Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 32. Страстное увлечение и слепая любовь






При ухаживании необходим здравый смысл. - Молодые люди полагаются на чувства более, чем следовало бы. Но внешность любимого, какой бы привлекательной она не была, не должна совершенно затмить их разум. Любовь в наш век делают предметом обмана и лицемерия, и враг человеческих душ в ней более связан, чем Господь. Благоразумие здесь необходимо более, чем где-либо, но, к сожалению, оно проявляется редко (Ревью энд Геральд, 25 января 1886 г.; Вести для молодежи, с. 450).

Должны развиваться благороднейшие черты. - Представления об ухаживании основаны на ложных представлениях относительно брака. В них руководствуются порывом и слепой страстью. Ухаживание становится похожим на флирт. Партнеры часто нарушают правила благопристойности, сдержанности и виновны в нескромности, даже если дело не доходит до нарушения Закона Божьего. Высокое, благородное, возвышенное намерение Божье в учреждении брака не принимается в расчет, поэтому не развиваются самые чистые привязанности сердца, самые благородные черты характера (Рукопись 4а, 1885 г.; Медицинское служение, с. 141). (См. Часть V «Движущая сила жизни».)

Чистые привязанности имеют скорее небесное происхождение, чем земное. - Не должно быть произнесено ни единого слова, не совершено ни единого поступка, свидетелями которых вы не хотели бы видеть святых ангелов, записывающих их в небесных книгах. Вы должны устремить свой взор на славу Божью. В сердце должны преобладать только чистые святые привязанности, достойные последователей Иисуса Христа, возвышенные по своей природе, более земного, чем небесного происхождения. Все, что не соответствует этому при ухаживании, унижает и разлагает. Брак не может быть святым и достойным в очах чистого и святого Бога, если он не построен по возвышенным принципам Священного Писания (Рукопись 4а, 1885 г.; Медицинское служение, с. 141).

Опасность просиживать допоздна. - Привычка просиживать допоздна распространена повсеместно, но Богу это не угодно, даже если вы оба - христиане. Просиживание допоздна имеет видимость зла, вредит здоровью, утомляет мозг, делая его неспособным к выполнению дневных обязанностей. Мой брат, я надеюсь, у тебя хватит самоуважения, чтобы отказаться от такой формы ухаживания. Если ты сосредоточишь свой взор на славе Божьей, то будешь идти вперед с большей осторожностью. Ты не допустишь, чтобы болезненно-любовная сентиментальность ослепила тебя настолько, чтобы ты перестал понимать высокие требования, которые Бог предъявляет к тебе как к христианину (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 44, 45 [1872]).

Страстное увлечение - плохая основа для брака. - В наш развращенный век бурные развлечения по ночам зачастую доводят до гибели обоих партнеров, предающихся им. Сатана торжествует, Бог же бесчестится, когда люди оскверняют себя таким образом. Доброе имя и честь приносятся в жертву чарам безумной страсти, и брак таких людей не может быть совершен при Божьем одобрении. Они становятся супругами, будучи движимы страстью, и когда новизна их отношений проходит, то они начинают понимать, что на этом все закончилось (Ревью энд Геральд, 25 сентября 1888 г.; Христианский дом, с. 56).

Поддельная любовь неуправляема. - Любовь, в основе которой лежит всего лишь чувственное удовольствие, своевольна, безрассудна и неуправляема. Честь, истина и все благородные возвышенные силы ума становятся рабами страсти. Человек, связанный цепями этой безрассудной страсти, слишком часто бывает глух к голосу разума и совести; ни доводы, ни мольбы не могут помочь ему осознать безрассудство своего пути (Знамения времени, 1 июля 1903 г.; Христианский дом, с. 51).

Неосвященная любовь заводит в тупик. - Неосвященная человеческая привязанность всегда уводит в сторону, ибо она манит куда угодно, только не на путь, указанный Богом (Письмо 34, 1891 г.).

