Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел III.




Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей и их интеграция

Образовательная область Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом развитии.
  Задачи психолого-педагогической работы с детьми Игры на ознакомление с окружающим и развитие речи «Познавай-ка» Игры на сенсорное развитие Игры сюжетно-отобразительные, театрализованные
«Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.   - развитие познавательно-исследовательской деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. -развитие сенсорной культуры; - формирование элементарных математических представлений.   - «Мир минералов», «Мое тело», «Мои эмоции», «Мир звуков»   - игры по лексическим темам;     - «Лето. Его краски», «Зима. Его краски»;     - игры на выделение предметов из фона; - игры и упражнения на идентификацию предметов и движений; - игры и упражнения на развитие представлений о форме предметов; - игры на развитие восприятия отношений по величине; - игры на развитие восприятия и воспроизведения пространственных отношений.     Игры с куклами, машинками и животными: «Постелем куклам кроватки», «Стирка одежды», «Куклы ждут Деда Мороза», «Курочка и цыплята», «Поездка в лес», «Путешествие в зоопарк», «Большие и маленькие ножки», «Оденем кукол на прогулку», «Катаем машины по дорожкам» т.п. Игры в театр: «Выросла репка», «Забыла девочка котенка покормить», Желтый маленький комочек», «Хлопья снежные летят», «Елочная песенка», «Капают капели», «Веселый автобус», «На лесной тропинке», «Цветочная полянка».т.п.
«Коммуникация» Цель: овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.   - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) - практическое овладение нормами речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.     Игры по лексическим темам: - игры на развитие лексико-грамматического словаря;   - разыгрывание ситуаций.   - элементарные беседы по лексическим темам с использованием игрушек, картинок, реальных предметов.       Обогащение, расширение, активизация качественного пассивного и активного словаря (обозначающего размер, форму, цвет): - игры и упражнения на развитие представлений о форме и цвете предметов («Что катится, что не катится», «Найди такую кляксу» т.п.);   - игры на развитие восприятия отношений по величине («Гаражи и машины», «Матрешки», «Гриб под елкой» т.п.).   - Игры с куклами, машинками и животными: «Познакомимся с куклой Аней», «Мишка-топтыжка пришел в гости к кукле Ане», «Кукла Катя и кукла Аня приглашают лесных зверей на праздник», «Кошка и котята», «Кукла Аня проснулась» т.п.   - Игры в театр: Элементарные беседы по произведениям с использованием игрушек, картинок;   Разыгрывание по ролям литературных произведений в театрализованных играх (режиссерских и играх-драматизациях) совместно со взрослым: «Давайте познакомимся!», «Хоровод снежинок», «Петрушкин концерт», «Теремок», «Репка» т.п.     * Все игры направлены решение задач данной области (см. тематический план)
«Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.   - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание кгн навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.   Через лексические темы: «Мое тело», «Предметы гигиены» «Домашний очаг», «Мой дом», «Мои эмоции», «Продукты питания», «Лето и летние игры», «Зима. Зимние забавы», «Одежда», «Обувь», «Продукты питания».   - Игры с куклами, машинками и животными: «Стирка одежды», «Купание малышей голышей», «Все умеем делать сами, моем руки кукле Ане», «Постелем куклам кроватки», «Накормим кукол обедом»; - Игры в театр: «Забыла девочка котенка покормить…», «Почему кот моется после еды», «Котик простудился» т.п.
«Социализация» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.     - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); - формирование положительного отношения к себе; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.     Через лексические темы: «Мой детский сад», «Мое тело», «Домашний очаг», «Моя семья», «Мой дом», «Мои эмоции», «Новый год», «Предметы труда», «Профессии», «Продукты питания».   Игры на сенсорное развитие: «Далеко - близко», «Гаражи и машины», «Девочки и мальчики», «Чья фотография?», «Зеркальце скажи…», «Кто с кем рядом?»   - Игры с куклами (кормление, купание, укладывание спать, одевание на прогулку, обед кукол);   - Игры с машинами (мойка, ремонт, заправка, разные машины, автобус, самолет, паровоз, корабль);   - Игры с игрушечными животными (уход за животными, зоопарк);   - театрализованные игры: «Без друзей нам не прожить», «Очень жить на свете туго без подруги», «Как собака друга искала».
«Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Через лексические темы: «Мой детский сад», «Мое тело», «Мой дом», «Новый год», «Предметы труда», «Профессии», «Продукты питания», «Растения», «Животные дома», «Животные леса», «Водоем», «Транспорт», «Бытовые приборы».     Создание безопасных условий для детей при организации игр, направленных на сенсорное развитие (осторожное использование мелких предметов, под контролем взрослого – колец, пуговиц, бусин, крупы, зерна т.п.) - Игры с куклами, машинками и животными: «Кукла Аня и кукла Катя наряжают елку», «Оденем Кукол на прогулку», «Поездка на поезде в лес», «Наведем порядок в доме», «Катаем машины по дорожкам», «Путешествие в зоопарк», «Прогулка с игрушками за грибами», «Путешествие с куклами к ручейку»;   - Игры в театр: «Вот поезд наш едет», «Котик простудился», «Катание на санках», «На лесной тропинке».    
«Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду. - развитие трудовой деятельности; - воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; Через лексические темы: «Мой детский сад», «Мой дом», «Предметы труда», «Профессии», «Транспорт», «Бытовые приборы». «Посуда», «Мебель», «Сад» Привлечение детей к посильному труду перед занятием и после: подготовка к занятию, приборка Игрушек и т.п.   - Игры с куклами, машинками и животными: «Стирка одежды» «Накормим кукол обедом» «Наведем порядок в доме» «Катаем машины по дорожкам», «Кукла заболела», «Кукла Аня делает покупки», т.п. Игры в театр: «Вот поезд наш едет», «Котик простудился», «Выросла репка», т.п. «Что растет на грядке?».
«Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.       - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;   Чтение и знакомство с худ. литературы и устным народным творчеством (песенки, потешки, прибаутки, пословицы, сказки) по лексическим темам; - Обогащение, расширение, активизация качественного пассивного и активного словаря через уточнение новых слов в процессе знакомства с литературными произведениями; - игры на развитие лексико-грамматического словаря; - разыгрывание ситуаций. - элементарные беседы по лексическим темам с использованием игрушек, картинок, реальных предметов, книжных иллюстраций.   - Чтение лит. произведений и малых форм фольклора, как предварительная работа к сюжетным играм; - Театрализованные игры (игры – инсценировки, драматизации, пластические этюды)
«Музыка» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.   - развитие музыкально-художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству.         Игры с куклами, машинками и животными: «Укладываем куклу Аню спать» - прослушивание колыбельных. «Мишка – Топтыжка пришел в гости …», «Кукла Аня танцует и поет», - пляска под музыку. «Игры с зайчиками», «Курочка и цыплята», «Грузовик возит грузы», «Поездка на поезде в лес» и т.д. – движения под музыку. Театрализованные игры: - Игры - имитации под музыку; - Хороводные игры; - Ассоциации с музыкой.  
             


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.