этапы экономической мысли применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ОК-18 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах закономерности, события и основные этапы экономической мысли применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ОК-19 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации закономерности, события и основные этапы экономической мысли применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ОК-22 способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни закономерности, события и основные этапы экономической мысли применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности навыками целостного подхода к анализу проблем общества
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
ПК-3 готовностью к разработке процедур и методов контроля функции и задачи менеджера в современной организации ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры
ПК-25 знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде функции и задачи менеджера в современной организации ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций навыками деловых коммуникаций; методами планирования карьеры
ПК-26 способен к экономическому образу мышления расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и других ограничений

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Распределение занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Семестр Всего часов Аудиторных Самост. работа Лекций Лабораторных Практических Контроль
          нет   Зачет

 

4.1 Структура дисциплины

№ п/п Семестр Недели семестра Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Виды учебной работы, включая СРС и трудоемкость (в часах) Форма: -текущего контроля успеваемости, СРС (по неделям семестра); -промежуточной аттестации (по семестрам) КРС
всего лекция практические занятия лаб. занятия семинары СРС
      Учебный модуль 1. Введение в профиль как ознакомительный курс для адаптации студентов при обучении в вузе              
1.1     Модульная единица 1. Предмет, метод, цели и задачи курса.              
      1.1. Структура академии, факультета. Права и обязанности студентов дневной формы обучения.             Экспресс-опрос на лекции
      1.2. Основные положения организации учебного процесса.   0, 5 0, 5       Экспресс-опрос на лекции
      1.3. Организация воспитательной работы со студентами.   0, 5 0, 5       Экспресс-опрос на лекции
1.2   3, 5 Модульная единица 2. Основные положения ФГОСа по направлениям бакалавриата.              
      2.1. Профессиональные навыки и качества будущего бакалавра.             Экспресс-опрос на лекции
      2.2. Рабочий учебный план бакалавриата. Блоки и циклы дисцип­лин. Место и роль каждой дисциплин в подготовке бакалавра.             Экспресс-опрос на лекции
      2.3. Законодательная база высшего образования             Экспресс-опрос на лекции
1.3   7, 9, 11 Модульная единица 3. Нормативные документы регламентирующие деятельность ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА              
      3.1. Устав ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА и других норма­тивных актов.             Экспресс-опрос на лекции
      3.2. Внутривузовская система контроля качества подготовки бакалавров.             Экспресс-опрос на лекции
      3.3. Информационно-библиотечная база специальности. Правила пользования библиотечным фондом. Правила оформления библиографического списка.             Экспресс-опрос на лекции
1.4   13, 15 Модульная единица 4. Актуальные проблемы современной экономики России и Удмур­тии.              
      4.1. Особенности развития экономики в аграрной сфере.             Экспресс-опрос на лекции
      4.2. Имидж современного бакалавра. Физическое и нравственное здоровье личности.             Экспресс-опрос на лекции
      Подготовка к зачету              
Итого                   Зачет

 


4.2 Матрица формируемых дисциплиной компетенций

Разделы и темы дисциплины Кол-во часов Компетенции
(вместо цифр – шифр и номер компетенции из ФГОС ВПО)
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-5 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ОК-13 ОК-18 ОК-19 ОК-22 ПК-2 ПК-3 ПК-25 ПК-26 общее количество компетенций
Учебный модуль 1. Введение в профиль как ознакомительный курс для адаптации студентов при обучении в вузе.                                    
Модульная единица 1. Предмет, метод, цели и задачи курса.   +     +   +   +           + +    
1.1. Структура академии, факультета. Права и обязанности студентов дневной формы обучения.         +   +   +                  
1.2. Студенческое общежитие                 +           +      
1.3. Организация воспитательной работы со студентами                 +             +    
Модульная единица 2. Основные положения ФГОСа по направлениям бакалавриата.           +     +           +   +  
2.1. Профессиональные навыки и качества будущего бакалавра.                 +               +  
2.2. Организация учебного процесса.                 +           +      
2.3. Законодательная база высшего образования           +                        
Модульная единица 3. Нормативные документы регламентирующие деятельность ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА       +   + +   +   +       +      
3.1. Устав ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА и других нормативных актов           + +                      
3.2. Внутривузовская система контроля качества подготовки бакалавров.       +   +                        
3.3. Информационно-библиотечная база академии.                 +   +       +      
Модульная единица 4. Актуальные проблемы современной экономики России и Удмуртии.       +       + + +   + +          
4.1. Особенности развития экономики в аграрной сфере.     + +         + +                
4.2. Имидж современного бакалавра. Физическое и нравственное здоровье личности.       +       +       + +          
Итого                                    