Повторение греха уменьшает силу сопротивления. -

Тот, кто однажды поддался искушению, сделает это гораздо легче во второй раз. Каждое повторение греха ослабляет способность человека сопротивляться ему, ослепляет его и заглушает голос совести. Каждое семя угождения своим прихотям принесет свои плоды. Бог не совершает никаких чудес, чтобы помешать их созреванию (Патриархи и пророки, с. 268 [1890]).

Страсть разрушает все. - Следует всегда помнить слова Христа: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили...» (Лк. 17: 26, 27). Аппетит возобладал над умом и совестью в этом веке. Прожорливость, увлечение алкоголем, табаком преобладает всюду, но последователи Христа будут воздержанными в еде и питии. Они не будут потворствовать своему аппетиту в ущерб здоровью и духовному росту.

«...Женились, выходили замуж; до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (ст. 27). То же самое отношение к браку мы видим и теперь. Молодежь, а также женщины и мужчины поступают так, будто они околдованы. Кажется, что ими овладела сатанинская сила. Заключаются самые опрометчивые браки. С Богом не советуются. Человеческие чувства, желания, страсти сносят все на своем пути, пока не бывает брошен жребий. Результатом такого положения вещей является невыразимое горе и бесчестие по отношению к Богу. Брачный обет покрывает все виды похотливых извращений. Неужели не произойдет решительной перемены в этом вопросе? (Письмо 74, 1896 г.; Особые свидетельства руководителям и работникам институтов, с. 41).

Слепая любовь влияет на все способности. – Все способности тех, кого поражает эта заразная болезнь, называемая слепой любовью, оказываются у нее на службе. Такие люди лишаются здравого смысла, их поведение вызывает отвращение у всех, кто видит это. Мой брат, ты сделался предметом разговоров и уронил себя в глазах тех, чьим мнением тебе бы следовало дорожить.

У многих кульминацией подобного заболевания становится незрелый брак, но когда новизна ощущений проходит и магическая сила любовных чар перестает действовать, одна или обе стороны начинают понимать свое истинное положение. Тогда супруги обнаруживают, что не подходят друг другу, но они уже соединены на всю оставшуюся жизнь.

Связанные самыми торжественными обетами, молодые муж и жена с печалью и грустью смотрят на ту жалкую жизнь, которую вынуждены будут вести. В данном случае надлежит сделать лучшее, что возможно в их положении, но многие не делают и этого. Они либо оказываются неверны своему супружескому обету, либо делают ярмо, которое так упорно стремились надеть на себя, настолько тяжким, что в отдельных случаях трусливо сводят счеты с жизнью (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. ПО, 111 [1882]).

Ранняя, подростковая любовь. - Сатана в целом контролирует умы молодежи. Ваши дочери не обучены самоотречению и самообладанию. Они избалованы и горды. Вы позволяете дочерям поступать по-своему, пока они не становятся упрямыми и своенравными, а вы не можете ума приложить, какой путь избрать, чтобы спасти их от гибели. Сатана доводит ваших дочерей до того, что они становятся притчей в устах неверующих из-за своего нахальства, несдержанности и полного отсутствия женской скромности.

Молодым парням также позволяют поступать по-своему. Они едва достигают юношеского возраста, как уже вьются вокруг своих сверстниц, провожают их домой и ухаживают за ними. А отцы и матери настолько привыкли во всем угождать детям из-за ложного понимания родительской любви, что не осмеливаются решительно пресечь их забавы, обуздать своих скороспелых чад в этот быстро меняющийся век и заставить их вести себя скромно (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 460 [1870]).

Тайные ухаживания. - Молодым нужно многому учиться, и самый важный урок - научиться познавать себя. У них должны быть правильные представления об их обязанностях и долге перед родителями, им следует постоянно учиться в школе Христа, чтобы быть кроткими и смиренными сердцем. В то время, как они должны любить и почитать своих родителей, им следует также уважать суждение опытных людей, с которыми они связаны в церкви.

