Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-методическая часть






Требования к проектированию учебных занятий

При осуществлении учебного занятия воспользуйтесь следующим предписанием:

1. Определите доминирующие учебные возможности студентов.

2. Оцените свое профессиональное мастерство.

3. Уясните требования, предъявляемые к результатам обучения.

4. Определите приоритетную педагогическую стратегию.

5. Осуществите оптимальный выбор методов, форм, методических приемов и средств обучения.

6. Осуществите планирование учебного занятия.

7. Проведите занятие, организуйте его рефлексию.

8. Определите возникшие затруднения.

9. Внесите коррективы и сделайте выводы.

 

Требования к плану учебного занятия

Каждое учебное занятие планируется магистрантом. Планы являются документами, необходимыми для фиксации выполнения педагогической практики. Они хранятся на кафедре.

План включает:

1. Тема учебного занятия.

2. Цель и задачи учебного занятия.

3. Оптимальные методы, формы и средства, применяемые на занятии.

4. Текст содержания, рассматриваемого на занятии.

5. Электронные презентации, примеры и другой вспомогательный материал.

 

Требования к оценке результатов практики

Оценке подлежат следующие обобщенные умения магистранта:

1. Умение определять исходный уровень учебных возможностей учащихся (студентов).

2. Умение формулировки цели и задач учебного занятия.

3. Умение проектировать учебное занятие (лекцию, семинарское, практическое и лабораторное).

4. Умение проводить учебное занятие (традиционная и инновационная модели).

5. Умение аргументировать оптимальный выбор методов, форм и средств обучения.

6. Умение логично и стройно излагать материал с опорой на научный метод.

7. Умение использовать средства наглядности.

8. Умение активизировать познавательную деятельность студентов.

9. Умение адаптировать содержание применительно к различным категориям студентов.

10. Умение осуществлять оценочно-контрольную деятельность.

11. Умение анализировать педагогический процесс и педагогическую деятельность.

Подведение итогов практики

Проверка отчетной документации магистранта и выставление зачета проводится за несколько дней до итоговой конференции. Руководитель педагогической практики осуществляет ее оценку в форме краткой письменной экспертизы.

Итоговая конференция проводится на кафедре совместно для всех практикантов.

По результатам «Практики» выставляется зачет. Зачет выставляется при условии выполнения всех заданий и своевременного предоставлении отчетной документации магистрантом-практикантом.

Документация магистранта-практиканта

По результатам педагогической практики каждый магистрант оформляет:

1. Отчет о проделанной работе (Приложение 1);

2. План-конспект проведенного занятия по традиционной модели;

3. План-конспект проведенного занятия по инновационной модели;

4. Отзыв руководителя практики о результатах подготовки и проведения учебных занятий (Приложение 2);

5. Направление на прохождение научно-педагогической практики (при необходимости) (Приложение 3).

6. Дневник педагогической практики (Приложение 4).

 


Основная литература

1. Артемёнок, Е.Н. Формирование диагностической компетентности у студентов: пропедевтика, школа, созидание: учеб.-метод. пособ. / Е.Н. Артемёнок. − Минск: БГПУ, 2005. – 176 с.

2. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М., 1980.

3. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб.- метод. пособие / П. Д. Кухарчик [и др.]. - Минск, 2008.

  1. Педагогическая практика: концептуальные подходы, программа и методические рекомендации. – Мн., 1999.

5. Пионова, Р.С. Педагогика высшей школы. – Мн., 2002.

6. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.

7. Цыркун И.И. Методическая инноватика. – Мн, 1996.

8. Цыркун И.И. Система специальной инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Мн., 2000.

9. Цыркун И.И., Пунчик В.Н. Теоретико-методические аспекты организации самостоятельной работы учащихся и студентов // Адукацыя і Выхаванне. -№ 1. – 2002. – с. 31-41.

10. Цыркун, И. И, Пунчик В. И. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография. – Минск: БГПУ, 2008. -254 с.

11. Цыркун, И. И., Карпович, Е. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: пособ. - Минск: БГПУ, 2006.-311 с.

12. Цыркун, И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. – Мн.: Тэхналогiя, 2000. - 326 с.

 

Дополнительная литература

13. Артёменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы с молодёжью: Организация и методика проведения. – Мн., 1994.

14. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компьютеров: уч. пособ. – М, 2002. – 348 с.

15. Водзинский, Д.И. Педагогика высшей школы. – Мн., 2000.

16. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П.Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2007. – 235 с.

17. Цыркун И.И., Тимохновец, Е.А. Педагогическая практика в школе: организация, проектирование эффективного обучения: метод. пособ..- Мн.: БГПУ им.М.Танка, 1998. – 92 с.

18. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. –7-е изд. / В.А. Ядов. – М.: Добровест, 2003. – 596 с.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.