Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К теме 15.






1. Алаев Л. Б. Альтернативность и однолинейность в истории // Философские науки. – 2005 - № 6 – С. 98 – 101.

2. Бестужев-Лада И. В. Философия истории с элементами синергетики // Философские науки. – 2004. - № 7. – С.83-90.

3. Бехман Г. Современное общество как общество без риска // Вопросы философии. – 2007. - № 1. – С. 26 – 47.

4. Бранский В. П., Пожарский С. Д. Глобализация и синергетическая философия истории // ОНС. – 2006. - № 1.

5. Геворкян А. Р. Историософские воззрения Н. Я. Данилевского // Философские науки. – 2004. - № 5. – С. 92 – 100.

6. Гранин Ю. Д. Глобализация и национализм // Философские науки. – 2006.
– № 7. – С. 5 – 45.

7. Гранин Ю. Д. Глобализация и национальные формы глобализационных стратегий // Философские науки – 2007. - № 9.

8. Ермишин О. Т. Историко-философская традиция в русской и западной философии // Философские науки. – 2004. - № 6. – С. 85 – 92.

9. Зенько А. А. Будущее универсальной истории // Философские науки. – 2006. - № 11. – С. 151 - 153.

10. Капица С. П. Историческое время, информация, демографическая революция и будущее человечества // ОНС. - 2006. - № 4.

11. Култаева М. Локальное в лабиринтах всемирного общества: методологический аспект// Философские науки. – 2011. - № 9.

12. Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г., Подлазов А. В. Историческая динамика. Взгляд с позиций синергетики // ОНС. - 2005. - № 5.

13. Лосева О. А. Аксиологическая природа историко-социального познания // Философские науки. – 2004. - № 5. – С.125 – 136.

14. Мосионжник Л. А. О гносеологии универсальной истории // Философские науки. – 2006. - № 9. – С. 131 – 133.

15. Назаретян А. П. Знает ли история сослагательное наклонение? // Философские науки. – 2005. - № 2. – С. 19 – 39.

16. Панов А. Д. Завершение планетарного цикла эволюции? // Философские науки. – 2005 - № 3, 4.

17. Панов А. Д. Сингулярная точка истории // ОНС. – 2005. – № 1.

18. Пантин В. И. Глобальное видение истории и современности // Философские науки. – 2004. - № 7. – С. 76-83.

19. Разумовский О. С. Предшествующее и предшествование как объекты и понятия общего и исторического познания // Философские науки. – 2006.
– № 10. – С. 60 – 83.

20. Савин А. Э. Способ периодизации исторического процесса у Гуссерля // Вопросы философии – 2008. - № 1.

21. Федорова М. М. Идея прогресса и политические стратегии во французском позитивизме XIX в. // Философские науки. – 2005. - № 4, 5.

22. Флиер А. Я. Страсти по глобализации // ОНС. – 2003. - № 4.

23. Федотова В.Г Единство и многообразие культур в условиях глобализации// Вопросы философии – 2011. - № 9.

24. Хачатурян В. М. Теория культурно-исторических типов Н. Данилевского: логика и противоречия // ОНС. – 2004. – № 2.

в) программное обеспечение специального программного обеспечения не требуется

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Бучило Н. Ф. Философия (Электронный ресурс): электронный учебник. – М.: КНОРУС, 2009. (CD-ROM).

Современная философия России (Электронный ресурс) / Институт философии РАН. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2009.

 

https://www.philosophy.ru/ - сборник информации, имеющей отношение к развитию и существованию философии в России: тексты, подборки ссылок, сетевые адреса организаций, материалы конференций, он-лайн форумы и т.д.

https://philosophy.allru.net/ - тексты выдающихся мыслителей в истории философии.

https://philosophiya.ru/ - широкая подборка материалов по философии, тексты выдающихся мыслителей

https://filosof.historic.ru/ - электронная библиотека по философии.

https://anthropology.ru/ - широкая подборка материалов по философской антропологии.

https://www.antropolog.ru/ - сайт по философской антропологии.

https://ihtik.lib.ru/ - книги, учебные материалы, статьи, доклады, тезисы и др. по философии, социологии, политологии.

https://filosofia.ru/ - книги, учебные материалы, статьи, доклады, тезисы и др. по философии, социологии, политологии.

https://www.circle.ru/ - сайт по методологии: статьи, книги, дискуссии, новости методологии.

https://www.atheism.ru/ - сайт по вопросам научного атеизма.

https://www.vehi.net/ - систематическая подборка сочинений русских религиозных мыслителей, философов и писателей, воспоминаний о них, а также заметок, обзоров и исследований их творчества.

https://antology.rchgi.spb.ru/ - библиотека философских и богословских трудов западного средневековья. Список авторов, библиография. Латино-русский словарь философских терминов. Галерея средневековых миниатюр.