Молодой человек, который общается с молодой девушкой и добивается ее дружбы без ведома ее родителей, не поступает как подлинный христианин по отношению к ней и ее родителям. Тайно встречаясь и общаясь с ней, он может оказывать влияние на ее разум, но, поступая так, он не проявляет благородства и прямоты души, которыми должно обладать каждое дитя Божье. Чтобы добиться своих целей, они не поступают искренно и открыто в соответствии с библейским эталоном и оказываются неверными тем, кто любит их и пытается быть их преданными стражами. Браки, заключенные под таким влиянием, не согласуются со Словом Божьим. Молодой человек, который уводит дочь с пути долга, который путает ее представления о ясных и определенных повелениях Бога повиноваться и почитать своих родителей, не будет верен брачным обязательствам (Ревью энд Геральд, 26 января 1886 г.; Принципы христианского воспитания, с. 101, 102).

Не шутите с сердцами. - Игра с чувствами является серьезным преступлением в очах святого Бога. И все же некоторые мужчины останавливают свой выбор на молодых девушках, чтобы добиться их расположения, после чего идут своим путем, забывая все сказанные ими слова и не заботясь о последствиях. Затем их привлекает новое лицо, и они повторяют те же слова, поступая с другой подобным же образом (Ревью энд Геральд, 4 ноября 1884 г.; Христианский дом, с. 57).

Люди говорят о том, о чем думают. - У многих молодых женщин главная тема бесед - мальчики, а у молодых людей - девочки. «От избытка сердца говорят уста». Молодежь рассуждает о том, что занимает ее мысли большую часть времени. Ангел записывает слова этих юношей и девушек, исповедующих христианство. Как же будет стыдно и неприятно, когда им напомнят об этих словах в День Божий! Многие дети представляют собой благочестивых лицемеров. Молодежь, не исповедующая религию, претыкается об этих лицемеров и не отзывается на усилия людей, заинтересованных в их спасении (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 460 [1870]).

Почему молодые предпочитают общество себе подобных. - Молодые люди чувствуют себя более раскрепощенно в отсутствие старших только потому, что остаются наедине с себе подобными. Каждый считает себя не хуже других. Никто не соответствует эталону, но они неразумно сравнивают себя с себе же подобными, пренебрегая единственным совершенным и истинным мерилом. Иисус - истинный Образец, и Его самоотверженная жизнь - наш пример (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 154, 155 [1857]).

Совет молодой девушке контролировать свои привязанности. - Ты слишком свободно выражаешь свои привязанности и, если будешь продолжать действовать в таком же духе, совершишь ошибку на всю жизнь. Не торгуй собой. Не позволяй вольностей с каждым юношей. Учти, что ты готовишься трудиться для Господа, что для того, чтобы исполнить свои обязанности, возвратить обратно таланты Тому, Кто дал их тебе, и услышать из Его уст славное одобрение «Хорошо, добрый и верный раб» (Мф. 25: 23), тебе нужно быть осмотрительной, а не беспечной в твоем общении.

Чтобы исполнять свою роль в служении Богу, ты должна использовать преимущества такого основательного интеллектуального обучения, какое только возможно. Ты нуждаешься в живом, гармоничном развитии умственных способностей, тонком, христианском, разностороннем культурном развитии, чтобы быть истинной труженицей для Бога. Ты нуждаешься в очищенном и облагороженном вкусе и воображении, а все твои стремления должны стать чистыми посредством привычного самообладания. Ты нуждаешься в возвышенных побуждениях. Собери все свои силы, используя большую часть предоставляющихся возможностей для воспитания и развития характера, чтобы занять любое положение, которое Бог может предназначить для тебя. Ты очень нуждаешься в уравновешенном благоразумном совете. Не пренебрегай им (Письмо 23, 1893 г.).

