Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Челябинск 2015






РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

Программа учебной дисциплины

Философия

Рекомендуется для направления подготовки

030200.62 «Политология»

Профиль – «Политическая коммуникативистика»

Квалификации выпускника - бакалавр

 

 

Челябинск 2015


1. Цели и задачи дисциплины:

Цели:

· всесторонняя подготовка студентов к организации и проведению управленческой и воспитательной деятельности, на основе глубокого усвоения природы и сущности человека, особенностей формирования его сознания;

· формирование научного мировоззрения, соответствующего современному уровню научного знания;

· привитие нравственных и морально-психологических качеств, обеспечивающих успешное исполнение обязанностей по должностному предназначению.

Основными задачами учебной дисциплины «Философия» являются:

· изучение основных исторических типов философского мировоззрения в их развитии и преемственности;

· уяснение методологической значимости философского знания для практической деятельности;

· выявление тенденций и закономерностей общественного развития, роли и места современной России в решении глобальных проблем современности;

· концептуальное обоснование закономерностей формирования сознания человека и влияние общественного сознания на общественное бытие.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс философии –базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла образовательной программы менеджера. Исторически курс философии в системе подготовки высшей школы призван сформировать у студента мировоззренческое ядро, привить навыки теоретической и научно-исследовательской деятельности. Это, в свою очередь, создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов всех циклов подготовки, а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей (их) компетенций:

· владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

· способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· основные учения и законы, категории и понятия философии, их роль в формировании мировоззрения управленца;

· характер и смысл взаимодействия духовного и телесного начал в человеке, культурного и природного в обществе, знать основные исторические этапы и проблемы взаимодействия общества и природы, перспективы их разрешения в эпоху глобальных проблем современности,

· условия формирования личности и индивидуальности, ее свободы и ответственности, понимать роль насилия и ненасилия в культуре, нравственных, эстетических и религиозных ценностей в поведении человека, его отношении к другим и самому себе,

· структуру научного познания, методологию научного познания;

· основные глобальные проблемы современности, значение их своевременного разрешения для будущего человечества.

уметь:

· критически осмысливать философские концепции;

· применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности менеджера и государственного служащего;

· анализировать социальные процессы,

· оценивать государственно-политическую обстановку,

· аргументировано обосновать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию.

Владеть:

· понятийным аппаратом философии и важнейшими терминами основных школ и направлений философской мысли;

· методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче;

· навыками поиска и использования информации, опираясь на материал, изучаемый в рамках курса философии.

· навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.