4.3 Содержание разделов дисциплины (модуля)

Название раздела Содержание раздела в дидактических единицах
  Учебный модуль 1. Введение в профиль как ознакомительный курс для адаптации студентов при обучении в вузе.
  Модульная единица 1. Предмет, метод, цели и задачи курса.
  1.1. Структура академии, факультета. Права и обязанности студентов дневной формы обучения. 1д.е. История становления Ижевской ГСХА и экономического факультета. Структура Ижевской ГСХА. Органы управления. Структура факультета и кафедр.
  1.2. Студенческое общежитие 2 д.е. Студенческое общежитие. Положение о студенческом общежитии. Правила внутреннего распорядка и проживания в студенческих общежитиях. Студенческая самоуправление. Права и обязанности студента.
  1.3. Организация воспитательной работы со студентами 3д.е. Воспитательная работа со студентами. Формы организации воспитательной работы. Культурно-массовая работа студентов. Спортивно-массовая работа.
  Модульная единица 2. Основные положения ФГОСа по направлениям бакалавриата.
  2.1. Профессиональные навыки и качества будущего бакалавра. 4 д.е. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Выпускник должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями. (ФГОС ВПО).  
  2.2. Организация учебного процесса 5д.е. Организация учебного процесса в академии. Государственные образовательные стандарты. Примерные учебные планы. Рабочие учебные планы. Примерные программы дисциплин. Учебные семестры. Расписание занятий. Организация экзаменационных сессий. Положение о практике, положение о курсовом и дипломном проектировании.
  2.3. Законодательная база высшего образования 6д.е. Законодательная база высшего образования.
  Модульная единица 3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА.
  3.1. Устав ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА и других норма­тивных актов 7д.е. Нормативные документы, регламентирующие деятельность академии: Устав академии. Положения: о факультете; о кафедре. Правила внутреннего трудового и учебного распорядка ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА. Студенческое общежитие. Положение о студенческом общежитии. Правила внутреннего распорядка и проживания в студенческих общежитиях. Студенческая самоуправление. Права и обязанности студента. (Положение об Ученом совете Академии и других советах, положение о структурных подразделения, положение о выборах ректора, положение об аспирантуре и докторантуре в Академии, положение об общежитии, положение о научно-исследовательской работе, положение об оплате труда работни­ков Академии, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции работников, коллективный договор).
  3.2. Внутривузовская система контроля качества подготовки специа­листов. 8д.е. Изучение положения о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов, положения о порядке предоставления дополнительных платных образовательных ус­луг, положения о текущем контроле успеваемости и промежу­точной аттестации. Изучение положения о курсовых зачетах и экзаменах обучающихся
  3.3. Информационно-библиотечная база академии. 9д.е. Библиотека академии. Учебный абонемент, научный абонемент, читальные залы. Поиск книг по каталогам библиотеки. Классификация УДК. Поиск по алфавитному и систематическому каталогу. Электронные ресурсы библиотеки. Правила пользования библиотечным фондом. Правила оформления библиографического списка. Примечание. Приглашаются представители библиотеки Ижевской ГСХА.
  Модульная единица 4. Актуальные проблемы современной экономики России и Удмур­тии.
  4.1. Особенности развития экономики в аграрной сфере. 10д.е. Сущ­ность, содержание и определение понятий: " производственная и непроизвод­ственная сфера", " подразделения народного хозяйства" (сектор экономики), " отраслевой комплекс", " отрасль", " подотрасль", а также отраслей, оказы­вающий рыночные и нерыночные услуги. Экономическая классификация отраслей, комплексов, секторов, под­разделений, принятая в Российской Федерации. Примечание. Лекция может проводиться с приглашением уче­ных-экономистов факультета (Осипов А.К., Цыпляков П.А., Акмаров П.Б., Павлов К.В., Алборов Р.А.)
  4.2. Имидж современного специалиста экономиста-менеджера. Физическое и нравственное здоровье личности. 11д.е. Диагностика направленности личности, деловая направленность, взаимоотношения. Примечание. Лекция может проводиться с участием специали­стов в соответствующей области.