Дисциплинируй себя. - Ты будешь склонна принимать знаки внимания стоящих во всех отношениях ниже тебя. Посредством благодати Христа тебе следует сделаться мудрее. Каждый свой шаг ты должна предпринимать во свете [того факта], что ты не принадлежишь себе; ты куплена дорогой ценой. Да будет Господь твоим Советником. Не делай ничего, что уменьшит и ослабит твою эффективность. Будь честна с собой, усердно дисциплинируй себя. Благодать Иисуса Христа будет помогать тебе на каждом шагу, если ты будешь прилежной и внимательной.

Я пишу тебе теперь и напишу вскоре еще, ибо, когда мне была показана ошибка твоей прошлой жизни, я не могу позволить себе не обращаться к тебе с самыми серьезными призывами о том, чтобы ты строго держала себя руках...

Не дай увлечь себя на какой-либо ложный путь и не предпочитай общество молодых людей, ибо ты не только повредишь своей репутации и будущей перспективе, но и посеешь в умах тех, кому ты отдаешь предпочтение, надежды и ожидания, и они будут околдованы любовной сентиментальностью и нанесут вред своей учебе. Вы находитесь в школе, чтобы получить образование и подготовить свой ум и характер для полезного труда в этой жизни и для будущей нетленной жизни. Не совершай ошибки, принимая знаки внимания или отдавая предпочтение какому-либо молодому человеку. Господь предназначил для тебя дело. Руководствуйся в своих действиях побуждением отвечать намерениям Божьим и Его воле, а не следовать своим наклонностям, чтобы не оказаться в будущем связанной оковами, подобными стальным цепям (Письмо 23, 1893 г.).

Неверные привязанности могут ослабить умственные способности (совет девушке восемнадцати лет). - Ты не имеешь права привязываться к какому-либо молодому человеку без разрешения твоей матери и отца. Ты - еще ребенок, и с твоей стороны оказывать предпочтение какому-либо молодому человеку без ведения и без разрешения своего отца значит позорить его. Твоя привязанность к этому молодому человеку лишает тебя спокойствия ума и здорового сна. Она наполняет твой ум безрассудными фантазиями и сентиментальностью. Это тормозит твою учебу и причиняет серьезный вред твоим умственным и физическим способностям. Если этому не противодействовать, ты станешь раздражительной и мало духовной (Письмо 9, 1904 г.).

Школьные правила. - Правила этого колледжа [колледжа Сити в Северной Калифорнии] строго контролируют общение молодых людей и девушек во время учебного семестра. Только тогда, когда действие этих правил временно приостанавливалось, как иногда случалось, молодым людям разрешалось сопровождать девушек на публичные собрания.

В нашем колледже в Батл-Крике существуют подобные правила, хотя не настолько строгие. Такие правила необходимы, чтобы оградить молодежь от опасности преждевременного ухаживания и немудрого брака. Родители посылают молодых людей в школу получать образование, а не флиртовать с представителями противоположного пола. Для блага общества, а также высших интересов самих студентов требуется, чтобы они не пытались избирать себе спутника жизни, пока их характер не сформировался, суждение не стало зрелым и пока они сами лишены родительской заботы и родительского руководства (Знамения времени, 2 марта 1882 г.; Принципы христианского воспитания, с. 62).

Факторы возраста, условий и состояния ума.- Во всех наших отношениях с учащимися необходимо принимать во внимание их возраст и характер. Мы не можем одинаково поступать с младшими учащимися и учащимися более старшего возраста. В некоторых случаях более опытным и ответственным молодым людям можно предоставить некоторые преимущества, не разрешенные младшим. Следует принимать во внимание возраст, состояние ума. Мы должны быть мудры и внимательны во всей нашей работе. Но нам не пристало преуменьшать твердость и бдительность во взаимоотношениях с учащимися всех возрастов и строгость в запрещении ненужного и немудрого общения молодых и незрелых учащихся (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 101 [1913]).

Опасность страстной увлеченности. - Некоторые учащиеся нашего колледжа неправильно используют свое время. Поскольку жизненная энергия молодых бьет через край, они презирают любые правила и ограничения. Особенно они восстают против тех правил, которые не позволяют молодым людям ухаживать за девушками. Печальные последствия такого поведения в наш растленный век хорошо известны.

