Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легализация деятельности туристского предприятия.






Туристское предприятие для легализации своей деятельности должно иметь следующие документы:

1. Учредительные документы: Устав, Учредительный договор.

Устав – документ, определяющий правовое положение конкретного юридического лица, подтвержденное участниками, собственниками или уполномоченным ими органом.

Учредительный договор – документ о порядке создания и деятельности юридического лица, принципах управления им и взаимоотношениях участников, подписанный и удостоверенный в особом порядке.

2. Государственное свидетельство о регистрации фирмы;

3. Свидетельство о постановке на налоговый учет;

4. Свидетельство о регистрации в органах статистики, содержащее статистические коды классификаторов на основании видов деятельности., указанных в Уставе;

5. карты постановки на учет во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования и т.д.);

6. Договор аренды;

7. Лицензию на оказание туристских услуг;

8. Сертификат соответствия;

9. Свидетельство о регистрации торговой марки / логотипа.

Оригиналы всех документов, а также печать фирмы хранятся в сейфе руководителя или у должностного лица по доверенности от руководителя фирмы.

 

 

№ 15.Этапы разработки бизнес плана туристского предприятия.

Первой составляющей бизнес-плана для нового предприятия является выбор основного вида уставной деятельности. Для туристской фирмы основной вид уставной деятельности – туристская. Затем необходимо выбрать сопутствующие виды деятельности, т.е. диверсифицировать основу своего бизнеса для снижения финансовых рисков ввиду того, что туристский бизнес весьма чувствителен к форс-мажорным факторам (политическим, экономическим, инфраструктурным и т.д.). Желательно выбрать такие виды сопутствующей деятельности, которые бы были приоритетными на длительный период, т.е. заложить изначально в бизнес-план стабилизирующие финансовые факторы.

Следующим этапом бизнес-плана является выбор дислокации бизнеса (его географии). Если основная деятельность связана только с реализацией внутренних туров, то нужно определить район приема-отправки туристов. Если фирма будет заниматься также международным туризмом, то следует выбрать те страны и регионы, куда будет реализовываться туристский продукт.

Затем приступают к исследованию рынка туристских услуг. Данный этап имеет своей целью:

§ доказать конкурентоспособность выбранных регионов;

§ выбрать в данных регионах свой сегмент туристского рынка.

Доказательство конкурентоспособности региона требуется не только самому предпринимателю, но и его будущим инвесторам.

Здесь требуется предельная объективность анализа и учет всех потенциально возможных факторов, ибо на этом этапе начинается формирование прогноза будущих источников дохода.

Определив регион рынка сбыта туристских услуг, следует провести расчет максимально возможной емкости данного рынка на перспективу по годам, месяцам, сезонам, дням недели.

Зная емкость данного рынка, приступают к анализу конкурентной среды. При этом изучается статистика числа фирм, зарегистрированных в данном регионе, их объемы реализации туристских услуг, ценовые факторы, наличие монополистов, отличий собственной туристской продукции от аналогичного продукта конкурентов. Если объем рынка и уровень конкуренции позволяют «вписаться» в туристский бизнес в данном регионе, то принимается решение по сегментации рынка услуг и разработке последующих этапов бизнес-плана. Если объем рынка недостаточен и на перспективу его расширение не прогнозируется, то следует отказаться от данного региона или компенсировать дефицит сбыта туристских услуг другими видами деятельности. Однако. Такое решение можно принимать при наличии достаточного стартового капитала или при наличии инвестора.

Если решение по выбору региона рынка сбыта туристских услуг определяется только условиями конкуренции, то принимается (после анализа конкурентной среды) одно из трех решений:

§ уход из данного региона;

§ выработка стратегии конкурентоспособности и работа на данном рынке путем «завоевания» своего сегмента;

§ разработка внеконкурентного набора туристских услуг и работа в этом заново созданном сегменте рынка.

Следующим этапом бизнес-плана является маркетинг-план. Он должен состоять из следующих составляющих:

§ технология реализации туристского продукта;

§ способы стимулирования продаж;

§ ценообразование;

§ стратегия рекламной кампании;

§ работа по послепродажному обслуживанию клиентов;

§ формирование общественного мнения о фирме.

