Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. По реализации основной образовательной программы






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По реализации основной образовательной программы

ЧУДО «Детский сад» «Чудо - Садик»

Младшей, 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

На период с 01.09.2015 по 31.05.2016 уч.г.

Составила:

Музыкальный руководитель

Саратовская Е.Н.

Г. Москва

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………3

I. Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности

1.1 Восприятие: ……………………………………………………….. 14

- младшая группа; ……………………………………………………...15

- средняя группа; ……………………………………………………….18

- старшая группа; …………………………………………………….…20

- подготовительная к школе …………………………………………...22

II. Детское исполнительство:

2. 1 Пение ………………… ………………………………………......25

- младшая группа……………………………..………………………….26

- средняя группа; ……………………...………………………………….28

- старшая группа; ………………………………….……………………. 30

- подготовительная к школе группа. …………………….…………….32

 

2. 2.Музыкально-ритмические движения: ……………………….……35

- младшая группа; …………………….……………………………….…36

- средняя группа; …………………………………………………….…..38

- старшая группа; ……………………………………………………..….40

- подготовительная к школе группа. ………………………….………...42

 

2.3. Игра на детских музыкальных инструментах: ……………..……..45

- младшая группа; ………………………………………………….…….47

- средняя группа; ………………………………………………………....48

- старшая группа; …………………………………………………….…..49

- подготовительная к школе группа. ……………………………….…...50

 

III. Нерегламентированная музыкально-игровая деятельность:

- младшая группа; …………………………………………………..…….51

- средняя группа; ………………………………………………………....52

- старшая группа; ……………………………………………………..…..53

- подготовительная к школе группа. ……………………………….…...54

IV. Целевые ориентиры художественно — эстетического воспитания и развития......................................................................................................56

 

V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса. …………………………………………....57

 

Литература. ……………………………………………………………………………...62

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду. В своей педагогической концепции составитель (музыкальный руководитель) исходит из принципов гуманистической психологии, которая признает огромную ценность человеческой личности, её уникальность, неповторимость, право на стремление к реализации.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.

Цель: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана в соответствии с:

1. Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЧУДО «Детский сад» «Чудо-Садик»

2. 2.Основной общеобразовательной программой дошкольного образования учреждения ЧУДО «Детский сад» «Чудо-Садик»

3.Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г. «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

3. Законом РФ «Об образовании» от 29.12. 2012, приказ № 273 – ФЗ;

4. Конституцией РФ и учетом Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник Международных договоров, 1993)

5. Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 № 1155)

 

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой/ М.,»Мозаика — синтез» 2014

«Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000.

Программа по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание в детском саду» /М.Б.Зацепина/

Парциальная программа «Праздник каждый день» «Ладушки» /И.Каплунова, И.Новоскольцева

Парциальная программа по развитию танцевального творчества «Ритмическая мозаика» /А.Буренина/

«Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург, 1998.

«Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.

«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

- восприятие;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность;

- арт терапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.