В колледже, где так много молодых людей общаются между собой, подражание мирским обычаям в данном вопросе направит их мысли в такое русло, что им станет трудно приобретать знания и возрастать духовно. Любовные увлечения как юношей, так и девушек, ухаживание во время учебы свидетельствуют об отсутствии у них здравомыслия. Как и в твоем случае, слепые эмоциональные порывы господствуют над разумом и здравым суждением. Под влиянием этого чарующего обольщения серьезная ответственность, которую ощущает на себе каждый искренний христианин, уже не тревожит совесть, духовность умирает, а Божий суд и вечность утрачивают свою внушающую благоговение значимость (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. ПО [1882]).

Когда любовь к человеку занимает первое место. - У многих любовь к человеку затмевает любовь к Богу. Они делают первый шаг к отпадению, отваживаясь пренебречь точно выраженным Божьим повелением. Очень часто такие действия приводят к полному отступлению от Бога. Уже не раз доказано, как опасно поступать по своей собственной воле вопреки Божьим требованиям. Однако человек с трудом усваивает урок, что Бог имеет в виду именно то, что Он говорит. Как правило, те, кто избирает себе друзей из числа отвергающих Христа и попирающих Божий закон, в конце концов уподобляются им в мыслях и характере (Знамения времени, 19 мая 1881 г.; Сыновья и дочери Бога, с. 165).

Смешанные браки. - Если ты, мой брат, испытываешь соблазн соединить свою жизнь с молодой неопытной девушкой, которая совершенно не приучена к исполнению повседневных обязанностей, знай - это будет ошибкой; но данные ее недостатки - сущий пустяк в сравнении с ее невежеством в отношении своего религиозного долга. Она не была лишена небесного света и имела духовные преимущества, но, несмотря на это, она не сознает своего падшего греховного состояния без Христа. Если в своем ослеплении ты все время оставляешь молитвенное собрание, где Бог встречается со Своим народом, только ради того, чтобы общаться с той, которая не любит Бога и не видит ничего привлекательного в религии, то как ты можешь надеяться, что Бог благословит такой союз? (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 44 [1872]).

Брак христиан с неверующими. - В христианском мире наблюдается поразительное, вызывающее тревогу безразличие к учению Слова Божьего относительно брака христиан с неверующими. Многие люди, утверждающие, что любят и боятся Бога, предпочитают следовать своим наклонностям вместо того, чтобы прислушаться к совету безграничной Премудрости. В деле, затрагивающем жизненно важные интересы, счастье и благополучие обеих сторон в этом и в будущем мире, люди отвергают здравомыслие, рассудительность и страх Божий и руководствуются слепой страстью и упрямым своеволием.

Благоразумные и сознательные во всех других отношениях, мужчины и женщины пропускают мимо ушей все советы; они глухи к призывам и мольбам друзей, родственников и слуг Божьих. Заботливый совет и предостережение они воспринимают как грубое вмешательство в личную жизнь, а верный друг, решившийся сделать увещевание, рассматривается как враг. Все происходит так, как это устраивает сатану. Он оплетает души своими чарами, заколдовывает и оплетает их плотской страстью. Разум отдает похоти бразды самообладания и оказывается во власти страстей. Несчастная жертва, очнувшись слишком поздно, обнаруживает, что сама обрекла себя на рабскую жизнь до конца своих дней. Это не плод воображения, а констатация фактов. Бог не может благословить союзы, явно запрещенные в Его Слове (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 365, 366 [1885]).

Что означает неверующий. - Даже если твой избранник в высшей степени и во всех других отношениях достойный человек (чего нельзя сказать о твоем женихе), тем не менее он не принял истину для нашего времени. Он - неверующий человек, и Небо запрещает тебе вступать с ним в союз. Ты не можешь пренебречь данным Божественным предписанием, не рискуя при этом своей душой (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 364 [1885]).