 

4.4 Лабораторный практикум (не предусмотрен планом)

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость (час.)

 

4.5 Практические занятия

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий Трудоемкость (час.)
    «Здоровый образ жизни»  
    «Самоорганизация времени и развитие личности студента»  
    «Деловой этикет»  
    «Личность, карьера, успех»  
    «Мы вместе», межэтнические культурные взаимоотношения в молодежной среде  
    «Журналистика для начинающих»  
    «Лицедеи», основы сценического мастерства  
    «Хореография»  
    «Фоторепортирование»  
    «КВН»  
    «Ключ к успеху»  
    «Командиры и комиссары студенческих с.х. отрядов»  
       
         

 

1. Чирков С.В., Долговых О.Г., Мартюшева О.В. Учебно-методическое пособие «Самовоспитание студентов академии» / ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2010 г.

2. Чирков С.В., Долговых О.Г. «Индивидуальная воспитательная работа со студентами академии» / ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2007 г.

 

4.6 Содержание самостоятельной работы и формы ее контроля

Раздел дисциплины (модуля), темы раздела Всего часов Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Учебный модуль 1. Введение в профиль как ознакомительный курс для адаптации студентов при обучении в вузе.
Модульная единица 1. Предмет, метод, цели и задачи курса.
1.1. Структура академии, факультета. Права и обязанности студентов дневной формы обучения.   История академии, структура академии. Экспресс-опрос на лекции
1.2. Студенческое общежитие   Изучение положения о студенческом общежитии. Экспресс-опрос на лекции
1.3. Организация воспитательной работы со студентами   Работа кураторов, факультета социальной адаптации. Экспресс-опрос на лекции
Модульная единица 2. Основные положения ФГОСа по направлениям бакалавриата.
2.1. Профессиональные навыки и качества будущего бакалавра.   Работа с учебной литературой, подготовка реферата. Экспресс-опрос на лекции
2.2. Организация учебного процесса   Знакомство с Федеральным государственным обра­зовательным стандартом Экспресс-опрос на лекции
2.3. Законодательная база высшего образования   Изучение федеральных законов Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) Экспресс-опрос на лекции
Модульная единица 3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА.
3.1. Устав ФГБОУ ВПО Ижевской ГСХА и других норма­тивных актов   Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность академии. Изучение устава академии.  
3.2. Внутривузовская система контроля качества подготовки специа­листов.   Изучение положения о текущем контроле успеваемости и промежу­точной аттестации. Изучение положения о курсовых зачетах и экзаменах обучающихся Экспресс-опрос на лекции
3.3. Информационно-библиотечная база академии.   Рассмотрение правил пользования библиотекой, электронные ресурсы библиотеки. Экспресс-опрос на лекции
Модульная единица 4. Актуальные проблемы современной экономики России и Удмур­тии.
4.1. Особенности развития экономики в аграрной сфере.   Работа с учебной литературой, подготовка реферата. Экспресс-опрос на лекции
4.2. Имидж современного специалиста экономиста-менеджера. Физическое и нравственное здоровье личности.   Работа с учебной литературой, подготовка реферата. Реферат





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.