Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел III.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей и их интеграция
Образовательная область
| Образовательная деятельность в разных видах детской деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом развитии.
| | Задачи психолого-педагогической работы с детьми
| Игры на ознакомление с окружающим и развитие речи «Познавай-ка»
| Игры
на сенсорное развитие
| Игры
сюжетно-отобразительные, театрализованные
| «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
|
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-развитие сенсорной культуры;
- формирование элементарных математических представлений.
|
- «Мир минералов», «Мое тело», «Мои эмоции», «Мир звуков»
- игры по лексическим темам;
- «Лето. Его краски», «Зима. Его краски»;
|
- игры на выделение предметов из фона;
- игры и упражнения на идентификацию предметов и движений;
- игры и упражнения на развитие представлений о форме предметов;
- игры на развитие восприятия отношений по величине;
- игры на развитие восприятия и воспроизведения пространственных отношений.
|
Игры с куклами, машинками и животными:
«Постелем куклам кроватки», «Стирка одежды», «Куклы ждут Деда Мороза», «Курочка и цыплята», «Поездка в лес», «Путешествие в зоопарк», «Большие и маленькие ножки», «Оденем кукол на прогулку», «Катаем машины по дорожкам» т.п.
Игры в театр:
«Выросла репка», «Забыла девочка котенка покормить», Желтый маленький комочек», «Хлопья снежные летят», «Елочная песенка», «Капают капели», «Веселый автобус», «На лесной тропинке», «Цветочная полянка».т.п.
| «Коммуникация»
Цель: овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
| - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм)
- практическое овладение нормами речи;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
|
Игры по лексическим
темам:
- игры на развитие лексико-грамматического словаря;
- разыгрывание ситуаций.
- элементарные беседы по лексическим темам с использованием игрушек, картинок, реальных предметов.
|
Обогащение, расширение, активизация качественного пассивного и активного словаря (обозначающего размер, форму, цвет):
- игры и упражнения на развитие представлений о форме и цвете предметов («Что катится, что не катится», «Найди такую кляксу» т.п.);
- игры на развитие восприятия отношений по величине («Гаражи и машины», «Матрешки», «Гриб под елкой» т.п.).
|
- Игры с куклами, машинками и животными:
«Познакомимся с куклой Аней», «Мишка-топтыжка пришел в гости к кукле Ане»,
«Кукла Катя и кукла Аня приглашают лесных зверей на праздник», «Кошка и котята», «Кукла Аня проснулась» т.п.
- Игры в театр:
Элементарные беседы по произведениям с использованием игрушек, картинок;
Разыгрывание по ролям литературных произведений в театрализованных играх (режиссерских и играх-драматизациях) совместно со взрослым:
«Давайте познакомимся!», «Хоровод снежинок», «Петрушкин концерт», «Теремок», «Репка» т.п.
* Все игры направлены решение задач данной области (см. тематический план)
| «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
| - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание кгн навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
Через лексические темы:
«Мое тело», «Предметы гигиены»
«Домашний очаг»,
«Мой дом»,
«Мои эмоции»,
«Продукты питания»,
«Лето и летние игры», «Зима. Зимние забавы», «Одежда», «Обувь», «Продукты питания».
|
|
- Игры с куклами, машинками и животными:
«Стирка одежды», «Купание малышей голышей», «Все умеем делать сами, моем руки кукле Ане», «Постелем куклам кроватки», «Накормим кукол обедом»;
- Игры в театр:
«Забыла девочка котенка покормить…», «Почему кот моется после еды», «Котик простудился» т.п.
| «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
| - развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование положительного отношения к себе;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
|
Через лексические темы: «Мой детский сад»,
«Мое тело»,
«Домашний очаг»,
«Моя семья»,
«Мой дом»,
«Мои эмоции»,
«Новый год»,
«Предметы труда»,
«Профессии»,
«Продукты питания».
|
Игры на сенсорное развитие:
«Далеко - близко»,
«Гаражи и машины», «Девочки и мальчики»,
«Чья фотография?», «Зеркальце скажи…»,
«Кто с кем рядом?»
|
- Игры с куклами (кормление, купание, укладывание спать, одевание на прогулку, обед кукол);
- Игры с машинами (мойка, ремонт, заправка, разные машины, автобус, самолет, паровоз, корабль);
- Игры с игрушечными животными (уход за животными, зоопарк);
- театрализованные игры:
«Без друзей нам не прожить», «Очень жить на свете туго без подруги», «Как собака друга искала».
| «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
| - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
|
Через лексические темы: «Мой детский сад»,
«Мое тело»,
«Мой дом»,
«Новый год»,
«Предметы труда»,
«Профессии»,
«Продукты питания», «Растения»,
«Животные дома», «Животные леса»,
«Водоем»,
«Транспорт»,
«Бытовые приборы».
|
Создание безопасных условий для детей при организации игр, направленных на сенсорное развитие (осторожное использование мелких предметов, под контролем взрослого – колец, пуговиц, бусин, крупы, зерна т.п.)
|
- Игры с куклами, машинками и животными:
«Кукла Аня и кукла Катя наряжают елку», «Оденем Кукол на прогулку», «Поездка на поезде в лес», «Наведем порядок в доме»,
«Катаем машины по дорожкам», «Путешествие в зоопарк», «Прогулка с игрушками за грибами»,
«Путешествие с куклами к ручейку»;
- Игры в театр:
«Вот поезд наш едет», «Котик простудился», «Катание на санках», «На лесной тропинке».
| «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
| - развитие трудовой деятельности;
- воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
| Через лексические темы: «Мой детский сад»,
«Мой дом»,
«Предметы труда»,
«Профессии»,
«Транспорт»,
«Бытовые приборы».
«Посуда», «Мебель», «Сад»
| Привлечение детей к посильному труду перед занятием и после: подготовка к занятию, приборка
Игрушек и т.п.
| - Игры с куклами, машинками и животными:
«Стирка одежды»
«Накормим кукол обедом»
«Наведем порядок в доме»
«Катаем машины по дорожкам», «Кукла заболела», «Кукла Аня делает покупки», т.п.
Игры в театр:
«Вот поезд наш едет», «Котик простудился», «Выросла репка», т.п. «Что растет на грядке?».
| «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.
|
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
| Чтение и знакомство с худ. литературы и устным народным творчеством (песенки, потешки, прибаутки, пословицы, сказки) по лексическим темам;
| - Обогащение, расширение, активизация качественного пассивного и активного словаря через уточнение новых слов в процессе знакомства с литературными произведениями;
- игры на развитие лексико-грамматического словаря;
- разыгрывание ситуаций.
- элементарные беседы по лексическим темам с использованием игрушек, картинок, реальных предметов, книжных иллюстраций.
| - Чтение лит. произведений и малых форм фольклора, как предварительная работа к сюжетным играм;
- Театрализованные игры (игры – инсценировки, драматизации, пластические этюды)
| «Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
| - развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
|
|
| Игры с куклами, машинками и животными:
«Укладываем куклу Аню спать» - прослушивание колыбельных.
«Мишка – Топтыжка пришел в гости …», «Кукла Аня танцует и поет», - пляска под музыку.
«Игры с зайчиками», «Курочка и цыплята», «Грузовик возит грузы», «Поездка на поезде в лес» и т.д. – движения под музыку.
Театрализованные игры:
- Игры - имитации под музыку;
- Хороводные игры;
- Ассоциации с музыкой.
| | | | | | | |
Данная страница нарушает авторские права?
|