Запрещенная территория несвятого воображения (совет служителю). - Мне было показано, что ты находишься в великой опасности. Сатана идет по твоему следу и временами нашептывает тебе приятные басни и показывает тебе чарующие картины той, какую он представляет более подходящей спутницей для тебя, чем жена твоей юности и мать твоих детей.

Сатана трудится втайне, неустанно, чтобы привести тебя к падению посредством своих заманчивых искушений. Он решил стать твоим учителем, и теперь тебе нужно оказаться там, где ты можешь почерпнуть силы для сопротивления ему. Он надеется увести тебя в лабиринты спиритуализма. Он надеется лишить тебя привязанностей к твоей жене и сосредоточить их на другой женщине. Он желает, чтобы ты позволил себе думать об этой женщине, пока через несвятую привязанность она не станет твоим богом. Враг душ достигает многого, когда он побуждает воображение одного из верных свидетелей Иеговы сосредоточиться на возможности общения в грядущем мире с женщиной, которую он любит, и возможность создания семьи. Нам не нужны такие приятные картины. Все такие представления берут начало в уме искусителя...

Мне было показано, что подобные призрачные басни пленяют многих. У них чувственные мысли, и, если не произойдет изменения, их ждет погибель. Я хочу сказать всем, кто вынашивает несвятые фантазии: остановитесь, ради Христа остановитесь прямо там, где вы есть. Вы находитесь на запрещенной территории. Я умоляю вас: покайтесь и обратитесь (Письмо 231, 1903 г.; Медицинское служение, с. 100, 101).

Свободная любовь. - Я видела, что результатом этих причудливых [спиритуалистических и пантеистических] представлений о Боге становятся отступничество, спиритизм и свободная любовь. Тенденция к свободной любви, пронизывающая эти учения, была так сокрыта, что поначалу трудно было определить ее истинный характер. До тех пор, пока Господь не представил мне данный вопрос, я не знала, как называть ее, но получила наставление назвать ее нечестивой духовной любовью (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 292 [1904]).

Любовь - это не сентиментальность. - Любовь и сочувствие, которые хочет видеть Иисус в нашем отношении к другим, не является проявлением обычной сентиментальности, которая может стать сетью для души. Любовь, которую Иисус являет словом и делом, - это любовь небесного происхождения. Но вместо того, чтобы проявлять такую любовь, как часто мы удаляемся друг от друга и чуждаемся... В результате наступает отчуждение от Бога, остановка в развитии и христианском возрастании (Молодежный руководитель, 20 октября 1892 г.; Сыновья и дочери Бога, с. 147).

О подделке. - Апостол наставляет: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12: 9, 10). Павел хочет, чтобы мы отличали чистую, бескорыстную любовь, даруемую Духом Христа, от бессмысленного, обманчивого притворства, заполонившего мир.

Эта гнусная подделка ввела в заблуждение многих людей. Она стирает грань между правдой и неправдой, соглашаясь с беззаконием вместо того, чтобы добросовестно указать ему на его ошибки. Такое поведение никогда не является плодом настоящей дружбы и живет только в плотском, невозрожденном сердце. Хотя христианин всегда будет милосердным, сострадательным и всепрощающим, он не может соглашаться с грехом. Он будет гнушаться зла и прилепляться к добру, даже если ему придется пожертвовать общением или дружбой с нечестивыми. Дух Христа побудит нас возненавидеть грех, хотя мы будем готовы на любую жертву - лишь бы спасти грешника (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 171 [1882]).

Выбор спутника. - Пусть молодая женщина выберет в спутники жизни только того, кто нравственно чист, мужественен, кто прилежен, упорен в достижении цели и честен, кто любит и боится Бога. Пусть молодой человек ищет себе спутницу, способную стать ему поддержкой во всех трудностях жизни, чтобы она несла долю жизненных забот, а ее влияние облагораживало и очищало его и чтобы она сделала его счастливым своей любовью (Служение исцеления, с. 359 [1905]).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.