https://www.orenburg.ru/culture/credo/ - сайт философского журнала «Кредо».

https://sociologos.narod.ru/ - материалы издания Российско-французского центра социологии и философии. Разделы: социоанализ, социология и политика, философия и политика, критическая рефлексия.

https://anthropology.rinet.ru/ - сайт философского журнала «Логос».

https://www.nsu.ru/filf/rpha/lib/ - цель этого сайта - помочь студентам, и не только студентам, найти и прочитать интересующий их философский текст. Здесь можно найти труды многих выдающихся философов.

https://www.nietzsche.ru/ - сайт посвященный Ф. Ницше.

https://sopenga.narod.ru/ - сайт, посвященный А. Шопенгауэру.

https://sartre.hpsy.ru/ - сайт, посвященный Ж. П. Сартру.

 

д)электронная библиотека Челябинского филиала РАНХиГС (https://www.biblioclub.ru/).

1. Спиркин А. Г. Философия. Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011// https://www.biblioclub.ru/book/57986/.

2. Канке В. А. Основы философии. Учебник - М.: Логос, 2012// https://www.biblioclub.ru/book/89787/.

3. Вечканов Валерий Эдуардович Философия. Курс лекций - М.: Ай Пи Эр Медиа, 2010.// https://www.biblioclub.ru/book/78814/.

4. Зотов А. Ф. Западная философия XX века - М.: Директ-Медиа, 2009.// https://www.biblioclub.ru/book/36327/.

5. Липский Б. И. Философия. Учебник для бакалавров - М.: ЮРАЙТ, 2012.// https://www.biblioclub.ru/book/57993/.

6. Лавриненко В. Н. Философия. Учебник для бакалавров 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012.// https://www.biblioclub.ru/book/57989/.

7. Стрельник О. Н. Основы философии. Учебник для ссузов - М.: ЮРАЙТ, 2010. // https://www.biblioclub.ru/book/57818/.

8. Стрельник О. Н. Концепции современного естествознания. Краткий курс лекций - М.: ЮРАЙТ, 2012.// https://www.biblioclub.ru/book/57978/.

9. Стрельник О. Н. Философия. Учебное пособие для вузов - М.: ЮРАЙТ, 2008.// https://www.biblioclub.ru/book/57994/.

10. Страхов Н. Н. Очерк истории философии - М.: Директ-Медиа, 2009.// https://www.biblioclub.ru/book/36290/.

11. Гриненко Г. В. История философии. Учебник 3-е изд., испр. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2011.// https://www.biblioclub.ru/book/90145/.

 

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- компьютеры с доступом в Интернет;

- мультимедийное оборудование;

- видеооборудование (телевизор, СD-проигрыватель)

- интерактивная доска и проч.

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Цель курса

Развитие у студентов интереса и потребностей к самостоятельному и творческому мышлению, овладению основами философских знаний, формирование способности и умения оценивать исторические события и факты действительности с позиций целостного представления о Мире и месте Человека в нем.

Задачи курса

· выработка понимания особенностей философского мышления, освоение навыков обобщения, умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и признавать правоту оппонента в дискуссии, полемике,

· формирование устойчивых представлений о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и российского культурно-исторического процесса,

· освоение современных знаний о философских проблемах человеческого бытия, познания мира, ценностей и идеалов культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений,

· создание навыков самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.

Место курса в системе социогуманитарного образования

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В историко-философском разделе студенты знакомятся с выражением в философских проблемах характера и закономерностей культурно-исторических эпох развития человечества, Европы и России. Теоретический раздел включает в себя основные проблемы бытия, познания и человека. Освоение курса философии происходит неразрывно с курсами всеобщей и отечественной истории, политологии, социологии и культурологии, концепции современного естествознания.

Требования к уровню освоения содержания курса: дипломированный специалист в области философии должен

· иметь представления о своеобразии философского знания и мышления, месте и функциях философии в культуре, взаимосвязи научных, религиозных и философских картин мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека и истории,

· понимать характер и смысл взаимодействия духовного и телесного начал в человеке, культурного и природного в обществе, знать основные исторические этапы и проблемы взаимодействия общества и природы, перспективы их разрешения в эпоху глобальных проблем современности,

· иметь представление о природе общественных отношений, закономерностях эволюции социальных форм, роли человеческой деятельности в их воспроизводстве и изменении,

· знать условия формирования личности и индивидуальности, ее свободы и ответственности, понимать роль насилия и ненасилия в культуре, нравственных, эстетических и религиозных ценностей в поведении человека, его отношении к другим и самому себе,

· иметь представления о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, веры и знания, рационального и иррационального в человеческой деятельности, приемах и способах научного познания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.