Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятия первичных и вторичных услуг.






Государственное регулирование туристской деятельности

Цель государственного регулирования – устойчивое развитие туристской отрасли.

Задачи:

1. увеличение валового национального дохода за счет туристского бизнеса путем регулирования налогового законодательства и создания благоприятных условий для инвестиций;

2. защита потребителя туристского продукта, что обеспечивается действием Закона «О туризме», «О защите прав потребителя», «О сертификации работ и услуг», Положением «О лицензировании», стандартами туристского обслуживания;

3. организация туристской деятельности в цивилизованных рамках (нормативно-правовые акты регистрации юридических лиц, занимающихся туристской деятельностью, Положение «О государственной регистрации и ликвидации» (Декрет Президента РБ №11 от 16.03.99 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»), нормативные акты о внешнеэкономической деятельности, Таможенный кодекс, Положение о лицензировании, закон «О сертификации работ и услуг»);

4. сохранение туристско-рекреационных ресурсов, объектов туристского показа (Закон «Об охране окружающей среды»).

Методы государственного регулирования в сфере туризма:

1. создание нормативно-правовых актов, упорядочивающих отношения в сфере туристской индустрии и содействующих продвижению турпродукта;

2. лицензирование, стандартизация, сертификация;

3. установление правил въезда, выезда и пребывания в стране;

4. таможенное регулирование;

5. налоговое регулирование;

6. кадровое обеспечение.

 

 

Типы туристских предприятий по отношению к управляющей (управляемой) системе. Предприятия первичных и вторичных услуг

Типы туристских предприятий по отношению к управляющей (управляемой) системе:

1. связанные с объектом управления:

· предприятия размещения и питания;

· оздоровительные и лечебные предприятия;

· предприятия культурного и развлекательного аспекта;

· особые спортивные сооружения;

· туристские транспортные компании;

· рекламные предприятия;

· туристско-страховые общества;

· финансирующие туризм предприятия (кредитные банки);

2. связанные с субъектом управления: специальные туристские предприятия, работающие с отдельными контингентами туристов (детьми, школьниками, студентами, пенсионерами и т.д.);

3. связующего направления: турбюро и их разновидности.

Предприятия первичных и вторичных услуг.

Предприятия, существующие только за счет туризма, тур. п/я сферы первичных услуг, а п/я, получающие доходы не только от тур. деятельности, – вторичных услуг. Но такие п/я могут принадлежать одновременно и к одной и к другой категории.

Предприятия первичных услуг: туроператоры и турпосредники, транспортные п/я специального назначения, гостиничные предприятия, прочие п/я (страховые компании, кредитные учреждения, станции проката спортинвентаря и лодок, спортивные школы, производителя товаров для туризма и отдыха, рекламные агентства).

Предприятия вторичных услуг: предприятия питания, транспортные предприятия общего назначения, прочие предприятия.

Предприятия первичных и вторичных услуг различаются не видом предлагаемой услуги или товара, а большим их объемом и большей значимостью по сравнению с остальными направлениями их деятельности. Если предприятие предлагает продукт, который используется как туристами, так и не туристами, то в данном случае следует рассмотреть структуру потребителей его товаров и услуг и на этом основании считать его предприятием либо первичных, либо вторичных услуг. Типичными предприятиями вторичных услуг являются предприятия общественного питания, некоторые транспортные предприятия, а также производственные, торговые предприятия и предприятия сферы бытовых услуг.

Таким образом, под туристским предприятием следует понимать такую организационно-хозяйственную единицу, которая посредством объединения необходимых производственных средств (труда, денег, земли и др.) осуществляет подготовку, исполнение и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления.

Туристские предприятия, создавая, оказывая и предлагая свои услуги, служат для удовлетворения туристских потребностей.

 

 

№ 3. Признаки различий туристских предприятий (функции, место расположения, размер, владелец)

Все туристские предприятия классифицируются по различным функциональным признакам и направлениям, что позволяет менеджменту произвести их эффективное разделение.

 

Признак различия Содержание работы Пример
Функция (задача) транспортные услуги размещение, питание обслуживание/сервис турпосреднические услуги организация объединение предложений в комплекс транспортное предприятие гостиница, ресторан   ресторан/гостиница транспортное бюро/управление турбюро и туроператор туристическая организация
Место расположения удобное размещение, характер, расстояние между местом отправления и назначения лагерь отдыха в горах, на море, места для выездов на отдых, транспортные и административные центры
Качество региональный, местный характер, степень комфорта одна- – пятизвездночные гостиницы, система индивидуального и общественного питания
Размер пространственный объем крупные, средние, мелкие предприятия*
Владелец финансовая и производственная организация управляемые и арендные предприятия, частные и финансовые общества

 

 

№ 4. Структура управления туристским предприятием (звенья, уровни управления, горизонтальные и вертикальные связи)

В структуре управления выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и свя­зи — горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствую­щие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Связи между отде­лами имеют горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев уп­равления, занимающих определенную ступень в системе управ­ления.

Ступени управления находятся в вертикаль­ной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые кон­кретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

 

 
 

 

 


Вертикальное развертывание разделения труда образует уровни управления. Форма пирамиды указывает на то, что на каждом последующем уровне находится меньше людей, чем на предыдущем.

Высший уровень управления организации м.б. представлен председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует практической реализации. В связи с этим можно выделить два подуровня: полномочное управление и общее руководство.

Руководители среднего уровня обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в группу, имеют широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, бюро, директора п/я, входящих в состав организации, начальники функциональных отделов.

Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над работниками (не руководителями), – чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей.

На всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции (на высшем уровне – 10%, на среднем – 50%, на низшем – 70%).

Высший менеджмент – стратегические решения;

средний – оперативные решения, распоряжения;

низовой – исполнительские работы.

Связи: горизонтальные (разделение по функциональному (по видам деятельности), отраслевому (менеджер по рекламе – т.е. связано со специализацией управляющего) и квалификационному признакам (сложность работ и необходимая для их выполнения квалификация) и вертикальные (общее руководство, технологическое руководство, экономическое руководство, оперативное управление, управление персоналом) – отделяет работу по координированию действий от самих действий.

Горизонтальные и вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер – т.е. бывают типы организационных структур следующие: линейная, функциональная, линейно-функциональная.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.