Технология реализации туристского продукта включает в себя:

§ реализацию продукта самостоятельно;

§ реализацию через другие фирмы;

§ комиссионную продажу через посредников;

§ создание разветвленной дилерской сети по продаже и др.

Важным рычагом в конкурентной борьбе за клиента является разработка системы стимулирования продаж. Сюда относятся: конкурсы, аукционы, туристские лотереи, ярмарки, выставки, а также система льготирования (сезонные льготы, льготы для родителей с детьми, для постоянных клиентов, рекламные бесплатные туры и т.д.).

Работа с клиентами, которые уже воспользовались туристской услугой компании, ведется по основному принципу маркетинга: «Вы для нас – единственный!». При этом фирма информирует своих клиентов о новом туристском продукте, напоминает о себе рекламными проспектами, поздравлениями, приглашениями в специально созданный клуб и т.д.

Работа по формированию общественного мнения о фирме касается, в основном, уже созданных фирм. Что касается бизнес-плана вновь создаваемой фирмы, то данный аспект учитывается в затратной части финансового плана.

Следующим этапом бизнес-плана является план производства туристских услуг и контроль их качества. Здесь следует рассмотреть вопросы подготовки туров, их методическое обеспечение, разработку ваучеров, обеспечение страховки, подготовку договорной документации, а также разработку системы обеспечения и контроля качества предоставляемых услуг, формирование пакета документов на получение лицензии и т.д.

Одним из ответственных этапов бизнес-плана является планирование работы персонала. Работа по формированию и управлению персоналом включает в себя такие аспекты, как:

§ расчет требуемого количества работников по подразделениям;

§ формирование штатного расписания;

§ разработку квалификационных требований к персоналу;

§ разработку должностных инструкций;

§ разработку форм оплаты труда и системы найма;

§ разработку регламента работы фирмы;

§ разработку (при необходимости) кодекса фирмы и ее ритуалов.

Работа по планированию деятельности персонала зависит от организационно-правовой формы предприятия, формы собственности, типа предприятия, организации или туристского учреждения.

Для стартовых условий работы число штатных работников должно быть минимальным. В этом случае необходимо иметь банк данных квалифицированного персонала, с которым вступают в контрактные отношения на требуемый период. В основном, к таким работникам относятся гиды, экскурсоводы, водители транспортных средств, руководители групп и др. при их найме следует обратить внимание на наличие лицензий на право деятельности (если это требуется).

Для крупных туристских предприятий в бизнес-план целесообразно также включить раздел «Юридическое планирование». В этом разделе следует указать:

§ форму собственности;

§ правовой статус предприятия;

§ схему подчиненности;

§ границы административного вмешательства в хозяйственную деятельность;

§ целесообразность выбора той или иной организационно-правовой формы предприятия.

Также желательно иметь в бизнес-плане туристской фирмы раздел «Управление рисками». Он включает в себя перечень профилактических и прогнозных мероприятий по предотвращению форс-мажорных и прочих негативных факторов, к которым относятся:

§ угроза банкротства;

§ санкции налоговой службы и неустойки по гражданско-правовым договорам;

§ санкции санэпидемнадзора, пожарной службы, службы охраны окружающей среды, Энергонадзора и т.д.

§ санкции Центрального банка, комиссии по валютному контролю;

§ санкции Государственного таможенного комитета, арбитражного суда и т.д.

К потенциальным рискам относятся также конфликтные ситуации на фирме (забастовки, протесты), изменение валютных курсов, девальвация национальной валюты, инфляция и т.д.

Наиболее важным и сложным в разработке разделов бизнес-плана является раздел «Финансовое планирование». Он является основой финансового менеджмента, от которого зависит стабильная работа предприятия. В разделе должны присутствовать 6 основных блоков:

§ аналитическая часть;

§ план прибыли (убытков);

§ балансовая ведомость;

§ финансовый план;

§ расчет показателей платежеспособности и ликвидности;

§ прогноз эффективности проекта (создания туристской фирмы).

Если вновь создаваемое туристское предприятие связано с реализацией конкретного инвестиционного проекта, то в бизнес-план вводится дополнительно раздел «Инвестиционное планирование».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.